Решебник по рос мове 3 класс самонова

Содержание статьи:
  • Читать ГДЗ математика Истомина 3 класс 2016
  • Читать онлайн: Учебник Русский язык 8 класс (4-й год обучения) Полякова НОВА ПРОГРАМА
  • Відео уроки. Гдз (решебники) та відео розв'язання завдань за підручниками:
  • ГДЗ Російська мова 10 класс | Рівень стандарту | Полякова | Самонова
  • Увидела Оля, как Петя помогает своей маме развешивать бельё, и говорит подруге: Ты же их себе чистила! Зато у мамы сегодня будет меньше работы, - сказала Лида. Овощи лучше чувствуют себя на огороде, который устроен на южном склоне холма. А во-вторых, южный склон хорошо согревается солнцем и здесь можно вырастить теплолюбивые овощи, которые не выросли бы на другом месте.

    Прочитай вступления трёх текстов. Можно ли по ним определить тип текста? Осенним днём мы пошли в лес. Там мы увидели белочку. Вот какой она была Осенним днём мы пошли в лес. Там с нами произошла забавная история Осенним днём мы пошли в лес. Почему мы решили пойти в лес?..

    Используя начало одного из текстов, дополни его двумя предложениями так, чтобы у тебя получилось: Составь текст, который начни так: Какой тип текста у тебя получился? Какие типы текста ты знаешь? Расскажи о каждом типе речи по данному плану: Какова основная задача текста? Какой общий вопрос можно поставить к тексту? Запиши текст, который ты составил на уроке, выполняя упр.

    Составь текст-повествование по данным рисункам четырепять предложений. Определи его основную мысль. Голубые незабудки На полянке там и тут. Их совсем не ради шутки Незабудками зовут. Потому их так назвали, Чтоб от Родины вдали Мы с тобой не забывали Красоту родной земли!

    Ярославцев Зачитай слова, которые помогли тебе определить основную мысль стихотворения. Выпиши из стихотворения слова, обозначающие признак предмета.

    Помогают ли они ярче представить картину, которую описывает автор? О чём рассказывает автор? Космический хлеб по виду напоминает плитку шоколада, бороздочками разделённого на дольки. На самом деле - это хлеб, который во сто раз вкуснее шоколада, особенно там, в космосе.

    Он обёрнут в целлофан и разделён на дольки, чтобы не было крошек, опасных в условиях невесомости: Хлеб в космосе бывает разный: Хлеб в космосе пахнет Хлебом. Савиных Определи основную мысль текста. Укажи вступление, основную часть, заключение. Сколько абзацев содержит основная часть? Подбери заголовок к тексту, докажи, что он выбран правильно.

    Озаглавь каждую часть рассказа, запиши получившийся план. Перескажи содержание текста по составленному тобой плану. Прочитай текст молча, текста, по-твоему, является теме? Только грибы лучше собирать после тёплого летнего дождика в берёзовой роще.

    Запиши исправленный текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая в л е с У шоколад космос целлофан Определи его тип. Какая часть лишней, не соответствующей Почему автор считает, что ель хороша только при сильном солнечном свете? Приходилось ли тебе видеть ель при ином освещении? Расскажи, как она выглядит в другую погоду. Разделяешь ли ты мнение автора о том, что берёзка мила в любую погоду?

    Удалось ли художнику передать красоту этих деревьев?

    Читать ГДЗ математика Истомина 3 класс 2016

    Прочитайте вступление и заключение текста. Обсудите, понятен ли текст без основной части. Предположите, о чём может идти речь в основной части. Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали.

    Но не слушались его сыновья - вечно ссорились. Прочитайте основную часть текста. Правильно ли вы предугадали её содержание? Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит: Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке.

    Определите тип данного текста. Прочитайте поочерёдно вслух текст из упр. Вместе с учителем оцените чтение друг друга. Прочитайте текст ещё раз с учётом замечаний.

    Дополни предложение, вставив названия основных частей текста вступление, основная часть, заключение: Выбери из скобок подходящее начало, запиши текст и подготовься к чтению вслух. Каждое утро я выхожу в сад. На дорожках стоят лужицы.

    Сквозь листву проглядывает осеннее солнышко. Мне очень нравится гулять в саду. Прочитай вступление и заключение. Составь основную часть два-три предложения. Подбери заголовок и запиши полученный текст. Курнос пёс, низок, кривоног.

    Что содержится в загадке? Помогло ли это отгадать её? Запиши загадку по памяти. Мы с братом Серёжей ложились спать. Вдруг дверь растворилась, и вошёл папа, а следом за ним - большая Морда у неё тоже была коричневая, огромные уши свисали вниз.

    Пёс, немного смущённый такой бурной1 встречей, всё же дружелюбно завилял хвостом и позволил себя погладить. Мы залезли обратно в кровати, а папа уселся на стул. Джек сел рядом с папой и подал ему лапу. Так он здоровался, наверное, раз десять подряд. Джек послушно улёгся у его ног и только искоса поглядывал на папу да слегка постукивал по полу хвостом.

    Шерсть у Джека была короткая, блестящая, гладкая, а из-под неё проступали сильные мускулы. Папа сказал, что это - охотничья собака, легавая Ну, пора спать, а то уже поздно.

    Папа окликнул пса и вышел с ним из комнаты. Определи тему и основную мысль текста. Скребицкому 1 Бурная - очень сильная в своих проявлениях. Найди и зачитай отрывки, в которых дано описание животного. Как ты думаешь, для чего автор ввёл в рассказ описание собаки? Каковы особенности внешности собак этих пород? Выделите ключевые слова в тексте упр Прочитай план.

    Соответствует ли он содержанию рассказа из упр. Появление собаки в доме. Тёплая встреча собаки с детьми. Окончание первой встречи мальчиков и пса. Можно ли по данному плану пересказать текст? Какие основные требования к устному высказыванию ты знаешь?

    Используя ключевые слова и план, подробно перескажи текст из упр. Описание собаки передай один раз - в начале повествования. Можешь воспользоваться фотоиллюстрацией на с. Пересказывая, придерживайся основных требований к устному высказыванию.

    Каковы особенности подробного пересказа? Назови этапы подготовки к пересказу. Какие из основных требований к устному высказыванию ты использовал при пересказе повествовательного текста с элементами описания?

    Белый как снег, с гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей. Про силу лебедя рассказывают чудеса. Он ударом крыла может убить собаку, если она бросится на его детей.

    Ручные лебеди летом плавают в пруду. Зимой их переводят в тёплое место. Едят лебеди рыбу, хлеб, зерно. Много песен сложено о лебедях. Их называют ласковыми словами: Если брошу мусор я, Если бросишь спичку ты, Если все - и я, и ты Не погасим вдруг костры, - Загорится лес тогда Что ещё может стать причиной пожара?

    И погибнут все деревья, Звери, птицы, муравьи. Не останется на свете Этой дивной красоты! Орлов Запиши последние две строки стихотворения по памяти. Шипит и злится, воды боится. С языком - а не лает, без зубов - а кусает. Определи типы речи, которые встречаются в тексте.

    Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд. Он был злейшим врагом всего живого. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Вот так и начал служить огонь людям, стал им другом.

    Но иногда он показывает свой характер. Начинает гулять пожарами по домам, улицам, полям, лесам. Почему же вспыхивают пожары? Пожар начинается из-за брошенной горящей спички, непогашенного костра в лесу. Опасно пользоваться и неисправными электрическими приборами, а также оставлять их работающими без присмотра. И если небрежно1 обращаться с огнём, может случиться беда!

    Ивановой Каковы тема и основная мысль сказки? Согласен ли ты, что огонь может быть другом и врагом человека? Перечисли письменно причины пожаров. Найди в тексте упр.

    Русский язык - Російська мова - конспекти уроків

    Перескажи эту часть сказки, соблюдая основные требования к устному высказыванию. Каковы особенности выборочного пересказа? Спиши эту часть, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, и подготовь её пересказ. При подготовке следуй основным требованиям к устному высказыванию.

    За рекой росли одни ёлки. Но потом среди ёлок появились дубки. Ещё совсем маленькие, всего три листика торчат из земли. А дубы отсюда далеко растут. Но не могли же с ветром жёлуди прилететь? Значит, кто-то их здесь сажает.

    Долго не мог я угадать.

    Читать онлайн: Учебник Русский язык 8 класс (4-й год обучения) Полякова НОВА ПРОГРАМА

    Я спрятался за дер.. Сойка что-то спрятала под трухлявый пень и осм отрелась: Я подошёл к пню, а между к.. Так вот откуда м.. Сойка спрячет жёлудь, а потом забудет, где спрятала, он и прорастёт. Чтоб составить пересказ, Есть один совет для вас. Вы обдумайте рассказ, Не заучивая фраз. И задумайтесь о нём: Что за чем произошло И к чему всё привело?

    Прочитайте ещё раз - И запомнится рассказ. Бондаренко Используя изученный ранее материал, расскажите, как работать над письменным изложением.

    Какие приёмы, помогающие понять и запомнить текст, вам известны? Слова изложение и пересказ употребляются как синонимы, однако понятие пересказ чаще относится к устной форме воспроизведения текста. Изложение прочитанной или прослушанной истории, а также увиденного события происшествия развивает память, мышление и речь.

    Следи по тексту за чтением учителя. Определи тему и основную мысль рассказа. Купила она утиных яиц, положила под курицу. По двору их водит, землю разрывает, корма им ищет.

    Вышла однажды курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда. Увидали утята воду, все к ней побежали. Один за другим вплавь пустились. Бедная курица по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт.

    Боится, что они утонут. Еле хозяйка курицу от воды отогнала. Ушинскому Почему хозяйка посадила курицу на утиные яйца? Как наседка относилась к утятам? Куда однажды повела курица свой выводок? Что сделали утята, когда увидели воду?

    Как на это отреагировала курица? Что продолжали делать утята, несмотря на беспокойство наседки? Смогла ли хозяйка успокоить курицу? Выделите в тексте ключевые опорные слова и сочетания слов, запишите их. Ты уже умеешь составлять план текста. Однако план можно не только записывать, но и рисовать, последовательно изображая события литературного произведения.

    Такой план называется картинным. Как нужно расположить рисунки, чтобы они отражали последовательность событий рассказа?

    Послушай ещё раз текст из упр. По этому плану и записанным ключевым словам, не подсматривая, напиши изложение истории о курице и утятах. Какие из приёмов, помогающих понять и запомнить текст, ты использовал при подготовке к изложению текста из упр.

    В чём состоит особенность картинного плана? Какова его роль в подготовке к изложению? Письменно составь его план. ЁЖ Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа.

    Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками - везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили ему молочка. А ёж лежит шариком и не шевелится.

    Вот он час лежал и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Развернулся ёж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес.

    У котёнка шёрстка гладкая, И она, наверно, сладкая, Потому что Васька рыжий Часто-часто шёрстку лижет. Селянин Содержится ли в четверостишии описание котёнка? Как характеризует котёнка последняя строка стихотворения? А каким правилам личной гигиены следуешь ты?

    Запиши четверостишие по памяти Ты уже знаешь, что сложный по содержанию текст делится на абзацы. Сколько абзацев в этом тексте? Прочитай рассказ по абзацам. Уголёк, Огонёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь.

    Огонёк был рыжего цвета, а Снежок - белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Уголёк, Огонёк и Снежок были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят.

    Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше. О чём рассказывается в первом абзаце? Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать - не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть Какая мысль раскрывается во втором абзаце?

    Предположи, что сделали котята. И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый - его и не видно. Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной. А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь? О чём говорится в этом абзаце?

    Стоит Буян, вертит головой: Только что тут были и вдруг исчезли! Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать. Ж уют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются. Павловой О чём говорится в последнем абзаце?

    Что нового ты узнал из этого абзаца, а что уже известно из предыдущих частей текста? Последовательно ли расположены части текста?

    Как они связаны между собой? Каковы тема и основная мысль всего текста? Найди в тексте описания. Для чего они введены в текст автором? Какой абзац проиллюстрировал художник? Кого можно охарактеризовать одним из этих слов: Какой именно синоним ты для этого выберешь? Выделите в тексте упр. При затруднении обращайся к спискам слов из рамок уроков Р..

    Как ты понимаешь выражения шумит тишина, поёт Осень? Таинственно шумит лесная тишина. Незримо1 по лесам поёт и бродит Осень Бунин Подбери синонимы к выделенному слову. С помощью вопросов установи связи слов в первом предложении отрывка. Запиши отрывок по памяти.

    Связанные между собой слова можно определить с помощью вопроса: Слова в предложении, к которым можно поставить вопрос, называются членами предложения укр. С чем писатель сравнивает курлыканье журавлей? Осень в этом году стояла сухая и тёплая.

    Берёзовые рощи долго не желтели. Долго не увядала трава. Только голубеющая дымка затягивала отдалённые леса Вода булькала, позванивала, журчала. Это курлыкали ж у равли. Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. Паустовскому Найди в тексте и зачитай отрывок с описанием.

    Докажи, что остальная часть текста является повествованием. Сколько предложений содержится в первом абзаце текста? Член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы кто?

    Член предложения, который обозначает действие подлежащего и отвечает на вопросы что делает? Подлежащее и сказуемое - это главные члены предложения укр. Спиши первый абзац текста из упр Подчеркни в каждом предложении главные члены: Подлежащее и сказуемое - равноправные члены предложения, которые связаны между собой.

    Расставь по местам части предложений. Запиши, подчеркни подлежащие и сказуемые. Правильно ли художник прочитал и проиллюстрировал стихотворение? Что ты узнал о главных членах предложения? Чем они отличаются от словосочетаний?

    Спиши текст, отделяя одно предложение от другого. В каждом предложении подчеркни главные члены. Облетели листья клёна, Клён от холода дрожит. На дорожке у балкона Золотой ковёр лежит.

    Авдиенко Спиши второе предложение. Подчеркни В нём хол главные члены. На ка- ковёр кие вопросы они отвечают? Поставь вопросы от подлежащего и сказуемого к другим членам предложения. При помощи чего связываются слова в предложении? Какие слова в предложении не являются его членами? Для чего они служат? Выучи четверостишие наизусть и запиши его по памяти.

    Кроме главных членов, в предложении могут содержаться второстепенные члены укр. Они поясняют главные или другие члены предложения Прочитай. Почему набор слов в каждой строке нельзя назвать предложением?

    Какие они по цели высказывания? Какие знаки препинания нужно поставить в конце каждого предложения? Назови главные и второстепенные члены в каждом предложении. Какие слова в составленных предложениях не являются членами предложения? Главные члены - основа предложения.

    Второстепенных же членов в предложении может и не быть. Однако с их помощью мысль можно выразить более полно. По вопросам дополни предложения второстепенными членами. Запиши предложения парами, используя образец. Золотая осень наступила рано. Сравни полученные предложения с данными и сделай вывод: Какие из второстепенных членов третьего предложения поясняют главные члены, а какие-другие второстепенные члены?

    По схеме составь предложение об осени, учитывая, что второстепенные члены для обозначения признака предмета показаны волнистой линией ,-остальные второстепенные члены - пунктирной линией , а слова для связи других слов в предложении - значком и. Какова роль второстепенных членов предложения? Запиши полученное описание грозы. Вызывает ли смех данный диалог?

    А ты зачем пришёл? Сколько предложений-реплик в данном диалоге? Понятен ли смысл третьего предложения? Восстанови пропущенные члены этого предложения. Особенностью диалогических предложений является то, что они употребляются в устной речи.

    Поэтому их содержание раскрывается не только с помощью слов, но и в паузах, жестах, мимике, интонации. Такие предложения, как правило, содержат лишь те слова, без которых мысль становится непонятной. Определи его тему и основную мысль.

    Через пять дней только явился в школу. Анна Петровна сказала мне: Только не больше двух раз прочти. А что если книжку открыть и заглянуть разок? Или это не крайний случай? Наверное, это не крайний случай. Ведь в основном я всё запомнил.

    Спрошу-ка я лучше у папы, можно мне заглянуть в третий раз или нет. И ты должен знать это правило. Анна Петровна прочла рассказ. И я не мог в третий раз заглянуть в книжку. А то бы я правильно написал. Сформулируй его и приведи примеры В диалоге предложения-реплики следуют одно за другим. При этом предложения-реплики, которые начинают диалог, содержат больше членов предложения, чем последующие.

    В каждом следующем предложении, как правило, употребляются те члены предложения, которые добавляют новую информацию к сообщению. Члены предложения, содержащиеся в предыдущих предложениях, могут сокращаться.

    Зачитай диалог учительницы и ученика из текста упр Какое предложение является наиболее полным по составу членов предложения? Какая новая информация содержится в каждой последующей реплике? Разъясни смысл каждого предложенияреплики диалога.

    Уборщица пытается ему помочь. Расскажи об особенностях предложений-реплик диалога Задание на выбор. Подготовь пересказ текста из упр Б. Выпиши из любой русской сказки небольшой диалог.

    Запиши диалог из упр. Как ты понимаешь эту пословицу? Даже если говоришь ты в шутку, перед тем подумай хоть минутку. Что нового о строении диалога ты узнал? Все реплики в диалоге связаны между собой. К ним относятся вопросы, сообщения и побуждения. Другие реплики поддерживают диалог, это ответные реплики-реакции, а именно - ответ на вопрос, реакции на сообщения и побуждения.

    Чаще начало диалога состоит из таких реплик: Дополни диалог репликами, которые указаны в левой колонке. А как ты считаешь? Предположи, о чём в нём будет идти речь. Оправдалось ли твоё предположение? А у тебя правда колет? Ловко мы с тобой в классе остались! Давай через парту прыгать! Голявкин Укажи, из каких реплик состоит данный диалог. В качестве образца используй левую колонку таблиц из упр Разыграйте данный диалог.

    Укажи, с какими из них ты работал на уроке. Несколько реплик дополни словами автора. Как ты озаглавил бы стихотворение? Возвращался ёж домой - Хлынул дождик проливной, Ручейки помчались с гор. Ёж не растерялся, Быстро встал под мухомор И сухим остался. Обошёлся хитрый ёж Без зонта и без галош. Пачкова В последних двух предложениях определи главные и второстепенные члены предложения.

    Установи, с какими словами в предложении связаны выделенные слова. На какие вопросы они отвечают? Какими членами предложения главными или второстепенными являются?


    • решебник по рабочей тетради геометрия 9 класс дудницын рабочая;
    • гдз по математике за 5 класс никольского.
    • ГДЗ 10 класс Російська мова Т. М. Полякова, О. І. Самонова Рівень стандарту.

    Запиши по памяти последние пять строк стихотворения. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову и являются одним и тем же членом предложения, называются однородными членами предложения укр.

    Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. Осенью деревья надевают жёлтые, оранжевые, красные, бордовые, бурые наряды. Однородные члены предложения отделяются друг от друга запятыми.

    Запиши предложения, расставляя знаки препинания. Над словом, к которому они относятся, поставь значок х. В лесу водятся волки лисицы зайцы ежи. Ночью ежи гуляют охотятся. В природе ёжики питаются улитками гусеницами жуками червями. Дополни предложения однородными членами и запиши.

    Какие знаки препинания нужно поставить между однородными членами? В зоопарке мы видели сл о н о в обитают в воде. Составь и запиши предложения с каждой группой однородных членов. Не забудь расставить знаки препинания. Синицы, снегири, воробьи, вороны. У хаж и ваю, кормлю, гуляю, играю.

    На полях, огородах, в садах Прочитай текст. О каком времени года говорится в тексте? Вот кто-то громко зашуршал в кус- тах. Еж проснулся - значит, день кончается.

    Он расправил иголки, потянулся и пошёл топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг ёжик зафыркал, ощетинился иглами - значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки - надёжная защита. Вон за ней колючими шариками катятся ежата.

    Им всё интересно, всё надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами. Что ещё ты знаешь о ежах? Докажи, что выделенные слова - однородные члены предложения В одном предложении может содержаться несколько рядов однородных членов предложения.

    Выпиши третье предложение из текста упр Подчеркни в нём однородные члены предложения. Сколько рядов однородных членов содержится в этом предложении? Составь с ним предложение Проверь себя! Что ты узнал об однородных членах предложения? На уроке русского языка мы много работали. На уроке русского языка мы слушали, отвечали, читали, писали. В четвёртом классе школьники изучают разные предметы.

    Селяне собрали хороший урожай овощей. В магазине мама мне купила школьные принадлежности. Дежурные после уроков остались убирать класс. Письменно по образцу ответь на вопросы, используя однородные члены предложения. Какие фрукты ты любишь? Я люблю яблоки, груши, виноград.

    Какие предметы ты изучаешь в четвёртом классе? Чем ты занимаешься после уроков? Какие цветы растут на клумбе возле школы? Из каких цветов состоит радуга? По нему составь и запиши небольшое высказывание, употребляя однородные члены предложения три-четыре предложения.

    Прочитай поговорку и пословицу. Придёт осень и за всё спросит. Осенний дождь мелко сеется, но долго тянется. Укажи в высказываниях однородные члены. Какими словами они соединены? Какие знаки препинания содержатся в каждом предложении? Однородные члены предложения могут соединяться с помощью слов и, или, а, но.

    Перед а, но ставится запятая. Перед и, или - не ставится. Если и повторяется, то запятая ставится: Я люблю и печенье, и конфеты, и мороженое Спиши предложения, вместо многоточий вставляя слово, которым можно соединить однородные члены предложения.

    На смелого собака лает, В осеннюю пору жди Трава усеяна грузными каплями росы Подчеркни однородные члены предложения. Интонация предложений с однородными членами Слова, которыми соединяются однородные члены Интонация Пример Перечисления На школьном концерте ребята пели и танцевали.

    Выразительно прочитай предложения из упр. Всё лето листья подставляли со? И до того они налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали, как солнышки - багряными и золотыми.

    Листья налились, отяжелели и потекли. Полетели они иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам, понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щёлкает - сорвётся лист. Синицы на ветке завозятся - брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг налетит - закружится 62 щёчки дождь вверху.

    А если неуклюжии косач1 с лету вломится в ветви - хлынет сверкающий водопад. По колено в листьях деревья стоят. Ёлочки листьями украсились, грибы под листьями спрятались. Сладкову Спиши первое предложение, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясни расстановку знаков препинания. Сколько рядов однородных членов содержится во втором предложении?

    Во второй половине текста найди и спиши абзац, каждое предложение которого имеет однородные члены предложения, вставь пропущенные буквы, раскрой скобки. Рассмотри репродукцию картины И. Как ты считаешь, может ли она быть иллюстрацией к данному тексту? Аргументируй свою точку зрения. Золотая осень 1 Косач - самец-тетерев, имеющий хвост с длинными изогнутыми перьями.

    Что нового об однородных членах предложения ты узнал? Выпиши из текста упр. Составь и запиши предложения с данными однородными членами. Быстро, но не аккуратно. Не сладкий, а кислый.

    Все уснули - ты не спишь! Все поели, спать л.. Их теперь я собираю! Не шуршу я, убираю! Из Интернета Сколько реплик в данном диалоге? Докажи, что в выделенных предложениях содержатся однородные члены. Как однородные члены выделяются на письме? А в устной речи? Запиши второе четверостишие по памяти. Однородные члены предложения могут иметь при себе зависимые укр.

    Художник нарисовал и любуется картиной неправильно -художник нарисовал картину и любуется ею правильно. Какие ошибки могут возникать при построении предложений с однородными членами? Ошибки Использование в качестве однородных членов слов, далёких друг от друга по значению Использование в качестве однородных членов слов, которые отвечают на разные вопросы Неправильное использование слов для соединения однородных членов Примеры Я больше всего люблю бананы, субботу и телевизор.

    Комната была светлая, чин стая какая? Мальчик был умный, но серьёзный. Исправь предложения из правого столбика таблицы и запиши полученные высказывания Выразительно прочитай стихотворение. Стало мышке тесно в норке, Негде складывать ей корки. Собралась переезжать, Место новое искать. В чемодан она сложила 65 Десять дырочек от сыра, Вафлю, бублик, пряник, Покусанный сухарик, Тридцать три пакета риса И щепотку барбариса,.

    Так вокруг просторно стало! И совсем не тесно! Так зачем мне новый дом? Укажи предложения с однородными членами. Спиши второе предложение, подчеркни в нём главные и второстепенные члены.

    Докажи, что выделенные слова зависимы от однородных членов. Менж инская щепотка расчёска щётка одеяло Она под полом таит? Спиши загадку, раскрывая скобки, подчеркни в предложении главные и второстепенные члены.

    Докажи, что данная загадка сформулирована в виде предай ложения с однородными членами, укажи зависимые слова при однородных членах Проверь себя! Составьте диалог, в котором расспросите друг друга об изученном на уроке Рассмотри рисунок.

    Можешь вставить в текст небольшой диалог. Для прощания и встречи Много есть различных слов: Усачёв Какие ещё слова вежливости, в том числе приветствия и прощания, ты знаешь?

    Что значит быть вежливым? Воспитанные люди всегда вежливы, то есть соблюдают определённые правила поведения.

    Свою вежливость можно проявить всюду: Самое обычное и частое проявление вежливости - это приветствие. В зависимости от условий общения существуют различные виды приветствий.

    Не все здороваются друг с другом одинаково. Младшие должны первыми приветствовать старших, м уж чина - женщину. Однако первым протягивает руку для пожатия старший по возрасту. Учебник создан в соответствии с учебной программой по Русскому языку 8 класса общеобразовательных учебных заведений.

    Рекомендовано Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины. Инструкция как скачать учебник. Русский язык 4-й год обучения Авторы: Книга электронный учебник Страниц: Русский язык 8 класс 4-й год обучения. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы по ГДЗ решебник, ответы Английский язык 3 класс Кузовлева.

    Тесты с ответами по Окружающему Миру 4 класс, Плешаков. ГДЗ решебник Английский язык 4 класс Быкова. Левчук Нескучные летние каникулы Я иду в 4-й класс! Поповича В31 Верещагина, Ирина Николаевна. Геометрия для учащихся начальной школы.

    Черныш Учителя, которые будут работать по этому пособию, получат бесплатные методические рекомендации по его использованию. Слово 6 часов Расширить представление учащихся о речевом.

    Реализация принципа пошагового усложнения заданий Использование аналогичных по типу заданий в тренировочных упражнениях и контрольных работах Наличие заданий: Вартабедян русский язык Конспекты уроков 1 класс К учебнику И. Государственное образовательное учреждение Педагогический колледж 6 Конспект пробного урока по русскому языку на тему: Коноваленко учитель начальных классов Е.

    Саган учитель-логопед Тема интегрированного урока: Конспект урока русского языка по теме: Устная и письменная речь. Урок 1 Требования к устной и письменной речи, значение языка как средства общения, познания. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 2.

    Федорова 6 Контактные телефоны: Зинина Жанна Александровна, учитель. Интегрированное обучение чтению и письму. Развитие умений устной и письменной речи.

    Правописание по учебнику И.

    Выступление учителя немецкого языка на родительском собрании в 3 классе в начале учебного года Цель: Занятие 34 30 апреля Планирование курса "Риторика общения" Тема занятия: Человек без друзей, что дерево без корней. Грацкая Анна Валерьевна Возрастная группа: Когда малышу исполняется год, его жизнь стремительно меняется,. О книге, о чтении Тема.

    Урок 26 Со строчки на строчку. Урок русского языка в 7 классе Тема урока: Междометие особая часть речи Цель урока: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Невского района Санкт-Петербурга Конспект урока русого языка 3 класс Тема: Ушинский Плутишка кот Учебная задача: Умение отличать произведения фольклорной литературы.

    Основные задачи преподавания дисциплины: Чтение слов с буквой Я. Тема урока Содержание Пятый год обучения 1. Выявление знаний и умений учащихся 2. Звуки и буквы 3. Соотношение звука и буквы, 2. Правильная посадка во время письма, расположение на парте. Муниципальное общеобразовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа Фурмановского района Урок русского языка во 2 классе по теме: Останина Учусь вычислять Числа 1 Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным.

    Данилова Светлана Викторовна Предмет: Учебник для общеобразовательных учреждений. Начинать показ со страницы:. Андрей Филиппов 1 лет назад Просмотров: Рабочая тетрадь 3 класс. Для школ с украинским языком обучения. Для школ с русским языком обучения. Для школ с обучением на русском языке. Рабочая тетрадь для школ с обучением на русском языке. Рус я71 Ш78 Рекомендовано к печати Научно-методическим Подробнее.

    Русский язык Карточки для самостоятельной работы Н. Оперативный контроль знаний Н. Русский язык Тестовые задания 2 класс Н. Я иду во 2-й класс!

    Я иду в 5-й класс! Методические рекомендации к тетради-пособию для коррекции знаний 2 класс. Нескучные зимние каникулы Подробнее. Пособие для учителя и ученика. Под редакцией академика РАО, доктора психологических наук, професора Ш. Я иду в 4-й класс! Просвещение 1 класс Т. Вместе заботимся об экологии и здоровье УДК Черныш Учителя, которые будут работать по этому пособию, получат бесплатные методические рекомендации по его использованию Подробнее.

    Слово 6 часов Расширить представление учащихся о речевом Подробнее. Уроки русского языка Голинщак Ж. Государственное образовательное учреждение Педагогический колледж 6 Государственное образовательное учреждение Педагогический колледж 6 Конспект пробного урока по русскому языку на тему: Знакомство с учебником А.

    Пособие для учащихся 1 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения Т. Продолжаем размышлять о словах. Буквы Ц, ц, обозначающие твёрдый согласный звук[ц].

    Відео уроки. Гдз (решебники) та відео розв'язання завдань за підручниками:

    Зинина Жанна Александровна, учитель Подробнее. Для учителей начальной школы. Выучи и запиши по памяти две последние строки стихотворения. Выпиши из него значения понятий государственный язык, родной язык. В большинстве стран есть государственный язык.

    Государственным языком нашей державы является украинский. В России государственный язык - русский, в Беларуси - белорусский, в Германии - немецкий, во Франции - французский. На государственном языке осуществляется обучение школьников и студентов, оформляются документы, ведётся делопроизводство2. Наряду с государственным языком существуют и развиваются языки разных народов, живущих в нашей стране.

    Русский, болгарский, польский, крымско-татарский, венгерский и другие языки являются родными 1 Услаждать - доставлять удовольствие. Родной язык это язык, на котором говорят в семье. Каждый язык по-своему интересен и красив, потому что он отражает богатую культуру того или иного народа. Какую роль выполняет государственный язык?

    Почему в нашей стране государственный язык - украинский? Какие языки существуют и развиваются в Украине? Какой язык для тебя является родным? Назови несколько слов на этом языке и их русский перевод.

    Ты уже знаешь, что Украина - многонациональная страна. В ней проживают люди более ста национальностей. Многие из них свободно владеют наряду с украинским также и русским языком. Прочитай и запиши высказывание. Каким, по мнению автора, является русский язык?

    Русский язык яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Толстому Используя полученные ранее знания, докажите, что украинский и русский языки являются близкородственными.

    Приведите примеры одинаковых и схожих слов из украинского и русского языков. Количество слов в современном русском языке приближается к тысячам. Поэтому русским языком во всём богатстве его словарного запаса вообще никто не владеет, даже самые известные русские писатели.

    Прочитай и сравни выражения на украинском и русском языках. Дополни список главных слов урока: Государственный язык, родной язык, Составьте диалог, в ходе которого обсудите, что нового вы узнали на уроке.

    Спиши последний абзац, раскрывая скобки. Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при общении. Во-вторых, язык нужен для того, чтобы передавать опыт человечества. Когда вы учитесь в школе, то усваиваете достижения такого опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.

    Наконец, в-третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции. Бе з,с языка не было бы само в,г о человека, потому ч,ш то всё то, ч,ш то есть в нём человеческо в,г о, связано с языком, выражает?

    Для чего нужны нам уши? Для того, чтоб ими слушать Звуки музыки прелестной, Шум ручья в ущелье тесном, Пенье птиц, шуршанье трав, Шёпот кружевных дубрав, Чтобы слушать шум прибоя, Лай собак, готовых к бою, Топот быстрых лошадей, Плач обиженных детей, Нежный, добрый голос мамы, Чтоб не быть потом упрямым.

    Чтобы слышать всё и слушать. Бондарь Запиши первое четверостишие по памяти. Одинаков ли смысл у слов слушать и слышать? Путать эти понятия нельзя. Если мы слышим голос собеседника, но не вникаем в содержание его речи, то это означает, что мы слышим, а не слушаем.

    Слушать - значит не только воспринимать речь говорящего, но и вдумываться в её содержание. Не всегда смысл высказывания можно понять только по словам.

    Часто необходимо анализировать1 сказанное, подумать, 1 Анализйровать - всесторонне изучать. Например, замечание учителя Саша не работает в полную силу должно заставить ученика задуматься о том, что нужно быть активнее на уроках, больше и лучше готовиться дома к занятиям, учить правила, выполнять письменные задания, возможно, поработать с дополнительной и справочной литературой словарями, энциклопедиями.

    Чтобы лучше понять собеседника, нужно научиться воспринимать его состояние и причины, которые побудили его на то или иное высказывание. Важно настроиться на слушание, чтобы услышать, понять и запомнить информацию. Из Интернета Какие три составляющие слушания выделены в последнем абзаце?

    Поясни, как ты понимаешь каждую из них. Почему необходимо анализировать сказанное? Поясни, как ты понимаешь каждое из двух основных правил общения. Два основных правила общения: Лучший собеседник не тот, кто умеет хорош о говорить, а тот, кто умеет хорош о слушать.

    Люди готовы слушать других только после того, как выслушали их. Используя знания, полученные ранее, расскажи, каким правилам необходимо следовать, чтобы услышать собеседника.

    Запиши два основных правила общения. Известный американский педагог, психолог и писатель Дейл Карнеги утверждал, что секрет влияния на людей не в умении говорить, а в умении быть хорошим слушателем. Поэтому искусству слушания нужно учиться! Общий тон, темп и громкость речи зависят от её содержания и ситуации общения.

    Например, ты по-разному будешь рассказывать о каком-либо происшествии сверстнику и взрослому. Во время чтения учителем следи за сменой интонации.

    Ну, Андрюша стучал еле-еле Молотком по железной трубе. Я тихонько играл на губе, Пальцем книзу её отгибая. Таня хлопала дверью сарая. Саша камнем водил по стеклу, Коля бил по кастрюле в углу Кирпичом, но не громко и редко.

    А никто и не думал шуметь. Вася пел, ведь нельзя же не петь! А что голос у Васи скрипучий, Так зато мы и сгрудились кучей: Кто стучал, кто гремел, кто скрипел, Чтобы он не смущался и пел!

    Кушнеру Можно ли утверждать, что описанные события представляются ярче благодаря выразительности чтения, выбранному учителем тону, темпу и громкости речи? Помогает ли он понять юмористический характер стихотворения?

    Назови главные слова урока. Почему искусству слушания нужно учиться? Как общий тон, темп и громкость речи зависят от её содержания и ситуации общения? Прочитай текст и выполни задание. Как слушать учителя на уроке? Смотри на учителя и на наглядность, которую он демонстрирует.

    Ведь зрительная память способствует усвоению большей части Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются. Учись думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при обдумывании мыслей других людей. Ученик способен мыслить в четыре раза быстрее, чем говорит учитель.

    Нельзя оставлять без ответа ни один вопрос. Спрашивай, когда сомневаешься или не уверен, что правильно понял. Поэтому чаще обращайся к учителю.

    Основные положения урока и новые слова полезно вносить в тетрадь. Кто делает записи, тот читает дважды, а значит, и лучше запоминает. Записывай точно и разборчиво домашнее задание. Слушай внимательно пояснения, как его выполнить. Обязательно выясни у учителя то, что тебе непонятно. Выпиши из текста ключевые слова и сочетания слов.

    Подбери заголовок к тексту и подготовь его пересказ. Подбери и запиши заголовок к тексту и письменно составь его план. При этом постарайся передать разные чувства: На дворе трава, на траве дрова. Читать можно вслух громко и молча про себя. Какое настроение оно передаёт светлое, печальное, тревожное, радостное, задумчивое, грустное?

    Это осень золотая Дарит листья, не считая, Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд. Пивоварова Какие слова помогают понять настроение стихотворения?

    Как ты понимаешь выражения золотая осень, золотые листья? Ответь одним предложением на вопрос: Какое настроение в нём передано? Дуют ветры жгучие, Воя и трубя.

    Солнце нахлобучило1 Тучу на себя. Подтверди своё мнение словами из текста. Как ты понимаешь выражение ветры жгучие? Какое время осени изображено в каждом из стихотворений?

    В первом стихотворении упоминаются листья цвета золота, а во втором - цвета меди. Чем различаются эти цвета? Почему ты так считаешь? Отметь чёрточками место и длительность пауз - короткая пауза, - средняя, - длинная. Подчеркни слова, которые нужно выделять голосом. Подготовься к чтению выписанных предложений вслух.

    Для этого несколько раз вслух прочитай их, стараясь голосом передать нужное настроение. Найди наиболее подходящий темп чтения медленный, умеренный или быстрый. Послушайте чтение вслух одноклассников. Отметьте достоинства и недостатки их чтения. Для этого воспользуйтесь данными вопросами. Передано ли настроение стихотворения? Правильно ли выбрана интонация выделение нужного слова, паузы, повышение и понижение голоса?

    Соблюдался ли темп чтения? Не было ли ошибок в произношении слов? Составь список главных слов урока. Чтение вслух требует от чтеца Выучи наизусть стихотворение из упр. Лошадь узнают в езде, человека - в общении.

    Какие правила поведения в диалоге ты знаешь? Запиши пословицу по памяти. Что нового о речевом этикете ты узнал? Правила поведения в диалоге определяются речевым этикетом, который предусматривает набор речевых формул и выражений.

    Различают такие ситуации общения: Любая фраза1 речевого этикета предназначена определённому лицу или группе лиц, поэтому к формуле речевого этикета добавляется обращение. Вежливость фразы усиливается доброжелательностью интонации, мимики и жестов, которые сопровож дают формулы речевого этикета. Бизиковой Какие ситуации общения наиболее часто повторяются?

    Почему к формуле речевого этикета добавляется обращение? Чем усиливается вежливость фраз речевого этикета? Нередко к формулам речевого этикета добавляются пояснения: До свидания, Ольга Викторовна, завтра мы обязательно встретимся.

    Прочитайте диалог в лицах. Найдите в нём формулы речевого этикета, а также пояснения к ним. Я даже их выучил наизусть: Диалог предполагает соблюдение главного правила общения людей: Для этого следует выполнять общие речевые правила: Все ушли от меня.

    Я остался один и горько заплакал. Осеева Составьте диалог, в ходе которого обсудите, почему от мальчика все отвернулись. Как нужно вести себя, чтобы избежать такой ситуации? Во время обсуждения используйте этикетные формулы и выражения. Что такое речевой этикет? Назови известные тебе речевые формулы и выражения этикета.

    Составь и запиши диалог по ситуации, используя данные в скобках реплики. Перед ней нужно поставить тире. Подготовься представить составленный диалог в классе. Прочитай скороговорку, постепенно ускоряя темп чтения. Сеня вёз воз сена.

    Постарайся передать в чтении чувства: Как изменится при этом интонация предложения и знак в конце предложения? Чтобы определить основную мысль, надо ответить на вопросы: Что хотел сказать автор?

    Прочитай заголовки разных текстов и предположи, о чём в них может идти речь. В каком тексте, судя по заголовку, тема может быть отличной от других? Рассмотри пейзажи и предположи, какой из текстов они могут иллюстрировать. Какие из них объединены одной темой? Прохладным воздухом пахнуло, Открылись тайные замки: Орлов Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

    П уш кин Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин.

    Толстой Тема какого стихотворного отрывка отличается от темы других? Вырази её в заголовке. Подчеркни слова, которые при чтении следует выделить голосом. Прочитай этот стихотворный отрывок вслух, обращая внимание на расстановку пауз и их длительность.

    Подготовься и выразительно прочитай третий стихотворный отрывок, соблюдая правильную интонацию. Запиши под диктовку первый отрывок. Следи за чтением учителя. О каких особенностях осеннего леса рассказывает автор? От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лё.. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях.

    Каждый камешек на дне виден. Каким настроением проникнут текст? Определи тему текста, подбери заголовок. Поясни написание слов с пропущенными буквами и со скобками. Запиши заголовок, тему и основную мысль текста. Подготовься к чтению текста вслух. Таинственная принцесса Осень возьмёт в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды и промочит долгими дождями.

    Осень успокоит запыхавшуюся землю, сдует ветром последние листья и уложит в колыбель долгого зимнего сна. Как ты её понимаешь? Друг за друга держаться - ничего не бояться. Приведи пример из жизни, который подтверждает справедливость народной мудрости. Легко ли тебе это сделать?

    Мы часто ходим в ближайший лесок красив лес осенью яркие краски радуют глаз падают сухие листья земля покрылась пёстрым ковром шуршит под ногами пожухлая трава в лесу смолкли птичьи песни вода в лесных ручьях чистая хорош о дышать свежим воздухом в лесу.

    Прочитайте каждое предложение текста по очереди. Как будет меняться при этом интонация? Найди в тексте вступление, основную часть, заключение.

    Подбери заголовок к тексту. Спиши текст, расставляя знаки препинания в конце предложений. Запиши каждую часть с новой строки.

    Восстанови последовательность частей текста. Ёжик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днём трудится ёжик, делая себе уютный домик носит в него мох и листья.

    Из мха и листьев зверёк сделает себе мягкую тёплую зимнюю постельку! Осенью ёжик готовит себе дом для зимовки. Как содержание каждой части помогло тебе восстановить текст? Озаглавь части текста и запиши их в виде плана. Что мы называем текстом? Из каких частей состоит текст? Раздели текст на части в соответствии с данным планом.

    Подготовка к зиме в лесу. Кому положено, улетел от голода и холода на крыльях. Кто остался, торопится набить свои кладовые, заготовляет запасы пищи. Особенно усердно таскают её короткохвостые мышки-полёвки.

    Зимой полёвки собираются спать только в сильные морозы, поэтому они делают большие запасы хлеба. Многие из них вырыли себе зимние норы под хлебными скирдами. В некоторых норах собрано уже по четыре-пять килограммов отборного зерна. Маленькие грызуны каждую ночь воруют зерно, обворовывают хлебные поля.

    Надо оберегать от них урожай. Какое настроение передано автором? Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось.

    Есенин О каком времени года идёт речь? Если бы нужно было проиллюстрировать эти строки, какие краски тебе понадобились бы? Текст может делиться на абзацы. Один абзац содержит одну мысль. Абзацы связаны между собой общей темой. Каждый абзац начинается с новой строки, которая называется красной. А на самом деле в бульоне питательных веществ не намного больше, чем в чистой воде.

    В тарелке бульона девятнадцать ложек воды и только одна ложка всяких других веществ. Таким образом, бульон нельзя назвать очень питательным блюдом.

    Ильину Что нового ты узнал из этого текста? Сколько абзацев в данном тексте? О чём говорится в каждом абзаце? Что нового появляется в каждом абзаце по сравнению с предыдущим?

    В каждом абзаце или предложении содержится информация, уже известная из предыдущего абзаца, кроме первого: Что нового добавляет каждое последующее предложение текста по сравнению с предыдущим?

    Вася и Катя пошли гулять за д.. Они взяли с собой к.. У дороги рос щавель. Дети стали рвать его и забыли про к.. Вышел охотник с двумя с.. С о баки бросились к к..

    Они хотели его схватить. Вася бросился к к.. Он накрыл его своим телом и спас от с.. Толстому Раздели текст на абзацы. Определи общую тему рассказа и тему каждого выделенного тобой абзаца. Поясни написание слов с пропущенными буквами, запиши эти слова. Какие из пропущенных букв в словах текста являются проверяемыми безударными гласными?

    Написание каких слов следует запомнить? Пришло время всей медвежьей семейке из тьмы берложьей выбираться. Через месяц медвежата прозрели, в ш убку нарядились, по берлоге ходить начали. У бурой медведицы два медвежонка зимой родились. Первой шагнула из берлоги медведица, а за ней и окрепшие детки.

    Шло время, взрослели шалуны, но с матерью не разлучались: Из журнала Назови тему каждого абзаца. Запиши их в виде плана. Чем абзацы в тексте связаны между собой? Как оформляются абзацы на письме? Подбери заголовок к тексту из упр.

    Запиши заголовок и план. Разделяешь ли ты его мнение? Кто ищет - тот всегда найдёт, Кто ждёт - всегда дождётся. Кто до конца везде пойдёт, Тот своего добьётся!

    Земцов Объясни написание выделенного слова. В речи такие слова выделяются голосом, интонацией. Не читая, просмотри текст и попробуй предугадать его содержание по выделенным ключевым словам. Танька ничему не удивляется.

    Я вчера на глазах у всех перепрыгнул через такую лужу Никто не мог перепрыгнуть, а я перепрыгнул! Все удивлялись, кроме Тани: Вот уж не удивительно! Я всё старался её удивить.

    Но никак не мог удивить. Сколько я ни старался. Научился ходить на руках, свистеть с одним пальцем во рту. Она всё это видела. Я изо всех сил старался. Что я только ни делал!

    Залезал на деревья, ходил без шапки зимой Она всё не удивлялась. А однажды я просто вышел с книжкой во двор. Я даже не видел Таньку.

    Вот не подумала бы! Голявкину Прочитай рассказ, выделяя голосом ключевые слова. Оправдались ли твои предположения? Каким ты представляешь себе рассказчика? Что заставило Таню удивиться? Одно из значений слова ключевой от ключ - открывающий возможности овладения, управления чем-нибудь. Так же, как ключ, который открывает двери, ключевое слово помогает открыть, понять содержание текста, основную мысль автора.

    Перескажи текст из упр. Подумайте, чему вы могли бы удивиться. Что содержит в себе заголовок: Папа объяснил Тане, что достижениями называется всё то хорошее и полезное, что сделал за день человек. Танины достижения папа аккуратно записывал в тетрадку. Однажды он спросил, как обычно держа наготове карандаш: Не стоит писать о ней в наши достижения!

    Перескажи текст по ключевым словам. Правильно ли ты понял его содержание? Какой эпизод текста изобразил художник? По образцу составьте вопросы к ключевым словам текста упр.

    О чём спрашивал папа? Подбери из справки слова, которые отражают настроение стихотворных строк. Есть в осени первоначальной1 Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны2 вечера Печальное, светлое, унылое, безрадостное, грустное, спокойное.

    Какой осенний месяц описан в стихотворном отрывке? Какие слова в тексте тебе это подсказали? Расскажи, что ты видишь за окном своего класса.

    ГДЗ Російська мова 10 класс | Рівень стандарту | Полякова | Самонова

    Соответствует ли настроение стихотворных строк пейзажу за окном? Расскажи о средствах связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте Средство связи 1.

    Слова он, она, оно, они, их, этот, ему, её. Близкие по значению слова. Пример Девочка выглянула в окно. Во дворе она увидела свою одноклассницу. С утра выпал первый снег. Под лёгким пушистым снежком всё вокруг преобразилось. Вдруг на дорогу выскочила собака. Пёс остановился и посмотрел на прохожих. Какое время осени описывает автор? Он срывается и падает на землю.

    Но в нём живёт семя. А в семени живёт и всё будущее растение, с его будущей пышной листвой и новым плодом. Семя падает на землю. И над этим тихим пространством низко подымается уже холодное солнце, бежит холодный ветер, несутся холодные тучи Короленко Укажи средства связи предложений в данном тексте.

    Приведи примеры из текста. Для чего автор использует в тексте разные средства связи? Выпиши предложения, которые связаны с помощью: Спиши, заменяя многоточия словами для связи предложений в тексте, данными в справке.

    Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки. Он не был счас? Пермяку Поясни написание слов со скобками и пропущенными буквами. Какие средства связи предложений в тексте ты знаешь? Почему в одном и том же тексте используются разнообразные средства связи? Прочитай и запиши пословицу. Вежливость ничего не стоит, но много приносит. Что обозначает слово вежливость?

    Постарайтесь, чтобы все предложения были связаны между собой. Используйте материалы из справки. В каком виде нужно посещать театр? Можно ли опаздывать на спектакль? Чего не следует делать в фойе? Где театр спектакль выход при необходимости нужно оставить верхнюю одежду? Какие правила необходимо соблюдать, чтобы пройти к своему месту?

    Можно ли во время представления переговариваться, шуметь, вертеться? Следует ли в конце представления спешить к выходу, толкаться? Аккуратный и праздничный вид; не сорить, не бегать, не разговаривать громко; гардероб; по ряду проходить лицом к сидящим с извинениями; не мешать зрителям; это неприлично.

    Какое из данных предложений может служить к составленному вами тексту вступлением, а какое - заключением? Существуют правила, которые следует соблюдать при посещении театра. Послушайте несколько высказываний, с помощью учителя обсудите и оцените их.

    Какие трудности возникли у тебя при составлении высказывания из предложений? Сколько и каких частей должно быть в таком высказывании? Рассмотри рисунки и составь небольшой текст о правилах поведения в общественном транспорте - автобусе, маршрутном такси, троллейбусе, метро пять-шесть предложений.

    В качестве примера используй высказывание, составленное в классе см. Прочитай отрывок из стихотворения. Каким настроени- 1 ем он проникнут? Осень тихо плачет за окошком, Хнычет дождиком, от холода дрожит. Листья ластятся к ногам, как кошка, И бедняга дуб от сырости скрипит.

    Лаврова Назови слова, которые помогают передать состояние природы. Выучи отрывок наизусть и запиши его по памяти. Ознакомься с таблицей и подготовь связный ответ о каждом типе текста.

    Типы текстов Тип текста 1. Прочитай тексты и определи их тип. Какие вопросы ты поставишь к каждому? Осенью осина превращается в ослепительную красавицу. Ни одно дерево не знает такого разнообразия осенних красок. Листья осины могут быть зеленоваторозовыми с перламутровым переливом, лимонно-жёлтыми, малиновыми, пурпурными, огненно-красными, багряно-лиловыми, почти чёрными.

    Оля и Лида гуляли во дворе. Увидела Оля, как Петя помогает своей маме развешивать бельё, и говорит подруге: Ты же их себе чистила! Зато у мамы сегодня будет меньше работы, - сказала Лида. Овощи лучше чувствуют себя на огороде, который устроен на южном склоне холма.

    А во-вторых, южный склон хорошо согревается солнцем и здесь можно вырастить теплолюбивые овощи, которые не выросли бы на другом месте. Прочитай вступления трёх текстов. Можно ли по ним определить тип текста?

    Осенним днём мы пошли в лес. Там мы увидели белочку. Вот какой она была Осенним днём мы пошли в лес. Там с нами произошла забавная история Осенним днём мы пошли в лес.

    Почему мы решили пойти в лес?.. Используя начало одного из текстов, дополни его двумя предложениями так, чтобы у тебя получилось: Составь текст, который начни так: Какой тип текста у тебя получился?

    Какие типы текста ты знаешь? Расскажи о каждом типе речи по данному плану: Какова основная задача текста? Какой общий вопрос можно поставить к тексту? Запиши текст, который ты составил на уроке, выполняя упр.

    Составь текст-повествование по данным рисункам четырепять предложений. Определи его основную мысль. Голубые незабудки На полянке там и тут. Их совсем не ради шутки Незабудками зовут. Потому их так назвали, Чтоб от Родины вдали Мы с тобой не забывали Красоту родной земли! Ярославцев Зачитай слова, которые помогли тебе определить основную мысль стихотворения.

    Выпиши из стихотворения слова, обозначающие признак предмета. Помогают ли они ярче представить картину, которую описывает автор? О чём рассказывает автор?

    Космический хлеб по виду напоминает плитку шоколада, бороздочками разделённого на дольки. На самом деле - это хлеб, который во сто раз вкуснее шоколада, особенно там, в космосе.

    Он обёрнут в целлофан и разделён на дольки, чтобы не было крошек, опасных в условиях невесомости: Хлеб в космосе бывает разный: Хлеб в космосе пахнет Хлебом. Савиных Определи основную мысль текста. Укажи вступление, основную часть, заключение. Сколько абзацев содержит основная часть?

    Подбери заголовок к тексту, докажи, что он выбран правильно. Озаглавь каждую часть рассказа, запиши получившийся план. Перескажи содержание текста по составленному тобой плану. Прочитай текст молча, текста, по-твоему, является теме? Только грибы лучше собирать после тёплого летнего дождика в берёзовой роще. Запиши исправленный текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая в л е с У шоколад космос целлофан Определи его тип.

    Какая часть лишней, не соответствующей Почему автор считает, что ель хороша только при сильном солнечном свете? Приходилось ли тебе видеть ель при ином освещении? Расскажи, как она выглядит в другую погоду.

    Разделяешь ли ты мнение автора о том, что берёзка мила в любую погоду? Удалось ли художнику передать красоту этих деревьев? Прочитайте вступление и заключение текста. Обсудите, понятен ли текст без основной части. Предположите, о чём может идти речь в основной части.

    Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья - вечно ссорились.

    Прочитайте основную часть текста. Правильно ли вы предугадали её содержание? Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит: Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Определите тип данного текста. Прочитайте поочерёдно вслух текст из упр.

    Вместе с учителем оцените чтение друг друга. Прочитайте текст ещё раз с учётом замечаний. Дополни предложение, вставив названия основных частей текста вступление, основная часть, заключение: Выбери из скобок подходящее начало, запиши текст и подготовься к чтению вслух.

    Каждое утро я выхожу в сад. На дорожках стоят лужицы. Сквозь листву проглядывает осеннее солнышко. Мне очень нравится гулять в саду. Прочитай вступление и заключение. Составь основную часть два-три предложения.

    Подбери заголовок и запиши полученный текст. Курнос пёс, низок, кривоног. Что содержится в загадке? Помогло ли это отгадать её? Запиши загадку по памяти. Мы с братом Серёжей ложились спать. Вдруг дверь растворилась, и вошёл папа, а следом за ним - большая Морда у неё тоже была коричневая, огромные уши свисали вниз.

    Пёс, немного смущённый такой бурной1 встречей, всё же дружелюбно завилял хвостом и позволил себя погладить. Мы залезли обратно в кровати, а папа уселся на стул. Джек сел рядом с папой и подал ему лапу.

    Так он здоровался, наверное, раз десять подряд. Джек послушно улёгся у его ног и только искоса поглядывал на папу да слегка постукивал по полу хвостом. Шерсть у Джека была короткая, блестящая, гладкая, а из-под неё проступали сильные мускулы.

    Папа сказал, что это - охотничья собака, легавая Ну, пора спать, а то уже поздно. Папа окликнул пса и вышел с ним из комнаты. Определи тему и основную мысль текста. Скребицкому 1 Бурная - очень сильная в своих проявлениях. Найди и зачитай отрывки, в которых дано описание животного. Как ты думаешь, для чего автор ввёл в рассказ описание собаки?

    Каковы особенности внешности собак этих пород? Выделите ключевые слова в тексте упр Прочитай план. Соответствует ли он содержанию рассказа из упр. Появление собаки в доме. Тёплая встреча собаки с детьми. Окончание первой встречи мальчиков и пса. Можно ли по данному плану пересказать текст? Какие основные требования к устному высказыванию ты знаешь?

    Используя ключевые слова и план, подробно перескажи текст из упр. Описание собаки передай один раз - в начале повествования. Можешь воспользоваться фотоиллюстрацией на с. Пересказывая, придерживайся основных требований к устному высказыванию.

    Каковы особенности подробного пересказа? Назови этапы подготовки к пересказу. Какие из основных требований к устному высказыванию ты использовал при пересказе повествовательного текста с элементами описания?

    Белый как снег, с гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей. Про силу лебедя рассказывают чудеса. Он ударом крыла может убить собаку, если она бросится на его детей. Ручные лебеди летом плавают в пруду. Зимой их переводят в тёплое место. Едят лебеди рыбу, хлеб, зерно.

    Много песен сложено о лебедях. Их называют ласковыми словами: Если брошу мусор я, Если бросишь спичку ты, Если все - и я, и ты Не погасим вдруг костры, - Загорится лес тогда Что ещё может стать причиной пожара? И погибнут все деревья, Звери, птицы, муравьи. Не останется на свете Этой дивной красоты!

    Орлов Запиши последние две строки стихотворения по памяти. Шипит и злится, воды боится. С языком - а не лает, без зубов - а кусает. Определи типы речи, которые встречаются в тексте. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд. Он был злейшим врагом всего живого.

    Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Вот так и начал служить огонь людям, стал им другом.

    Но иногда он показывает свой характер. Начинает гулять пожарами по домам, улицам, полям, лесам. Почему же вспыхивают пожары? Пожар начинается из-за брошенной горящей спички, непогашенного костра в лесу.

    Якщо ви не впевнені в правильності виконаного ДЗ або не знаєте як правильно зробити вправу, використовуйте ГДЗ Російська мова 3 клас Самонова на. У багатьох школах з українською мовою навчання третьокласники вивчають російську мову. Для цих школярів ми підготували - ГДЗ Російська мова 3 клас . ГДЗ по русскому языку для 3 класса автора учебника Самонова.

    Все предметы, с 1 по 11 классы

    Выберите класс

    Выберите класс, по которому вы ищете решебники!