Занимательный русский язык 4 класс решебник

Содержание статьи:
  • Ответы на задания учебника русского языка 4 класс
  • Занимательный русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Мищенкова Л.В.
  • Самые новые вопросы
  • Занимательный русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС
  • Смело топчу я ногой вешн…ю леса красу. Люблю дорожкою лесн…ю, не зная сам куда, брести. По ниве прохожу я узк…ю межой…. Кроет уж лист золотой влажн[ую] землю в лесу. Смело топчу я ногой вешн[юю] леса красу. Люблю дорожкою лесн[ою], не зная сам куда, брести. По ниве прохожу я узк[ою] межой…. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.

    Изменился ли смысл стиха? А почувствовали ли вы, что изменилась мелодика и красота поэтической строки? В книжной и поэтической речи используются оба варианта окончаний.

    Запишите предложения, выбирая нужное окончание. Был прекрасн… июльск… день. С ранн… утра небо ясно. Утренн… заря 1 не пылает пожаром: Солнце, светл… и приветно лучезарн… , мирно всплывает под узк… и длинн… тучкой. Весело и величаво , словно взлетая, поднимается могуч… светило.

    В сухом и чист… воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой. Укажите падеж над именами прилагательными с пропущенными окончаниями.

    Разберите его, устно и письменно, как часть речи см Паматку. Весело и величаво, словно взлетая, поднимается могуч[ее] И. В сухом и чист[ом] П. Собака - лучш… друг человека. Сколько, например, достоинств у немецк… овчарк…! Прекрасн… нюх сила олимпийск… спокойствие безграничн… преданность благородство.

    Немецк… овчарка часто служит поводырём у слепых помогает находить людей при землетрясениях и снежных обвалах. Собака - лучш[ий] друг человека.

    Сколько, например, достоинств у немецк[ой] овчарк[и]! Прекрасн[ый] нюх, сила олимпийск[ое] спокойствие, безграничн[ая] преданность, благородство. Немецк[ая] овчарка часто служит поводырём у слепых, помогает находить людей при землетрясениях и снежных обвалах.

    В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок. Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний толёнок.

    Ножки 1 тоненькие-тоненькие - кажется, на таких и стоять нельзя: Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях. Найдите в тексте описание: Рыба-ремень длинная и плоская. Иной раз достигает девяти метров. Эту серебристо-розовую рыбу с алой короной на голове ещё называют сельдяным королём. А уж так тяжёл - пятерым не поднять! Она любит плавать во главе косяков сельди.

    Придумайте к нему заголовок. Спишите, дописывая пропущенные окончания. Подготовьтесь объяснить правописание безударных окончаний имён прилагательных. Солнечн… настроение , дальн… поле, белоснежн… облако, алюминиев… кастрюля. Песчан… берегом, волнист… лентой, над син… океаном, серебрян… инеем.

    В небесн… 3 лазури 3 , на прекрасн… картине, о весенн… празднике, о бескрайн… равнине, на фарфоров… тарелке. В небесн[ой] лазури, на прекрасн[]ой картине, о весенн[ем] празднике, о бескрайн[ей] равнине, на фарфоров[ой] тарелке.

    В лазури - сущ. Назовите по таблице вопросы и окончания имён прилагательных во множественном числе в каждом падеже. В каких падежах имена прилагательные имеют одинаковые окончания?

    Имена прилагательные имеют одинаковые окончания в именительном и винительном падежах; в родительном, винительном и предложном падежах. Просклоняйте, пользуясь таблицей, имена существительные вместе с именами прилагательными. Голубые весенние цветы И.

    Весёлые неуклюжие медвежата И. Прочитайте загадку и отгадайте её. Придумайте для неё красивое название. Вдруг из чёрной 3 темноты В небе выросли кусты, А на них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты…. Укажите падеж каждого имени прилагательного во множественном числе. Объясните, как вы его определяли.

    Падеж имени прилагательного во множественном числе, как и в единственном, определяется по падежу имени существительного, с которым сочетается имя прилагательное в предложении или в словосочетании. Вдруг из чёрной темноты В небе выросли кусты, А на них-то голуб[ые] И.

    Распускаются цветы Небывалой красоты… Отгадка: Жёсткие, и, ветры, колючие, в, голых, макушках, гуляли, деревьев. С, еловых, падали, на, снеговые, лап, землю, шапки.

    Лиловым, прыгали, и, краснозобые, снегири, шишкам, синички, вертелись, по. Иней, искрами, блестел, осыпался, и, с, берёз, на, серебряными, снегу.

    Укажите их падеж, выделите окончания. Рассмотрите репродукцию картины Н. Она была написана в г. Почему картина так названа? Картина переносит нас в глубь веков. Длинным рядом плывут расписные3 ладьи, гружённые товаром. Гордо вздымаются на носах кораблей узорчатые головы грифонов-драконов.

    Борта украшены разноцветными щитами. Алые паруса пылают на фоне небесной лазури. На корме варяги в шлемах. Как вы думаете, куда направляются заморские гости? Всмотритесь в пейзаж северной природы. Какими вы видите воду, волны, стайку чаек, холмы и курганы, стены далёкого града, синеву небес?

    Чувствуется ли на картине радостное сияние утреннего3 солнца? Как определить падеж этих имён прилагательных? На поляне жёлтые цветы. Маленькие цыплята ловко сновали по двору.

    На клумбе посадили жёлтые цветы. Птицы клевали маленькие горошины, рассыпанные по земле. На ферму привезли жёлтых цыплят. В гнезде мы обнаружили маленьких птенцов. Подчеркните в нём грамматические основы. Задр е мали звёзды з о л о тые И. И румянит сетку не бо склона. Эти смелый, отважный зверьки переплывали широкий заливы, пускались в далёкий путешествия.

    Хищный рыбы охотились за горностаями, когда те переплывали водная гладь озера. Укажите падеж имён прилагательных во множественном числе, выделите окончания. На берегах Таймырск[ого] озера мы часто видели храбр[ых] В. Роса — это водяные капли.

    Они образуются из влажного воздуха и оседают на охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов. Роса выпадает в вечерние 2 и утренние часы. Крохотные круглые бисеринки 2 лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях. Кажется, будто рассыпаны в траве маленькие осколки хрусталя.

    В каких книгах можно встретить каждый из текстов? Найдите в этом тексте синонимы. Укажите падеж выделенных имён прилагательных. Роса выпадает в вечерние В.

    Они играют на солнце разноцветными лучами. Кажется, будто рассыпаны в траве маленькие И. В каком ещё падеже имена прилагательные имеют такие же окончания? Имена прилагательные во множественном числе в родительном и предложном падежах имеют окончания: Так же в винительном падеже имена прилагательные во множественном числе имеют окончания -ых, -их.

    Все богатства русского 3 пейзажа В полное владенье нам даны: Вьюжных зим серебряная пряжа, Кружева зелёные весны. Все богатства русск[ого] Р. Звёзды, как вербочки, распухают в прозрачных обл..

    Из-под ног с треск.. Что в нём привлекло ваше внимание? Звёзды, как вербочки, распухают в прозрачн[ых] П. На воде дрожит золат[ая] И. Из-под ног с треском вылетают кузнечики-трескунчики — на красн[ых] П. В, лесах, глухих, живут, сосновых, глухари; эти, кормятся, большие, хвоей, и, красивые, сосен, смолистой2, молоденьких, птицы; умные, берегут, редкостных, охотники, и, красотою, их, силой, любуются, птиц.

    В глухих сосновых лесах живут глухари. Эти большие и красивые птицы кормятся смолистой хвоей молоденьких сосен. Умные охотники берегут редкостных птиц, любуются их силой и красотой. Имена прилагательные в форме творительного падежа множественного числа имеют окончания -ым и -им.

    Весна наступила в этом году ранн яя , дружн ая. Побежали по деревенск им улицам бурлив ые , коричнев ые ручейки. В огромн ых лужах воды отразилось голуб ое небо с плывущими по нему бел ыми облаками.

    С крыш посыпались звонк ие капли. Укажите над именами прилагательными падеж. Белый, как снег, с блестящ Какой вы её представили? С чем сравнивается оперение лебедя? Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой.

    Каждый день Костя менял воду. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой.

    А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега. Ребята толпились у окна. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник.


    • гдз по тетради по русскому языку 5 класс рыбченкова;
    • решебник по русскому тесты часть 1 7 класс книгина?
    • гдз по английскому 5 рабочая тетрадь 2018 биболетова.
    • Мищенкова Л.В. Занимательный русский язык. 4 класс. Методическое пособие.
    • Занимательный русский язык. 4 класс. Методическое пособие. ФГОС?
    • Смотри также.

    Докажите, что это предложение сложное. Назовите его грамматические основы. В лазури 3 розовое облако блестит, А в тучах серых тучка жёлтая 3 дрожит. Выпишите из предложения словосочетания, состоящие из имени прилагательного и имени существительного.

    В лазури розовое облако блестит , А в тучах серых тучка жёлтая дрожит. Запишите эти имена прилагательные вместе с подходящими по смыслу именами существительными. Докажите, что задание выполнено верно. По г о р о дскому т е л е фону, около ж е л е знод о рожного в о кзала, зимним п е йзажем, на б е р е гу Балтийского моря, с т я жёлым б а г а жом, с раннего утра до позднего веч е ра, за книжным м а г а зином, об инт е ресном пут е шеств и и, по ш и рокому ш о ссе, в купейном в а гоне.

    Пирамиды донесли до наших дней память о замечательн Много интересн[ых] открытий сделали учёные на древн[ей] египетск[ой] земле.

    Самым больш[им] чудом Египта были пирамиды - удивительн[ые] искусственн[ые] горы - гробницы древн[их] египетск[их] царей. Эти величественн[ые] горы отличались необычайн[ыми] размерами, правильн[ой] формой и строгостью очертаний. Пирамиды донесли до наших дней память о замечательн[ых] строителях Древн[его] Египта, о высок[ом] инженерн[ом] исскустве египтян.

    В искусстве — сущ. Докажите, что вы правильно их записали. Сказка о цар[е] П. Сказка про храбр[ого] Р. Зайца - длинн[ые] И. Из, позёмки , серебряный, и, на, нём, свил, белогривую, ветерок, в, тайгу, шнурок, привёл, пургу! Подчеркните грамматическую основу предложения.

    Из позёмки ветерок свил серебряный шнурок и привёл на нём в тайгу белогривую пургу. Художник ч а сто вспоминал то солне чн ое февральское 3 утро, когда возник замысел картины. Какие из них являются эпитетами? Грабарь солнечным февральским утром. Спишите предложение, в котором даётся описание февральского утра.

    Расскажите, какое впечатление произвела на вас эта картина. Каким вы увидели зимний пейзаж? На картине очень ярко, совсем не по-зимнему, светит солнце. Небо невероятно пронзительного голубого цвета, лазурного. Снег не белый, а голубой, так как отражает голубизну неба.

    На переднем плане белая берёза купается в лучах солнца. На картине изображён зимний пейзаж, но чувствуется, что скоро весна, ведь февраль последний зимний месяц.

    В чём различие в лексическом значении имён существительных и имён прилагательных? В чём сходство и различие в формах изменения имён существительных и имён прилагательных? Как определить род, число и падеж имён прилагательных в предложении?

    Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?

    В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным. Сходство в формах изменения имён существительных и имён прилагательных: Различие в формах изменения имён существительных и имён прилагательных: Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому оно относится.

    По синему по какому? Составьте и запишите словосочетания в данных формах. Придумайте к нему название. Запишите заголовок и составленный текст.

    Берёзовой роще, о берёзовой роще. Раннего утра, ранним утром. Весенним гостям, весенних гостей. Белоносым грачем, белоносого грача.

    Весенним ранним утром в березовую рощу возвращались весенние гости. Они возвращались в давно знакомые им места. Роща за то время, как их не было изменилась Осенью грачи покинули березовую долину, но весной снова вернулись в прекрасные места.

    Ах, как было хорошо на вольном воздухе, под ясным небом, где трепетали жаворонки, откуда сыпался серебряный бисер их звонких голосов! Разберите любое имя прилагательное как часть речи. Ах, как было хорошо на вольном П. Зелёные листики — и нет зимы. Идём раздольем чистеньким — и я, и ты, и мы. Почему автор именно так расположил стихотворные строки?

    Называют ли они конкретное лицо? А на кого могут указывать? Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки 1 чуть видны. Она, как змейка 1 , в траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оборвёт — другой наживёт. Вы знаете, а сочинить письмо не так-то просто. Эй, товарищ, вы откуда? Где ты, лётчик, побывал?

    Что ты, лётчик, повидал? Синий-синий василёк, ты любимый мой цветок! А много ль рассветов ты встретил в лесу? Какой частью речи выражено подлежащее?


    • Мищенкова Л.В. Занимательный русский язык. 4 класс. Методическое пособие [PDF] - Все для студента;
    • !Юным умникам и умницам, 4 класс, часть 1. Ответы, Решебник по РПС.
    • гдз по алгебре 7 класс дорофеева 2018;
    • гдз биология рабочая тетрадь 9 кл!
    • гдз по истории россии контурная карта.

    А много ль рассветов ты мест. Какие личные местоимения и в каком числе изменяются по родам? Местоимения различаются по лицам и числам; местоимения 3-го лица во множественном числе различаются по родам. Петя и слова Вот с какими он словами Прибежал однажды к маме: В скобках даны грамматические признаки местоимений.

    Назовите по ним местоимения. Злой тоской удручена, к муравью ползёт 3-е л. Бабушка, ты тоже маленькой была? Вы со мной знакомы близко. Я - приветливая киска. Перемыли мы посуду, навели порядок всюду. Злой тоской удручена, к муравью ползёт она.

    Вместо какого имени существительного употреблено в предложении местоимение она? Я слушаю мелодию дождя.

    Ответы и объяснения

    Она однообразна и прекрасна. Снег теперь уже не тот — потемнел Весна идёт сторонкой, да где ж сама Знать, солнышко утомлено, за горы прячется Снег теперь уже не тот — потемнел он в поле. Весна идёт сторонкой, да где ж сама она? Знать, солнышко утомлено, за горы прячется оно. Объясните, как найти в предложениях местоимения.

    К о л о кольчик г о лубой Поклонился нам с т о бой. К о л о кольчики-цветы Очень вежливы Я сижу на речке, ловлю пескарей. Стрекоза повела глазищами и смотрит на меня.

    Вдруг сорвалась стрекоза, скользнула надо мной. Послышался какой-то щелчок, и на мне оказалось блестящее комариное крылышко. Это стрекоза комара на лету сцапала. Заметили, что вы задавали падежные вопросы?

    Определите падеж местоимения я в каждом предложении. В скобках укажите падеж местоимений. Я сижу на речке , ловлю пескарей. В каких падежах формы изменения личных местоимений 1-го и 2-го лица одинаковы?

    Формы изменения личных местоимений 1-го и 2-го лица одинаковы в родительном и винительном падежах. Объясните, как определить их лицо и число. Чтобы узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах, надо поставить местоимение в начальную форму.

    Гвоздик 1 , гвоздик из металла, Кем на свет сооружён? Чья рука тебя сковала, Для чего ты заострён? Полагаю, Ты не можешь дать ответ; За тебя я размышляю, Занимательный предмет!.. А приходилось ли вам размышлять о каком-либо предмете или явлении?

    А как определить лицо, число и падеж выделенного местоимения? Разговор лягушек — Кума, Ты к нам? К воде скачу, Ловить хочу. Составьте и запишите словосочетания, состоящие из глагола и любого из данных местоимений в нужной падежной форме.

    Спросил у тебя Р. Как-то летом с Васей случилось необычное происшествие. Вася не испугался, а стал ждать, что дальше будет. Вдруг смотрит, в корабле открылся люк, выдвинулся трап и по нему кто-то спускается. Тут бы ему убежать, но Вася был смелым мальчиком и решил дождаться, когда пришелец к нему подойдёт.

    Пришелец подошёл к Васе, посмотрел на него и спросил на понятном мальчику языке:. Рассмотрите таблицу склонения личных местоимений 3-го лица. Чётко произнесите падежные формы каждого личного местоимения. Определите начальную форму местоимений в каждой паре словосочетаний.

    Просить его — просить за него. Послать ей — послать к ней. Играть ими — играть с ними. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.

    Ответы по русскому языку 4 класс Нечаева (рабочая тетрадь):

    Укажите падеж местоимений, подчеркните предлог и букву н в местоимениях. Всё началось с ветки. Женя 3 сломил её с дерева просто так.

    Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить. Он не заплакал, но ему было стыдно. А как вы поступили бы на месте ребят? Можно ли исправить то, что сделал Женя? Выделите в нём три части. Запишите заголовок и текст.

    Каждую часть пишите с красной строки. Определите лицо, число и падеж местоимений. Женя сломил её 3-е л. Не успел он 3-е л. Решили они 3-е л. Женю на первый раз простить. Он не заплакал, но ему 3-е л. Его, вам, нами, мне, её.

    Замените имена существительные в каждом словосочетании личным местоимением в той же форме. Беспокоился об отце, одержал победу 3 , увидел с Рядом с каждым именем существительным запишите в скобках местоимение, которым можно заменить это имя существительное.

    Беспокоился об отце П. Ёжика знают все, все ёжика любят. Знаменит ёжик своими к.. У павлина великолепное оп.. А когда павлин распускает свой хвост, пер.. Кто произносит эти слова и к кому они обращены? Какое имя существительное и какие местоимения пропущены? Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно.

    Когда я ем, Корень учения горек, Не бойся работы, пусть она тебя боится. Расскажите о любом из них: Тебя — это местоимение, начальная форма ты, местоимение тебя употреблено в форме 2-го лица, в единственном числе, в винительном падеже. Я - местоимение, начальная форма я, местоимение я употреблено в форме 1-го лица, в единственном числе, в именительном падеже.

    Она - местоимение, начальная форма она, местоимение она употреблено в форме 3-го лица, в единственном числе, женский род, в именительном падеже. Его - местоимение, начальная форма он, местоимение его употреблено в форме 3-го лица, в единственном числе, средний род, в родительном падеже. Ты за ней, а она от т.. Какой звук обозначен буквой г?

    М е ня часто ждут-дожидаются, а приду - от м е ня укрываются. В н е го воздух надувают и ногой е го пинают. Его избрали председателем собрания, но он отказался. Лосята увидели в лесу стог сена 4. Они подошли к нему и стали его есть. Их охранял старый лось. Она ловко прыгнула на ветку, и с неё посыпался снег.

    Отредактируйте предложения, постройте их правильно и запишите. Лосята увидели в лесу стог сена. Они подошли к стогу и стали его есть. Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она 3 во всех затеях Со мною заодно. Я с ней 3 не знаю скуки, И всё мне мило в ней.

    Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Вспомните о весеннем и добром празднике мам, бабушек, подружек, дорогих для вас женщин. Как вы их поздравите? Солнце приходит на смену суровым зимним вьюгам. В этот светлый праздник я желаю всем мамам теплоты, ясного теплого солнца, любви и мира в ваших домах, радости, успехов в работе!

    Дорогие наши, мы любим вас! Утром Витя увидел на столе огромный букет мимозы. Веточки были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

    Цветы подарил маме папа. Витя поздравил маму открыткой. Мама поблагодарила сына и предложила подарить несколько веточек мимозы Лене Поповой. Витя взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

    У школы он встретил Лену и подарил ей цветы. Девочка стала благодарить Витю, но тот убежал. Никто из мальчиков в классе ничего в этот день не подарил девочкам. Только перед Леной лежали нежные веточки мимозы. В этот день Лена Попова несла домой три веточки мимозы. Ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные.

    Ответы на задания учебника русского языка 4 класс

    Это ведь были первые мимозы в её жизни. В цветах отразилось солнце. Если друг твой в словесном споре Мог обиду тебе нанести, Это горько, но это не горе, Ты потом ему всё же прости. В жизни всякое может случиться. И, коль дружба в вас крепка, Из-за глупого пустяка Ты не дай ей зазря разбиться.

    Найдите и подчеркните личные местоимения. Укажите над каждым из них лицо. В скобках запишите, какое имя существительное оно заменяет. Если друг твой в словесном споре Мог обиду тебе 2-е лицо нанести, Это горько, но это не горе, Ты 2-е лицо потом ему 3-е лицо всё же прости.

    И, коль дружба в вас 2-е лицо крепка, Из-за глупого пустяка Ты 2-е лицо не дай ей 3-лицо зазря разбиться. Местоимение 3-го лица, женского рода в дательном падеже, в единственном числе: Местоимение ей заменяет имя существительное дружбе.

    Прочитайте предложения из басен И. Спишите, вставляя в предложения пропущенные местоимения. Когда в товарищах согласья нет, На лад Бедняжка в ней и рвался, и метался, А Голубь молодой над ним же издевался.

    Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Да работала ль ты в лето? Звенеть сосульки перестали, У крыш застыли бахромой. Холодным светом заблистали, Заледенели, как зимой. Объясните, по каким признакам вы их определили.

    Мяукать , радоваться, бежать, идти , грустить, работать , спросить , ехать , рассказывать , думать , лететь , жужжать , размышлять , строить , говорить , рисовать. Я коня водой пою, песню солнышку пою 3.

    Козловский Он купил ириску, решил её не есть. Но как не съесть ириску, когда ириска есть? Какие из них являются омонимами? Каким членом предложения является глагол? Я коня водой пою , песню солнышку пою. Пою - глагол, отвечает на вопрос что делаю? Запишите несколько предложений из составленного текста.

    Он бежит вместе со своей собакой за корабликом по снегу. Малыш увидел первые цветы и тянется к ним. Мама ему объясняет , что это подснежники.

    Другой мальчик пытается последний раз покататься на лыжах, пока весь снег не растаял. По каким признакам вы различили эти части речи? Зависело б от мыла сущ. Однажды кот подкрался к попугаю сущ. Медведь в бору, не зная правил сущ.

    Ты свети, свети , светило сущ. Кто без кисти и белил сущ. Блестели чёрные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям, как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей 1. Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче.

    Какова в нём роль глаголов? Назовите глаголы, передающие звуки. Подчеркните в словах изученные орфограммы. Какую роль выполняют глаголы в пейзажных зарисовках грозы, молнии, грома, радуги?

    Сколько превосходных слов существует ед. Летние грозы проходят мн. Молнии то с размаху бьют мн. Скоро кончится белая вьюга 1 , Потекут голубые ручьи. Все скворечники в сторону юга Навострили оконца свои. В силу древних обычаев здешних, Мы жилища готовим певцам. За морями родные скворечни Обязательно снятся скворцам.

    Расскажите о выделенных глаголах по плану Укажите над каждым глаголом время буд. Потекут - употреблён в форме будущем времени, обозначает действие, которое будет происходить после момента речи, отвечает на вопрос что сделают?

    Навострили - употреблён в форме прошедшего времени, обозначает действие, которое произошло до момента речи, отвечает на вопрос что сделали? Готовим - употреблён в настоящем времени, обозначает действие, которое происходит в момент речи, отвечает на вопрос что делаем? Ребёнок с мамой Приходилось ли вам убеждаться в правоте маминых слов?

    Читаю сказку, играл в шахматы, повторим правило, слушали радио. Читать сказку, играть в шахматы, повторить правило, слушать радио. У каких глаголов можно определить время? Задайте вопрос к каждому из этих глаголов. Читать сказку, что делать? Можно ли определить их время и число?

    Задайте вопрос к каждому глаголу. Лучше один раз что сделать? Легко друзей что сделать? Подчеркните глаголы в неопределённой форме. Выделите в них суффиксы -ть, -ти.

    Ударил гром дв е надц а ть раз И замер в ст о роне. Природа отд а ла приказ Салютова ть весне. А со л нцу — вый ти из-за туч И в е селее гре ть! Расстояние в двести к.. Расстояние в двести числ.

    Каждый человек должен любить свою Родину. В жизни всегда надо поступать по совести 3. Мы обязаны любить и уважать родных и близких нам людей. Нельзя неуважительно говорить о своих товарищах. Во время представления в театре нужно хранить молчание, чтобы зрители могли следить за ходом спектакля.

    Должен любить, надо поступать, обязаны любить и уважать, нельзя говорить, нужно хранить, могли следить. Составьте несколько правил уличного движения.

    Употребите в предложениях глаголы в неопределённой форме, чтобы показать, что выраженные ими действия относятся к каждому человеку. Дорогу всегда нужно переходить н. Веять — развеять, таять — Зажечь — зажигать, решить — Зажечь — зажигать, решить — решать, бросить — бросать, обидеть — обижать, разгадать — разгадывать.

    Перед суффиксом -ть у глаголов в неопределённой форме могут стоять глагольные суффиксы -е-, -и-, -а-, -я-, -ыва-, -ива-, -ова-, -ева-, -ну Выделите в глаголах суффиксы. Чтобы найти основу глагола, который стоит в неопределённой форме, нужно отбросить суффикс -ть или -ти.

    Назовите глаголы в неопределённой форме и вопросы к ним. От глаголов в неопределенной форме, отвечающих на вопрос что делать?

    От глаголов в неопределенной форме, отвечающих на вопрос что сделать? Поставьте вопрос к каждому глаголу. Звонить, позвонить, повторять, повторить. Образуйте эти формы и запишите. Обозначьте в словах ударение. Звонить — звонит наст. Девочка надеть свитер 3 , б..

    Бабушка надеть очки и стать читать г.. К ночи стать хол.. Мама укрыть сыновей тёплым одеялом. Прочитайте значение этого слова в толковом словаре учебника. Девочка надела свитер, б о тинки и шапку и вышла на ул и цу. К ночи стало хол о дно. Одеть - облечь кого-то или что-то в какую-то одежду.

    И тают 1 л.. Подчеркните его грамматические основы. Рядом напишите этот же глагол, но в неопределённой форме. Перед глаголами ставьте вопросы. За ним по пятам гнались котята. Из лопухов пулей вылетел рыжий кот. Кот взбирается выше — котята не отстают. Кот на дерево — котята за ним.

    Шалуны оставили кота в покое , слезли на землю и как ни в чём не бывало стали возиться на зелёной траве. Кот очутился на самых тонких веточках. А кот сидел на вершине дуба и выл жалким голосом.

    Шалуны оставили кота в покое, слезли на землю и как ни в чём не бывало стали возиться на зелёной траве. В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка. Осенью её приволок с речки Покши кот.

    Уточка была ранена в крыло. Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило. Учитель и Утя привыкли друг к другу. На реке появились полыньи. Она чаще стала взлетать, бегать, хлопать крыльями, проситься на волю. Однажды учитель позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове, шейке и спинке. Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука. Учитель вынес утку на волю.

    Махнул руками снизу вверх и сильно кинул. Скоро уточка уже плавала в широкой полынье: Живи теперь на воле! Подберите к тексту название. Можете озаглавить каждую часть предложением из текста. Напишите изложение по составленному плану. Уточка в доме учителя 2. Местоимение какого лица и числа пропущено в каждом предложении?

    Определите лицо каждого местоимения. Можно ли предположить, что глагол тоже имеет форму лица? Почему изменились окончания глаголов? Назовите глаголы в этом лице и числе, чётко проговаривая их личные окончания.

    Окончание слова меняется при изменении глагола по лицам и числам. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени называется спряжением глагола.

    Запишите личные окончания глаголов каждого лица и числа см. Письменно проспрягайте глагол молчу в настоящем времени и глагол пойду в будущем времени. Выделите личные окончания глаголов. Лицо и число глагола можно определить по местоимению и личному окончанию глагола или только по личному окончанию глагола.

    Напишут, работаем, видит, повторите, посоветую, смотришь, растает, создадим, построишь, встаёте, дорожу, беседуют. Соотнесите каждый глагол с тем вопросом, на который он отвечает. Вышли сеялки в поля, будет с зёрнами земля. Без доброго 3 слова 3 , без тёплого слова, без нежного слова — не лечат больного.

    Уберём мы чисто двор. Где-то в космосе летит голубой метеорит. Вы выходите на крыльцо. На тёмно-синем небе кое-где мигают звёзды. Я жду, когда растает снег 1. Прочитайте значения этих слов в толковом словаре учебника.

    Метеорит - физическое лицо, представляющее собой каменно-металлическую массу, падающую на Землю из космоса. Рабочие тетради и методическое пособие к ним рекомендованы учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования, а также родителям и гувернёрам.

    В данном пособии представлены материалы к занятиям с второклассниками курса "Занимательный русский язык". Занятия курса способствуют закреплению учащимися изученного на уроках русского языка материала, более полному его усвоению, а также знакомству с такими понятиями, которые, как правило, остаются В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с четвероклассниками курса "РПС" "Развитие познавательных способностей".

    Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме, способствуют В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с третьеклассниками курса "РПС" "Развитие познавательных способностей".

    Занятия, поданные в игровой форме, Наглядное пособие для родителей и учителей младших начальных классов. Лента букв; Математика; Русский язык. У имён прилагательных мужского и среднего рода одинаковые вопросы в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

    Голубой воздушный шар, голубого воздушного шара, голубому воздушному шару, голубой воздушный шар, голубым воздушным шаром, о голубом воздушном шаре. Тёплый летний дождь, тёплого летнего дождя, тёплому летнему дождю, тёплый, летний дождь, тёплым летним дождём, о тёплом летнем дожде.

    Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. В маленьком амбаре держат сто пожаров. Хвост серпом, голова с красным гребешком.

    Из горячего колодца через нос водица льётся. Выделите окончания имён прилагательных, укажите их род и падеж. Прочитайте памятку, как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе. Скажите, какими способами можно проверить безударное падежное окончание имени прилагательного. Подобрать имя прилагательное в этом же падеже и роде, но с ударным окончанием.

    Проверить окончание имени прилагательного по окончанию вопроса, на который отвечает имя прилагательное. В безоблачном небе летит самолёт. Добр… гостю хозяин рад. С хорош… попутчиком и дорога короче. На свеж… червячок и рыбка на крючок. Ласков… слово лучше мягк… пирога. При вечн… безделье не в радость и веселье. Добр[ому] гостю хозяин рад.

    С хорош[им] попутчиком и дорога короче. На свеж[ий] червячок и рыбка на крючок. Ласков[ое] слово лучше мягк[ого] пирога. При вечн[ом] безделье не в радость и веселье. Умный, умственный труд, животное. Дождевой зонт, дождевого зонта, дождевому зонту, дождевой зонт, дождевым зонтом, о дождевом зонте.

    Какие падежные окончания имеют имена прилагательные в данной форме? Вечер зимн … в небе синем Звёзды син… зажёг. Ветви сыплют син … иней На подсИненный снежок. Подчеркните в предложениях главные члены. Спишите, вставляя пропущенные буквы и дописывая окончания. Р…ссийск… правительство, пр…вит…льственн… сообщение, а…т…м…бильн… з…вод, инж…нерн… дело, эл…ктрич…ск… утюг, п…сс…ж…рск… поезд, сельск… х…зяйство, домашн… ж…вотное, ог…родн… р…стение.

    Российское правительство, правительственное сообщение, автомобильный завод, инженерное дело, электрический утюг, пассажирский поезд, сельское хозяйство, домашнее животное, огородное растение.

    Ясн ый , осветил, густой, мес я ц, лес. Гладк ий , зас е р е брился, о сины, ствол, старой. У, ч е рнело, её, глубок ое , верш и ны, дупло. Из, высунулась, усатая, мордо ч ка, дупла, мал е нькая. Быстро, голубой, поб е жал, ветк е , по, зверёк, на, прыгнул, дерево, ле г ко, соседн ее , и.

    Составляют ли они текст? Гладкий ствол старой осины засеребрился. У её вершины чернело глубокое дупло. Из дупла высунулась маленькая усатая мордочка. Зверёк быстро побежал по ветке и легко прыгнул на соседнее дерево. Какие падежные окончания имеют прилагательные в данной форме? А какой буквой он обозначается? Это особенное слово полно глубок… 3 смысла 3.

    Я вижу необ…ятные её просторы, чу…ствую ласков… вет…рок. Х…роши задушевные песни её прекрасн… и мужественн… народа. Укажите падеж имён прилагательных с пропущенными окончаниями. Это особенное слово полно глубок[ого] смысла. Х о роши задушевные песни её прекрасн[ого] и мужественн[ого] народа. Выделите в словах изученные орфограммы. Докажите, что имена прилагательные употреблены в форме родительного падежа.

    Добр о го з д о ровья! Приятного а пп етита! Счас т ливого пути! Опушка сосновый 2 леса, цветы колючий шиповника, лучи зимний 2 солнца, хлопья пушистый 2 снега, стакан горячий чая, остановились у гигантский 2 дуба, жду новогодний праздника.

    Составьте и запишите предложение с любым сочетанием слов. Опушка соснов[ого] леса, цветы колюч[его] шиповника, лучи зимн[его] солнца, хлопья пушист[ого] снега, стакан горяч[его] чая, остановились, у гигантск[ого] дуба, жду новогодн[его] праздника.

    Идут они по дальн… пути, по широк… полю, и захотелось Иванушк… пить. По щучь… веленью вёдра сами пошли в гору. Покатится яблочко по серебрян… блюдечку 3 , и предстанет Финист — Ясный сокол.

    Над именами прилагательными укажите их род и падеж. Идут они по дальн[ему] м. Покатится яблочко по серебрян[ому] ср. По блюдечку — сущ. Как долго стучал по дереву дятел? Раннее утро, с, до, поздний вечер. Откуда и куда летела пчёлка? Пчелиный улей, из, к, душистый клевер. Где и куда плыл корабль? Синее море, по, мимо, к, скалистый остров, далёкий горизонт.

    Ясное утро, зимнее солнце, пушистый снег. Заметает пурга белый путь , Хочет в мягких снегах потонуть. Ветер резвый уснул на пути; Ни проехать в лесу, ни пройти.

    Занимательный русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Мищенкова Л.В.

    Какие ещё могут быть окончания у имён прилагательных в этих падежах? Имена прилагательные мужского рода в форме именительного падежа отвечают на вопрос какой? Имена прилагательные среднего рода в форме именительного падежа отвечают на вопрос какое? Было тих… и морозн… утро красн… солнце3 взошло и долго не давало тепла на вершинах гор снег окрасился в нежно-розов… цвет, а в теневых местах имел синеват… оттенок.

    Объясните постановку знаков препинания. Каким знаком соединены части этого сложного имени прилагательного? На вершинах гор снег окрасился в нежно - розовый И. Приветливое, побеждает, слово, гнев. Про, говори, дело, смело, доброе. И, красный, пчела, цветок, на, летит.

    Под, не, камень, вода, течёт, лежачий. Яблочное, знает, своё, семя, время. Острый, рубит, и, дуб, топор. Просклоняйте имя прилагательное морской вместе с каждым именем существительным. Морской берег, морской окунь. Легко или трудно определить падеж этих имён прилагательных?

    Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золот[ого] петушка. Составьте и запишите два предложения: На радио пригласили российского Р. Ребятам представили модель космического Р. Невозможно описать словами безбрежность открытого Р. Космонавт совершил выход в открытый В.

    Г…л…ва морск… конька точь-в-точь как у сказочн… Конька-горбунка. Крик горбат… кита громче, чем звук реактивн… с…м…лёта при взлёт…. Морск… ж…вотное пускает его в ход 1 во время охоты и опасност…. Зубаст… кашалота сч…тают пр…красным ныряльщик…м: Он может нырнуть вглубь на целый к…л…метр. Ход [хот] — 1 слог, 3 звука, 3 буквы.

    Какие падежные окончания имеют имена прилагательные в данных формах? Из-под снега в поле чист[ом] Ручеёк струится быстр[ый]. Выделите окончания имён существительных и имён прилагательных. Хорошо в зимний лесу. Деревья стоят в серебристый ине….

    Всё засыпано пушистый снег…. Особенно красивы ели в снежный наряд…. В морозный воздух… звонко раздаётся коротк… , отрывист… стук. Это больш… пёстр… дятел крепкий клюв… долбит дерево.

    На синий неб… зажглись звёзды 4. Хорошо в зимн[ем] П. Деревья стоят в серебрист[ом] П. Всё засыпано пушист[ым] Т.

    Особенно красивы ели в снежн[ом] П. Прочитайте, вставляя в пословицы пропущенные имена прилагательные большой, маленький в нужной падежной форме. И … пенёк опрокидывает … воз. Даже самое … дерево выросло из … семени. И маленький пенёк опрокидывает большой воз.

    Даже самое большое дерево выросло из маленького семени. Маленькое дело лучше большого безделья. Маленьким крючком большую рыбу не поймаешь. Объясните написание пропущенных падежных окончаний. По крутой тропинк[е] горной Шёл домой барашек чёрн[ый] И.

    И на мостик[е] горбат[ом] П. Повстречался с бел[ым] Т. Шёл [шол] - 1 слог. Прочитайте предложения, выбирая подходящие по смыслу имена прилагательные. Звучала мелодия … вальса.

    Путники отдыхали в тени … дуба. Экскурсанты любовались величием … памятника. Мы шли на лыжах по … насту. Дятел долбил дерево … клювом. С моря дул … ветер. Звучала мелодия старинного вальса. Путники отдыхали в тени старого дуба. Экскурсанты любовались величием древнего памятника. Мы шли на лыжах по твёрдому насту.

    Больной лежал на жёстком матрасе. Дятел долбил дерево крепким клювом. С моря дул влажный ветер. Из мокрого песка дети строили башню. Сырое полено не горело. Подготовьте об одном из них рассказ. Включите в рассказ описание внешнего вида памятника.

    Название памятника, когда и где он был воздвигнут, к какому событию приурочен. Описания места и памятника. Другие названия этого памятника. Какие имена прилагательные использовал А.

    Какие имена прилагательные в ней чаще встречаются? Прочитайте сказку ещё раз. А теперь назовите имена существительные, которые употреблены в сказке вместе с именами прилагательными. Возможно, к одному имени существительному вы найдёте несколько имён прилагательных. Ветхой, морскою, непростою, золотою, человечьим, дорогой, ласковое, синее, великое, новое, сварливая, кирпичной, беленою, дубовыми, тесовыми, чёрной, столбовою, высокий, дорогой, собольей, парчовая, золотые, красные, усердные, вольною, царские, заморские, печатным, грозная, сердитые, проклятою, глубокое, разбитое.

    Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из сказки. Синее море, ветхая землянка, разбитое корыто, морская трава, золотая рыбка, ласковое слово, человечий голос, великое чудо, новое корыто, сварливая баба, кирпичная труба, дубовые вороты , чёрная крестьянка, столбовая дворянка, соболья душегрейка , парчовая кичка , золотые перстни, красные сапожки, усердные слуги, вольная царица, целое царство, печатный пряник, заморские вины , грозная стража, старый невежа, царские палаты, морская владычица, чёрная буря, сердитые волны.

    К каким именам прилагательным можно подобрать синонимы или антонимы? Подготовьтесь представить свои выводы в классе. Можете проиллюстрировать любое словосочетание. Назовите по таблице окончания имён прилагательных женского рода в каждом из падежей.

    Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное. Интересн… экскурсия, дальн… д…рога, … б…седа, … сир…нь, … меб…ль, … р…кета, … б…бл…тека, … пш…ница, … ф…мил…я, … м…рковь, … д…ревня, … гв…здика.

    Устно просклоняйте любое словосочетание. Интересн[ая] экскурсия, дальн[яя] д о рога, приятн[ая] б е седа, дишист[ая] сир е нь, мягк[ая] меб е ль, космическ[ая] р а кета, школьн[ая] б и бл ио тека, спел[ая] пш е ница, известн[ая] ф а мил и я, сочн[ая] м о рковь, стар[ая] д е ревня, красн[ая] гв о здика.

    Влажн… лето и тёпл… осень бывают к долгой зиме. Вечерн… радуга предвещает хорошую погоду. Весенн… солнышко землю воскрешает. Красн… утренн… заря дождь принесёт. Над именами прилагательными укажите падеж. Имена прилагательные женского рода отвечают на вопрос какая? Имена прилагательные женского рода отвечают на вопрос какую? Всё, что сер…цу дор…го, В песню так и просится: И рассвет м…линов…й, И под неб…м рощица.

    Погл…дишь с пригорочка 2 — Видно речку 1 син… , Видно даль бескрайн… , Что зовут Р…ссиею. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Всё, что сер д цу дор о го, В песню так и просится: И рассвет м а линов[ый], И под неб о м рощица. Погл я дишь с пригорочка — Видно речку син[юю] , Видно даль бескрайн[юю] , Что зовут Р о ссиею. В тих… , месячн… ночь мы отправились на рыбн… ловлю.

    Жарк… солнце3 смотрело в зеленоват… море. Первоклассник Алик нарисовал сиренев… верблюда, зелён… лошадку, син… утку и красн… зайца. Над каждым именем прилагательным укажите падеж. Первоклассник Алик нарисовал сиренев[ого] В. Солнце - существительное, отвечает на вопрос что?

    Красивая нежная музыка, пышная белая роза, широкая привольная степь 1 , серебряная 2 прохладная роса, одинокая яркая звезда, дружная ранняя весна, печальная тенистая роща. В какой речи они чаще всего используются: Широкая привольная степь раскинулась перед путешественниками.

    Мустанг рвался из рук ковбоев в широкую привольную степь. Серебряная прозладная роса сияла в лучах восходящего солнца. Ребята с восхищением смотрели на серебряную прохладную росу. Одинокая яркая звезда сияла на чёрном ночном небе.

    Мы посмотрели в небо, но увидели лишь одинокую яркую звезду. Печальная тенистая роща манила своей прохладой. Мы вошли в печальную тенистую рощу и почувствовали свежесть и прохладу. Над необъятной Русью С озёрами на дне Загоготали гуси В зелёной вышине. Русью С озёрами на дне Загоготали гуси В зелёной П.

    Запишите словосочетания в данных формах. Укажите над именами прилагательными падеж Запишите предложения, ставя данные в скобках словосочетания в нужном падеже. Над широкая степь хищный коршун вьётся. Мальчик в беленькая рубашка по селу идёт.

    По трава высокая кони на просторе бродят. В окнах сельская церковь огоньки мигают. Отец его занят работа домашняя. Мальчик в беленьк[ой] П.

    По траве высок[ой] Д. В окнах сельск[ой] Р. Отец его занят домашн[ей] Т. Приведите примеры словосочетаний с именами прилагательными, употреблёнными в данных падежах. Имена прилагательные мужского рода в именительном падеже и винительном падеже отвечают на вопрос какой?

    Имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительным и предложном падежах тоже отвечают на вопрос какой? Почтов… вагон, над гигантск… сосной, горяч… бой, о жёлт… пустыне, по узк… дорог… , беспокойн… характер, на мозолист… ладони, майск… грозой.

    Укажите падеж имён прилагательных. Имена прилагательные женского рода в винительном падеже отвечают на вопрос какую? Имена прилагательные женского рода в творительном падеже отвечают на вопрос какой? Кроет уж лист золотой влажн…ю землю в лесу. Смело топчу я ногой вешн…ю леса красу. Люблю дорожкою лесн…ю, не зная сам куда, брести.

    По ниве прохожу я узк…ю межой…. Кроет уж лист золотой влажн[ую] землю в лесу. Смело топчу я ногой вешн[юю] леса красу. Люблю дорожкою лесн[ою], не зная сам куда, брести.

    По ниве прохожу я узк[ою] межой…. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.

    Изменился ли смысл стиха? А почувствовали ли вы, что изменилась мелодика и красота поэтической строки? В книжной и поэтической речи используются оба варианта окончаний.

    Запишите предложения, выбирая нужное окончание. Был прекрасн… июльск… день. С ранн… утра небо ясно. Утренн… заря 1 не пылает пожаром: Солнце, светл… и приветно лучезарн… , мирно всплывает под узк… и длинн… тучкой. Весело и величаво , словно взлетая, поднимается могуч… светило. В сухом и чист… воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой.

    Укажите падеж над именами прилагательными с пропущенными окончаниями. Разберите его, устно и письменно, как часть речи см Паматку. Весело и величаво, словно взлетая, поднимается могуч[ее] И. В сухом и чист[ом] П. Собака - лучш… друг человека. Сколько, например, достоинств у немецк… овчарк…! Прекрасн… нюх сила олимпийск… спокойствие безграничн… преданность благородство.

    Немецк… овчарка часто служит поводырём у слепых помогает находить людей при землетрясениях и снежных обвалах.

    Самые новые вопросы

    Собака - лучш[ий] друг человека. Сколько, например, достоинств у немецк[ой] овчарк[и]! Прекрасн[ый] нюх, сила олимпийск[ое] спокойствие, безграничн[ая] преданность, благородство.

    Немецк[ая] овчарка часто служит поводырём у слепых, помогает находить людей при землетрясениях и снежных обвалах. В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок. Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина.

    Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний толёнок. Ножки 1 тоненькие-тоненькие - кажется, на таких и стоять нельзя: Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях. Найдите в тексте описание: Рыба-ремень длинная и плоская.

    Иной раз достигает девяти метров. Эту серебристо-розовую рыбу с алой короной на голове ещё называют сельдяным королём. А уж так тяжёл - пятерым не поднять! Она любит плавать во главе косяков сельди. Придумайте к нему заголовок. Спишите, дописывая пропущенные окончания. Подготовьтесь объяснить правописание безударных окончаний имён прилагательных.

    Солнечн… настроение , дальн… поле, белоснежн… облако, алюминиев… кастрюля. Песчан… берегом, волнист… лентой, над син… океаном, серебрян… инеем. В небесн… 3 лазури 3 , на прекрасн… картине, о весенн… празднике, о бескрайн… равнине, на фарфоров… тарелке.

    В небесн[ой] лазури, на прекрасн[]ой картине, о весенн[ем] празднике, о бескрайн[ей] равнине, на фарфоров[ой] тарелке.

    В лазури - сущ. Назовите по таблице вопросы и окончания имён прилагательных во множественном числе в каждом падеже. В каких падежах имена прилагательные имеют одинаковые окончания? Имена прилагательные имеют одинаковые окончания в именительном и винительном падежах; в родительном, винительном и предложном падежах.

    Просклоняйте, пользуясь таблицей, имена существительные вместе с именами прилагательными. Голубые весенние цветы И. Весёлые неуклюжие медвежата И. Прочитайте загадку и отгадайте её. Придумайте для неё красивое название. Вдруг из чёрной 3 темноты В небе выросли кусты, А на них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты….

    Укажите падеж каждого имени прилагательного во множественном числе. Объясните, как вы его определяли. Падеж имени прилагательного во множественном числе, как и в единственном, определяется по падежу имени существительного, с которым сочетается имя прилагательное в предложении или в словосочетании.

    Вдруг из чёрной темноты В небе выросли кусты, А на них-то голуб[ые] И. Распускаются цветы Небывалой красоты… Отгадка: Жёсткие, и, ветры, колючие, в, голых, макушках, гуляли, деревьев.

    С, еловых, падали, на, снеговые, лап, землю, шапки. Лиловым, прыгали, и, краснозобые, снегири, шишкам, синички, вертелись, по. Иней, искрами, блестел, осыпался, и, с, берёз, на, серебряными, снегу. Укажите их падеж, выделите окончания. Рассмотрите репродукцию картины Н.

    Она была написана в г. Почему картина так названа? Картина переносит нас в глубь веков. Длинным рядом плывут расписные3 ладьи, гружённые товаром. Гордо вздымаются на носах кораблей узорчатые головы грифонов-драконов.

    Борта украшены разноцветными щитами. Алые паруса пылают на фоне небесной лазури. На корме варяги в шлемах. Как вы думаете, куда направляются заморские гости?

    Всмотритесь в пейзаж северной природы. Какими вы видите воду, волны, стайку чаек, холмы и курганы, стены далёкого града, синеву небес?

    Чувствуется ли на картине радостное сияние утреннего3 солнца? Как определить падеж этих имён прилагательных? На поляне жёлтые цветы. Маленькие цыплята ловко сновали по двору. На клумбе посадили жёлтые цветы. Птицы клевали маленькие горошины, рассыпанные по земле.

    На ферму привезли жёлтых цыплят. В гнезде мы обнаружили маленьких птенцов. Подчеркните в нём грамматические основы. Задр е мали звёзды з о л о тые И. И румянит сетку не бо склона. Эти смелый, отважный зверьки переплывали широкий заливы, пускались в далёкий путешествия.

    Хищный рыбы охотились за горностаями, когда те переплывали водная гладь озера. Укажите падеж имён прилагательных во множественном числе, выделите окончания.

    На берегах Таймырск[ого] озера мы часто видели храбр[ых] В. Роса — это водяные капли. Они образуются из влажного воздуха и оседают на охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов. Роса выпадает в вечерние 2 и утренние часы. Крохотные круглые бисеринки 2 лежат на траве, в чашечках цветов, на листьях. Кажется, будто рассыпаны в траве маленькие осколки хрусталя.

    В каких книгах можно встретить каждый из текстов? Найдите в этом тексте синонимы. Укажите падеж выделенных имён прилагательных.

    Роса выпадает в вечерние В. Они играют на солнце разноцветными лучами. Кажется, будто рассыпаны в траве маленькие И. В каком ещё падеже имена прилагательные имеют такие же окончания?

    Имена прилагательные во множественном числе в родительном и предложном падежах имеют окончания: Так же в винительном падеже имена прилагательные во множественном числе имеют окончания -ых, -их.

    Все богатства русского 3 пейзажа В полное владенье нам даны: Вьюжных зим серебряная пряжа, Кружева зелёные весны. Все богатства русск[ого] Р. Звёзды, как вербочки, распухают в прозрачных обл.. Из-под ног с треск.. Что в нём привлекло ваше внимание? Звёзды, как вербочки, распухают в прозрачн[ых] П. На воде дрожит золат[ая] И. Из-под ног с треском вылетают кузнечики-трескунчики — на красн[ых] П.

    В, лесах, глухих, живут, сосновых, глухари; эти, кормятся, большие, хвоей, и, красивые, сосен, смолистой2, молоденьких, птицы; умные, берегут, редкостных, охотники, и, красотою, их, силой, любуются, птиц. В глухих сосновых лесах живут глухари. Эти большие и красивые птицы кормятся смолистой хвоей молоденьких сосен.

    Умные охотники берегут редкостных птиц, любуются их силой и красотой. Имена прилагательные в форме творительного падежа множественного числа имеют окончания -ым и -им.

    Весна наступила в этом году ранн яя , дружн ая. Побежали по деревенск им улицам бурлив ые , коричнев ые ручейки. В огромн ых лужах воды отразилось голуб ое небо с плывущими по нему бел ыми облаками.

    С крыш посыпались звонк ие капли. Укажите над именами прилагательными падеж. Белый, как снег, с блестящ Какой вы её представили? С чем сравнивается оперение лебедя? Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки.

    Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега. Ребята толпились у окна. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник. Докажите, что это предложение сложное.

    Назовите его грамматические основы. В лазури 3 розовое облако блестит, А в тучах серых тучка жёлтая 3 дрожит. Выпишите из предложения словосочетания, состоящие из имени прилагательного и имени существительного. В лазури розовое облако блестит , А в тучах серых тучка жёлтая дрожит. Запишите эти имена прилагательные вместе с подходящими по смыслу именами существительными.

    Докажите, что задание выполнено верно. По г о р о дскому т е л е фону, около ж е л е знод о рожного в о кзала, зимним п е йзажем, на б е р е гу Балтийского моря, с т я жёлым б а г а жом, с раннего утра до позднего веч е ра, за книжным м а г а зином, об инт е ресном пут е шеств и и, по ш и рокому ш о ссе, в купейном в а гоне.

    Пирамиды донесли до наших дней память о замечательн Много интересн[ых] открытий сделали учёные на древн[ей] египетск[ой] земле.

    Самым больш[им] чудом Египта были пирамиды - удивительн[ые] искусственн[ые] горы - гробницы древн[их] египетск[их] царей. Эти величественн[ые] горы отличались необычайн[ыми] размерами, правильн[ой] формой и строгостью очертаний. Пирамиды донесли до наших дней память о замечательн[ых] строителях Древн[его] Египта, о высок[ом] инженерн[ом] исскустве египтян.

    В искусстве — сущ. Докажите, что вы правильно их записали. Сказка о цар[е] П. Сказка про храбр[ого] Р. Зайца - длинн[ые] И. Из, позёмки , серебряный, и, на, нём, свил, белогривую, ветерок, в, тайгу, шнурок, привёл, пургу! Подчеркните грамматическую основу предложения. Из позёмки ветерок свил серебряный шнурок и привёл на нём в тайгу белогривую пургу.

    Художник ч а сто вспоминал то солне чн ое февральское 3 утро, когда возник замысел картины. Какие из них являются эпитетами? Грабарь солнечным февральским утром. Спишите предложение, в котором даётся описание февральского утра. Расскажите, какое впечатление произвела на вас эта картина.

    Каким вы увидели зимний пейзаж? На картине очень ярко, совсем не по-зимнему, светит солнце. Небо невероятно пронзительного голубого цвета, лазурного.

    Снег не белый, а голубой, так как отражает голубизну неба. На переднем плане белая берёза купается в лучах солнца. На картине изображён зимний пейзаж, но чувствуется, что скоро весна, ведь февраль последний зимний месяц. В чём различие в лексическом значении имён существительных и имён прилагательных?

    В чём сходство и различие в формах изменения имён существительных и имён прилагательных? Как определить род, число и падеж имён прилагательных в предложении?

    Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным. Сходство в формах изменения имён существительных и имён прилагательных: Различие в формах изменения имён существительных и имён прилагательных: Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому оно относится.

    По синему по какому? Составьте и запишите словосочетания в данных формах. Придумайте к нему название. Запишите заголовок и составленный текст. Берёзовой роще, о берёзовой роще. Раннего утра, ранним утром.

    Весенним гостям, весенних гостей. Белоносым грачем, белоносого грача. Весенним ранним утром в березовую рощу возвращались весенние гости. Они возвращались в давно знакомые им места. Роща за то время, как их не было изменилась Осенью грачи покинули березовую долину, но весной снова вернулись в прекрасные места.

    Ах, как было хорошо на вольном воздухе, под ясным небом, где трепетали жаворонки, откуда сыпался серебряный бисер их звонких голосов! Разберите любое имя прилагательное как часть речи. Ах, как было хорошо на вольном П. Зелёные листики — и нет зимы. Идём раздольем чистеньким — и я, и ты, и мы. Почему автор именно так расположил стихотворные строки?

    Называют ли они конкретное лицо? А на кого могут указывать? Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки 1 чуть видны. Она, как змейка 1 , в траве мелькает, хвостом виляет.

    ГДЗ по Русскому языку 4 класс (Канакина, Горецкий)

    Хвост оборвёт — другой наживёт. Вы знаете, а сочинить письмо не так-то просто. Эй, товарищ, вы откуда? Где ты, лётчик, побывал? Что ты, лётчик, повидал? Синий-синий василёк, ты любимый мой цветок! А много ль рассветов ты встретил в лесу? Какой частью речи выражено подлежащее? А много ль рассветов ты мест. Какие личные местоимения и в каком числе изменяются по родам?

    Местоимения различаются по лицам и числам; местоимения 3-го лица во множественном числе различаются по родам. Петя и слова Вот с какими он словами Прибежал однажды к маме: В скобках даны грамматические признаки местоимений.

    Назовите по ним местоимения. Злой тоской удручена, к муравью ползёт 3-е л. Бабушка, ты тоже маленькой была? Вы со мной знакомы близко. Я - приветливая киска. Перемыли мы посуду, навели порядок всюду. Злой тоской удручена, к муравью ползёт она. Вместо какого имени существительного употреблено в предложении местоимение она?

    Я слушаю мелодию дождя. Она однообразна и прекрасна. Снег теперь уже не тот — потемнел Весна идёт сторонкой, да где ж сама Знать, солнышко утомлено, за горы прячется Снег теперь уже не тот — потемнел он в поле. Весна идёт сторонкой, да где ж сама она? Знать, солнышко утомлено, за горы прячется оно. Объясните, как найти в предложениях местоимения.

    К о л о кольчик г о лубой Поклонился нам с т о бой. К о л о кольчики-цветы Очень вежливы Я сижу на речке, ловлю пескарей. Стрекоза повела глазищами и смотрит на меня. Вдруг сорвалась стрекоза, скользнула надо мной. Послышался какой-то щелчок, и на мне оказалось блестящее комариное крылышко. Это стрекоза комара на лету сцапала.

    Заметили, что вы задавали падежные вопросы? Определите падеж местоимения я в каждом предложении. В скобках укажите падеж местоимений. Я сижу на речке , ловлю пескарей. В каких падежах формы изменения личных местоимений 1-го и 2-го лица одинаковы?

    Формы изменения личных местоимений 1-го и 2-го лица одинаковы в родительном и винительном падежах. Объясните, как определить их лицо и число. Чтобы узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах, надо поставить местоимение в начальную форму.

    Гвоздик 1 , гвоздик из металла, Кем на свет сооружён? Чья рука тебя сковала, Для чего ты заострён? Полагаю, Ты не можешь дать ответ; За тебя я размышляю, Занимательный предмет!..

    А приходилось ли вам размышлять о каком-либо предмете или явлении? А как определить лицо, число и падеж выделенного местоимения? Разговор лягушек — Кума, Ты к нам? К воде скачу, Ловить хочу. Составьте и запишите словосочетания, состоящие из глагола и любого из данных местоимений в нужной падежной форме.

    Спросил у тебя Р. Как-то летом с Васей случилось необычное происшествие. Вася не испугался, а стал ждать, что дальше будет.

    Вдруг смотрит, в корабле открылся люк, выдвинулся трап и по нему кто-то спускается. Тут бы ему убежать, но Вася был смелым мальчиком и решил дождаться, когда пришелец к нему подойдёт.

    Пришелец подошёл к Васе, посмотрел на него и спросил на понятном мальчику языке:. Рассмотрите таблицу склонения личных местоимений 3-го лица. Чётко произнесите падежные формы каждого личного местоимения. Определите начальную форму местоимений в каждой паре словосочетаний. Просить его — просить за него.

    Послать ей — послать к ней. Играть ими — играть с ними. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Укажите падеж местоимений, подчеркните предлог и букву н в местоимениях. Всё началось с ветки. Женя 3 сломил её с дерева просто так. Не успел он отойти, как его окружили ребята.

    Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить.

    Занимательный русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС

    Он не заплакал, но ему было стыдно. А как вы поступили бы на месте ребят? Можно ли исправить то, что сделал Женя? Выделите в нём три части. Запишите заголовок и текст.

    Каждую часть пишите с красной строки. Рабочие тетради адресованы учащимся четвертого класса детям 9- 10 лет массовых школ. Рабочие тетради и методическое пособие к ним рекомендованы учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования, а также родителям и гувернёрам.

    В данном пособии представлены материалы к занятиям с второклассниками курса "Занимательный русский язык". Занятия курса способствуют закреплению учащимися изученного на уроках русского языка материала, более полному его усвоению, а также знакомству с такими понятиями, которые, как правило, остаются В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с четвероклассниками курса "РПС" "Развитие познавательных способностей".

    Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме, способствуют В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с третьеклассниками курса "РПС" "Развитие познавательных способностей".

    Занятия, поданные в игровой форме, Наглядное пособие для родителей и учителей младших начальных классов. Нажми, чтобы увидеть ответ на свой вопрос ? : занимательный русский язык 4 класс часть 1 ответы мищенкова 5 октября года. ГДЗ по русскому языку 4 класс Канакина (рабочая тетрадь) Скачать иванов с.в кузнецова м.и русский язык 2 класс.

    Find this Pin and more on ertolo by. В книжном интернет-магазине OZON можно купить учебник Занимательный русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1 от.

    Все предметы, с 1 по 11 классы

    Выберите класс

    Выберите класс, по которому вы ищете решебники!