Гдз конспект по истории 7 класс

Содержание статьи:
  • Конспекты История России 7 класс
  • Конспект 25 26 27 параграфов по истории 7 класс юдовская
  • Гдз по новая история 7 класс
  • Рекомендуемые решебники
  • Казаки, считавшиеся подданными польского короля, создали своеобразную республику, Запорожскую Сечь. Польское правительство, как и российское, до поры до времени мирилось с казачьими вольностями, так как они охраняли границы от нападений крымцев.

    Казаки, находившиеся на королевской службе, были внесены в специальный список, реестр, и получали жалование. Однако реальное количество обитателей Запорожской Сечи намного превосходило официальный реестр и постоянно пополнялось за счет беглых крестьян, что, естественно, вызывало недовольство властей.

    Мощное освободительное движение на Украине началось в г. Его возглавил Богдан Хмельницкий. Он был выбран гетманом и начал вооруженную борьбу. В — годах войска Хмельницкого, заключившего союз с крымским ханом, несколько раз разгромили поляков.

    Одновременно с этим гетман вел переговоры с Москвой, прося принять Малороссию под подданство русского государя.

    Однако Алексей Михайлович, недавно вступивший на престол и столкнувшийся как раз в это время с многочисленными городскими восстаниями, отказал казакам в помощи, так как прекрасно понимал, что это может привести к продолжительной войне с Польшей, к которой Россия была не готова.

    В году казаки нуждались в новых союзниках и вновь обратились за поддержкой к России. Земский собор г. На казачьей Раде в Переяславле Хмельницкий предложил казакам решить, под каким царем они желают быть: В январе г.

    По договору между гетманом и Москвой Украина присоединялась к Московскому царству под названием Малороссии. Украина сохранила широкие права, прежде всего, гетманское управление.

    Вслед за этим началась русско-польская война — Длилась она долго и вначале была успешной для России. Русские войска взяли Смоленск, затем заняли почти всю Белоруссию и Литву.

    Швеция воспользовалась ослаблением Речи Посполитой и также напала на нее. Однако положение осложнилось борьбой за власть на Украине после смерти Богдана Хмельницкого. Далеко не все казачьи лидеры хотели оставаться под властью России, рассматривая ее только как временного союзника и надеясь сохранить независимость Украины или хотя бы казацкой республики.

    Тем временем Речь Посполитая восстановила свои силы. Новый гетман заключил договор с Польшей и признал ее власть над Украиной.

    Изнурительная война, истощившая обе стороны, закончилась в г. По его условиям Россия возвращала себе Смоленскую и Северскую земли, за ней закреплялась Левобережная Украина, а на Правобережье — Киев.

    Первоначально предполагалась передача Киева всего на два года, однако он так и остался под контролем России. Запорожье ставилось под власть обоих государств. Польша и Россия обязались давать совместный отпор нападениям крымцев и турок. Условия Андрусовского перемирия были закреплены Вечным миром с Польшей в г. За Россией закреплялось Левобережье и Киев, она разрывала отношения с Турцией и Крымом и вступала в направленный против них союз.

    Это положило начало новой эры в отношениях России и Польши: Россия и Османская империя. Однако потребность в выходе к Азовскому и Черному морям сохранялась и порождала конфликты с Крымским ханством, находившимся в вассальной зависимости от Турции.

    Турецкая армия дважды в и годах осаждала город Чигирин. После тяжелых боев российская армия отошла от города, однако Османской империи уже не хватило сил двигаться дальше к Киеву, как планировалось первоначально.

    После этого война свелась к небольшим стычкам, и в г. Россия заключила с Крымом Бахчисарайский договор. Земли между Днепром и Бугом были объявлены нейтральными.

    Вскоре после завершения Смутного времени началось интенсивное продвижение русских землепроходцев в неизведанные районы Сибири и Дальнего Востока. В течение х — х годов возник целый ряд опорных пунктов русских людей в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Продвижение в Сибирь и на Дальний Восток происходило несколькими путями.

    Один — вдоль суровых морей Северного Ледовитого океана, другой — вдоль южных границ тайги в соседстве с кочевыми народами Евразийской степи. Через таежную территорию продвигаться можно было только по речным долинам. Семен Дежнев и Федот Попов сделали выдающееся географическое открытие, установив, что между американским и азиатским континентами существует морской пролив, названный впоследствии Беринговым.

    Основная задача этих экспедиций — обложение данью ясаком местного населения. Вооруженные огнестрельным оружием казаки без особого труда подчиняли малочисленные, разрозненные и постоянно враждовавшие между собой сибирские народы. В степь и горные районы в верховьях Оби и Енисея русские землепроходцы не углублялись.

    В Забайкалье и особенно в Приамурье русские столкнулись с подданными Китайской империи, которые точно так же продвигались в глубь тайги, но не на восток, а на север.

    Перевес сил в столкновениях был поочередно то на одной, то на другой стороне. Когда силы иссякли, в г. Практически за один век, от похода Ермака до столкновения с Китаем, Россия освоила огромные просторы Восточной Сибири и Дальнего Востока и превратилась в великую евразийскую державу.

    Основанный в г. Смутное время принесло разорение и упадок Московскому царству, но в то же время стимулировало возникновение новых тенденций во всех сферах российской жизни, в том числе и в культурной. Расширение территории государства, международных связей, усложнение экономической жизни — все это меняло представление об окружающем мире и требовало от людей больших знаний и умений.

    Еще в г. Характерно, что учениками в этой школе были не только жители Немецкой слободы, но и русские люди. После присоединения Украины к России в Москву переехало много церковных и культурных деятелей, находившихся под влиянием польской культуры, которая для России XVII века была главным проводником западных идей.

    Многие дворянские и боярские семьи привлекают их и поляков для обучения своих детей. Здесь преподавался весь цикл школьных наук — от грамматики до философии. Во главе Академии находились греки - братья Лихуды, получившие образование в университете в Италии.

    Находились еще на начальной стадии развития.

    Конспекты История России 7 класс

    Как вы думаете, что способствовало развитию географии? По мере освоения новых территорий уточнялись границы территории России. Появились первые сводные карты страны, пояснения к ним.

    Сведения о зарубежных странах стали появляться в отчетах русских послов. Развивалась и историческая наука. О русских первопроходцах прочитаете самостоятельно и сделаете задание в рабочей тетради.

    Какие жанры преобладали в русской литературе до 17 века? Теперь появляются светские произведения, новые жанры. Появляются поэтические произведения , например, вирши Симеона Полоцкого. Он был придворным поэтом. Симеон Полоцкий писал стихи в форме креста, восьмиконечной звезды, сердца. Большой популярностью у образованных людей пользовалась зарубежная художественная литература, переведенная на русский язык: В целом, литература 17 века стала носить светский характер и была направлена на широкий круг читателей.

    В XVII столетии русская архитектура осваивала новые формы и декоративные решения. Элементы светскости выразились в появлении многоцветных, изобилующих декоративными деталями зданий. Для повседневной жизни царя. Дворец был богато украшен многоцветными изразцами, золоченой кровлей, сказочными узорами. Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея Михайловича в селе Коломенском под Москвой.

    Но через 80 лет он был разобран из-за ветхости. Восстановлен недавно, но не полностью деревянный — металлические и железобетонные перекрытия. Продолжала развиваться церковная архитектура. Строительство шло почти 40 лет. В конце 17 века появился новый стиль — нарышкинское или московское барокко. Церковь Покрова в Филях, колокольня Новодевичьего монастыря.

    Живописные произведения представлены в основном иконами. Это можно проследить на примере Симона Ушакова, центральное место в творчестве которого занимало изображение лица. Изображения Федора Иоанновича и Скопина-Шуйского.

    Оба портрета написаны в иконописной манере яичными красками на липовых досках. Но уже можно заметить, что на смену лику, характерному образу святых, приходит лицо — узнаваемое, со своими индивидуальными чертами, появляется портретное сходство.

    В 17 веке проявилось заметное уменьшение зависимости русской культуры от церкви, в ней активно развиваются светские элементы. После смерти Алексея Михайловича на русский престол 29 января г.

    Ведущее место при дворе заняли Милославские, родственники нового царя по матери, и их сторонники. Нарышкины, родственники второй жены царя Алексея Михайловича, были удалены от двора. Федор, с детства болезненный мальчик, активного участия в государственных делах не принимал. Ученик знаменитого просветителя, богослова и ученого Симеона Полоцкого, он знал латынь, польский язык, любил чтение, сочинял музыку, отдавая этим занятиям свое время.

    Правительству царя Федора в е гг. В результате Чигиринских походов — гг. При Федоре Алексеевиче с целью упорядочить, упростить взимание налогов в г. Был открыт доступ к управлению страной выходцам из дворян и приказных людей. Федор Алексеевич был крестным царевича Петра, любил его, заботился о его воспитании и образовании.

    Но после смерти Федора ситуация изменилась. По традиции наследовать бездетному Федору должен был его брат Иван. Однако летний царевич был болезненным, хилым, полуслепым и мало годился для роли царя. Собравшиеся во дворце патриарх Иоаким и бояре решили, что царем следует провозгласить сына второй жены Алексея Михайловича, Натальи Кирилловны Нарышкиной Петра, который в отличие от Ивана был здоровым, крепким и смышленым мальчиком.

    Опираясь на стрельцов, группировка Милославских, среди которых наиболее активно и решительно выступала сестра Ивана Софья, не желала уступать и решительно повела борьбу за власть. Стрельцы не только несли военную службу, но и активно занимались хозяйственной деятельностью.

    В конце XVII века в связи с созданием полков нового строя роль стрельцов упала, они потеряли многие свои привилегии. Обязанность платить налоги и пошлины с промыслов и лавок, частая задержка жалованья, самоуправство стрелецких полковников, рост имущественного неравенства среди самих стрельцов вызывали их резкое недовольство. По Москве был пущен слух, что Иван задушен.

    С барабанным боем вооруженные стрельцы вступили в Кремль. Нарышкина вывела на дворцовое крыльцо обоих царевичей Петра и Ивана. Однако это не успокоило стрельцов. Три дня бушевало восстание, власть в Москве находилась в руках стрельцов.

    Причем летний Петр был свидетелем некоторых кровавых расправ. Пережитое сказалось на его здоровье: На всю жизнь он возненавидел стрельцов и Москву. По требованию стрельцов, первым царем был провозглашен Иван, вторым — Петр, а до их совершеннолетия назначалась регентша — царевна Софья. Это был единственный случай в истории России.

    В Оружейной палате Кремля сохранился двухместный трон для молодых царей с маленьким окошечком в спинке, через которое Софья и приближенные подсказывали им, как вести себя и что говорить во время дворцовых церемоний. Власть перешла к царевне Софье. Правление Софьи продолжалось семь лет. Все эти годы Петр и Иван оставались номинально царями, принимали участие в церемониях — приемах послов, церковных шествиях и прочих.

    Но Петр и его мать никакой роли в политических делах не играли. Фактическим правителем при Софье — стал ее фаворит князь Василий Васильевич Голицын, о тайном браке которого с Софьей шла молва.

    Царевна поддерживала распространение в России знаний, образования. При ней открыли Славяно-греко-латинскую академию г.

    Наиболее заметных результатов достигло правительство Софьи во внешней политике. Русская армия под командованием Голицына предприняла два неудачных похода против Крымского ханства.

    Крымские походы показали, что Россия еще не располагала достаточными силами для победы над сильным противником.


    1. Читать учебник (підручник) онлайн:.
    2. русский язык 2 класс канакина горецкий 2 часть гдз путина ответы?
    3. ГДЗ по истории 7 класс Дмитриева учебник ответы на вопросы.

    В то же время Крымские походы — свидетельство изменения соотношения сил в этом регионе. В годы правления Софьи Петр и его мать жили преимущественно в подмосковном селе Преображенском.


    • ГДЗ по истории 7 класс Юдовская Баранов Ванюшкина учебник!
    • гдз по истории 8 класс баранов 2018!
    • гдз по истории крючков 6 класс рабочая тетрадь.
    • гдз по география рабочая тетрадь 8 класс.
    • Библиотека?
    • английский язык 3 класс биболетова рабочая тетрадь 3 часть ответы гдз.
    • С пяти лет Петр начал учиться грамоте у дьяка Никиты Зотова, но систематического образования он не получил в зрелые годы Петр писал с грамматическими ошибками. Но он был любознательным, одаренным, много занимался самообразованием. Петр рос настоящим уличным мальчишкой. Он был совершенно свободен, нередко дрался, имел грубые манеры.

      Еще подростком царевич обнаружил склонность к военному делу. Немцами — немыми — называли всех иностранцев. Они появились в русской столице уже давно.

      Петр сближается с иноземцами. Открывает для себя западноевропейский мир. С помощью новых учителей из иностранцев Петр усвоил основы арифметики и геометрии, артиллерии и фортификации.

      Узнал правила вождения судов, возведения крепостей, мог высчитать полет пушечного ядра, управляться с астролябией. К молодому царю в Слободе относились неизменно приветливо и дружелюбно. Общительный по характеру Петр сразу завел множество друзей среди этих плотников, аптекарей, пивоваров и солдат, из которых он сразу выделил обаятельного и галантного Франца Лефорта.

      Итак, мы можем назвать основные факторы, которые повлияли на становление будущего императора. Но в немецкой слободе он не только учился. Там процветало пьянство, курение запрещенного в России табака и т. Молодой Петр окунулся в новые развлечения.

      Поэтому мать Петра решила его женить. Петр женился по совету матери на боярской дочери Евдокии Лопухиной. После женитьбы Петр считался совершеннолетним и имел все права на престол; столкновение с Софьей и ее сторонниками стало неизбежным.

      Августовской ночью г. Петр был разбужен в Преображенском одним из своих сторонников с сообщением о том, что стрелецкие полки подняты по тревоге и готовы схватить его. Сильны были воспоминания детства. Петр в панике в одной рубашке, оставив мать и беременную жену, ускакал в Троице-Сергиев монастырь.

      Вскоре в монастырь с развернутыми знаменами пришли вызванные Петром верные Преображенский и Семеновский полки. Петра поддержали многие бояре и дворяне, московский патриарх и даже несколько стрелецких полков.

      Как вы думаете, почему его поддержали? Софью, оказавшуюся в изоляции, заключили в Новодевичий монастырь в Москве. Голицын отправлен в ссылку. Трон перешел к Петру. Со смертью царя Ивана установилось единовластие Петра.

      Несколько слов о молодом царе. Он поражал своим ростом — 2 м 4 см, был физически сильным, очень вспыльчивым, любил носить голландское платье. На начальном этапе своего правления Петр не проявлял интереса к государственным делам. Власть находилась в руках его дяди — Л.

      В году над Петром вновь нависла угроза со стороны стрельцов.

      Конспект 25 26 27 параграфов по истории 7 класс юдовская

      При нем стрелецкие войска отошли на 2-й план, уступая потешным полкам. Они вступили в сговор с царевной Софьей и подняли мятеж с целью осуществить переворот в пользу Софьи. Но они были разгромлены.

      Петр лично занялся расследованием. Петр лично принимал участие в казнях. Московские стрелецкие полки были расформированы.

      А Софью постригли в монахини и установили за ней строгий контроль. К концу XVII века Россия в экономическом и военном смысле значительно отставала от европейских держав, в том числе и от своих ближайших соседей — Швеции и Речи Посполитой. В передовых европейских странах шло бурное развитие капитализма, расширялось мануфактурное производство, тогда как в России по-прежнему господствовало ремесленное производство, а хозяйство большинства населения крестьян носило по преимуществу натуральный характер.

      Дальнейшее отставание угрожало России ослаблением обороноспособности, а возможно, и потерей независимости. Необходимость модернизации понимали и предшественники Петра, начиная со Смутного времени, однако никто до Петра не мог решиться принести в жертву прогрессу традиционные устои русской жизни.

      В течение всего XVII века, особенно в его второй половине, в России предпринимались шаги по преобразованию различных сторон жизни общества. Однако стояла задача резкого рывка вперед во всех этих сферах.

      Это было невозможно без более тесных экономических, политических и культурных связей с Западной Европой, что в те времена требовало свободного выхода к морским торговым путям.

      К началу XVIII века единственным морским портом России оставался Архангельск, который, во-первых, слишком далеко отстоял от центральных районов страны и, во-вторых, был доступен для торговых кораблей не более шести месяцев в году.

      Итак, перед Россией к началу правления Петра I стояли две взаимосвязанные задачи: Одно стимулировало другое, и решить эти задачи по отдельности было невозможно. Выход нужно было иметь либо к Балтийскому, либо к Черному морю.

      Но борьба за выход к Балтике означала борьбу с сильными противниками — Речью Посполитой и Швецией, с которыми Россия и так воевала весь 17 век.

      Петр посчитал, что бороться с Турцией и Крымом будет легче. В январе года царь издал указ о походе на Крым. Главной целью было взятие турецкой крепости Азов, закрывавшей России выход из Дона в Азовское море. Это мощная каменная крепость, окруженная рвами и земляными валами. Объяснить разницу между первым и вторым Азовским походами.

      Первая осада Азова затянулась на три месяца и закончилась неудачей. Со стороны моря Азов снабжался силами турецкого флота. Русские войска действовали несогласованно.

      Не хватало опыта и артиллерии. Петр ясно видел причины поражения: Вниз по Дону двинулись 2 крупных корабля, 23 галеры, более стругов плоскодонное парусно-гребное судно.

      Крепость была блокирована и с моря, и с суши. После недолгой осады турки сдались. Россия закрепилась на азовских берегах, но борьбу нужно было продолжать, за выход в Черное море. Было решено строить флот. Но денег на это не было. Петр 1 повелел всем дворянам, монастырям и купечеству объединиться в кампании и на свои средства строить морские суда.

      На верфях Воронежа началась работа. Но для успешной борьбы нужны были союзники. Для создания общеевропейской антитурецкой коалиции Петр решил направить в Европу посольство. Во главе посольства были поставлены генерал-адмирал Лефорт, руководитель Посольского приказа Головин.

      Сам царь поехал под именем простого бомбардира Петра Михайлова. Кроме поиска союзников, целью Петра было и знакомство с жизнью и порядками западноевропейских стран. Посетил он и Кенигсберг, но об этом мы поговорим в курсе ИЗР. Русские добровольцы из солдат и дворян в ходе поездки изучали военные науки, морское дело, кораблестроение.

      В Голландии Петр получил аттестат плотника. В Англии он посетил театр, монетный двор, был в Оксфордском университете. Петр хотел посетить Италию, но из Москвы пришли тревожные вести — стрелецкий мятеж г.

      Петр осознавал уровень отставания России от стран Европы в хозяйстве, культуре, военной области. Посещение Европы обогатило Петра новыми знаниями и впечатлениями. Для русской армии в Европе закупили 10 тыс. На российскую службу наняли много офицеров, инженеров, матросов и др.

      Но Великое посольство не решило главной задачи — создание антитурецкого союза. В Европе — начиналась война за испанское наследство. Петр понял, что создать антитурецкую коалицию не получится.

      На обратном пути в Россию встретился с саксонским курфюрстом и королем Речи Посполитой. Монархи пришли к выводу, что их общий враг — Швеция. Какие цели преследовала Россия в Азовских походах?

      Какие задачи стояли перед Россией во внешней политике в период правления Петра I? Целью Великого посольства Петра I в Западную Европу в — годах было создание союза для продолжения борьбы с Турцией. Однако вскоре стало ясно, что создать антитурецкую коалицию не удастся, так как все ее потенциальные участники готовились к так называемой войне за Испанское наследство.

      Петр и Август заключили тайное соглашение о совместном выступлении против Швеции. Вскоре к антишведскому соглашению примкнула Дания. Началась подготовка к войне. Спешно был заключен мир с Османской империей, все боеспособные русские войска перебрасывались на северо-запад страны.

      Началась Северная война — гг. Силы участников Северного союза значительно превосходили армию шведов, однако союзники не доверяли друг другу и так и не смогли договориться о совместных действиях. Решено было, что каждая страна действует самостоятельно, что распылило силы коалиции и дало молодому шведскому королю Карлу XII возможность разбить противников по отдельности.

      Практически сразу была выведена из войны Дания. Карл XII стремительно подступил к датской столице Копенгагену.

      Не имея сил для обороны столицы, датчане потерпели поражение. Русская армия в количестве 34 тысяч человек подошла к шведской крепости Нарва, гарнизон которой насчитывал человек, надеялись, что крепость долго не выстоит.

      Но Карл XII с 12 тыс. Часть русских войск погибла при переходе через реку Нарву рухнул мост , ситуация еще больше осложнилась предательством нанятых Петром иностранных офицеров. В итоге русские потерпели жестокое поражение.


      1. Всемирная история 7 класс Дьячков на русском. Скачать, читать.
      2. гдз рабочая тетрадь английский язык 7 класс афанасьева михеева;
      3. .
      4. .
      5. решебник по русскому языку 7 класс к учебнику;
      6. решебник по дидактическому материалу 10 класс потапов шевкин.

      Боеспособными показали себя лишь Преображенский, Семеновский и Лефортовский полки, отбившие все атаки противника. Шведы потеряли 3 тыс. Судьба России висела на волоске. Если бы шведская армия нанесла удар вглубь страны, отразить его было бы нечем. Россия получила спасительную передышку.

      Поражение под Нарвой показало низкую боеспособность русских войск, однако Петр извлек из него полезные уроки.

      Армию стали формировать на основе рекр у тской повинности крестьян и посадских людей — одного воина-р е крута брали с определенного числа дворов. Если в начале войны армия насчитывала 40 тыс. Кстати, народ крайне тяжело принял рекр у тскую повинность, рекрутов провожали как покойников.

      Военная служба освобождала от крепостной зависимости, но становилась пожизненной. Следующий шаг — обучение армии. Навигацкая школа, Артиллерийская школа, Медицинская школа, инженерная школа и др.

      Многие дворяне были направлены для обучения в Европу. Вскоре Петр уже смог отказаться от найма иностранных специалистов. Для обеспечения нужд новой армии создавалась военная экономика — заводы и мануфактуры, которые выпускали продукцию для нужд армии.

      А сначала, после потери артиллерии под Нарвой, Петр приказал снимать с церквей и переплавлять в пушки колокола. Первые победы русских войск. Все эти преобразования происходили в условиях непрекращающейся войны. И вскоре стал виден результат. Пока Карл XII преследовал в течение нескольких лет войска Августа II, русская армия приобретала боевой опыт, ведя боевые действия в Прибалтике с небольшими отрядами шведов.

      Здесь были одержаны первые победы. Здесь в мае г. Два шведских фрегата были захвачены флотилией русских лодок во главе с Петром. Небольшая деревянная крепость с церковью положила начало будущей столице России.

      По замыслу царя, здесь должен был вырасти город-порт, куда будут приходить иностранные корабли с товарами. Со всей России сюда сгоняли тысячи плотников, каменщиков, других специалистов, десятки тысяч крестьян. Строительство Петербурга шло быстрыми темпами. Северная война превратилась в единоборство России и Швеции. Первоначальные планы предполагали движение на Москву по кратчайшему пути — через Смоленск.

      Однако такое решение было очевидным и для Петра, который спешно укреплял смоленское направление. Разведка шведов показала, что пробиться здесь в Россию будет непросто. В этих условиях Карл решил двинуться на Украину, где его поддерживал украинский гетман Иван Мазепа и где Карл должен был соединиться с тысячным корпусом генерала Левенгаупта, шедшим ему навстречу с продовольствием и военным снаряжением.

      Однако надежды Мазепы и Карла не оправдались. Мазепа был объявлен предателем и лишился всякого влияния. Значительный численный перевес не помог шведам.

      Упорный бой закончился их полным разгромом: Левенгаупт потерял половину войска и весь обоз. Значение этой победы для дальнейшего хода боевых действий было очень велико. Лишившись обоза, шведы вынуждены были теперь штурмовать небольшой украинский город Полтаву, где находился крупный арсенал. Три месяца упорного сопротивления защитников города истощили силы Карла и в то же время позволили Петру I стянуть сюда главные силы русской армии.

      Было решено дать под Полтавой генеральное сражение. Его жаждал и Карл XII. В распоряжении Карла XII было тысячное войско. Карл надеялся разгромить русских за счет первого мощного натиска. Под предводительством Петра находилась армия в 42 тысячи пехоты и конницы.

      Вспомогательные силы составляли донские и украинские казаки и калмыки. В ночь на 27 июня г. К полудню русские войска полностью разгромили шведов. Русские воины, да и сам Петр, явили в этом сражении чудеса храбрости. Противник, неся огромные потери убитыми и пленными, бежал.

      С трудом спасли короля. На Полтавском поле полегло русских воинов. Армия Карла XII потеряла убитыми более 9 тысяч человек, около 3 тысяч было взято в плен, в том числе большинство генералов. Победа была достигнута не только малой кровью, но и малыми силами. На следующий день русская конница во главе с Меншиковым бросилась в погоню.

      У переправы через Днепр 16 тысяч шведов сложили оружие перед 9-тысячным отрядом Меншикова. Так фактически перестала существовать сухопутная армия шведов, что означало коренной перелом в Северной войне и предопределило весь ее дальнейший ход. Однако необходимо было еще сломить сопротивление Швеции на море. Видя возросшую силу и влияние России, на ее сторону вновь перешли Дания и Польша, а также Пруссия и Ганновер.

      Россия добилась новых успехов в войне со Швецией. Были взяты Рига, Ревель современный Таллин , Выборг. Петр во главе тыс. Здесь находились Петр, его жена Екатерина и весь двор. Ситуация казалась крайне опасной. Жена Петра предложила собрать драгоценности у жен офицеров и поднесла их визирю в обмен на выход русской армии из окружения.

      Потеря Азова Петра уже не волновала, так как Россия к этому времени фактически добилась выхода в Балтийское море. После Полтавы ареной противостояния России и Швеции стало Балтийское море. Шведская армия уже не представляла серьезной угрозы, но шведский флот по-прежнему господствовал на море.

      Без завоевания морского господства принудить Швецию к миру было невозможно. Русские военачальники использовали троекратное превосходство в живой силе и преимущество гребных галерных судов над парусными шведскими кораблями в условиях штиля. Главная эскадра неприятеля отошла к берегам Швеции.

      Требовалось еще одно, неопровержимое доказательство военного превосходства России. Решающим стало сражение у острова Гренгам в июле г. Тогда отряд русских судов под командой генерала М.

      Были захвачены 4 фрегата со пушками, в плен попало более человек. Преследуемые артиллерийским огнем, остальные шведские суда ушли в море. Поражения на суше и на море вынудили шведскую сторону приступить к мирным переговорам с Россией. В одной из статей Россия обязалась выплатить Швеции значительную компенсацию за полученную ею Прибалтику.

      Предусматривалось развитие торговых связей двух стран. Швеция выразила заинтересованность в регулярных поставках русского хлеба, что также закреплялось договором.

      Победа в Северной войне расширила экономические возможности России, укрепила ее место в мире. Обретение свободного выхода на Балтику способствовало развитию разносторонних связей с Западной Европой. Новое название государства — Российская империя — отражало новое положение России на международной арене, сложившееся в годы правления Петра Великого.

      Она окончательно вошла в число крупнейших мировых держав того времени, многократно возросла ее роль в европейской и мировой политике. Осознание отставания России от передовых европейских стран убедило Петра в необходимости реформ в России с учетом европейского опыта.

      Одним из важнейших направлений реформаторской деятельности Петра I стала перестройка государственного аппарата. Реформа центрального и местного управления. Только в г. Петр, отбывая в Прутский поход, учредил Сенат, получивший название Правительствующего. Сенат стал высшим законосовещательным, распорядительным и судебным органом при государе.

      Он включал 9 персон — назначенных Петром особо доверенных лиц. Наряду со знатными людьми сенаторами были неродовитые сподвижники царя. Первым генерал-прокурором стал Павел Ягужинский. Петр I основательно изменил центральные и местные органы управления. Сенат как правительство мог принимать решения, но для их исполнения требовался административный аппарат.

      Сложная и запутанная система приказов была заменена в — годах новыми учреждениями — коллегиями. В отличие от приказов, коллегии занимались отдельными строго определенными вопросами государственного управления в пределах всей страны. Во главе коллегии стоял президент, при нем находились советники и другие должностные лица.

      Первоначально было учреждено 11 коллегий. Например, Воинская коллегия ведала вооруженными силами страны, Адмиралтейств-коллегия — делами флота, Коллегия иностранных дел — внешней политикой, Камер-коллегия и Штатс-коллегия — соответственно доходами и расходами казны, Ревизион-коллегия осуществляла контроль за финансовой деятельностью государственного аппарата, Мануфактур-коллегия заведовала промышленностью, кроме горной, для которой учреждалась специальная Берг-коллегия.

      Несколько позже возникла Вотчинная коллегия, занимавшаяся земельными делами дворянства. Особое место в системе государственных учреждений занимали ведомства политического сыска.

      Сначала это был Преображенский приказ, позже — Тайная канцелярия ее первый глава — Петр Толстой. Реформы были проведены и в местном управлении. Россию разделили на восемь губерний: Позже число губерний было увеличено. Губернаторы подчинялись царю и обладали большой властью, но и спрос с них был строгий.

      Губернии делились на провинции, провинции — на уезды. Украина — особый режим местного управления. Но в года гетман стал назначаться царем. Города были выделены в особую территориальную единицу.

      Центральным органом управления городами стал Главный магистрат в Петербурге , на местах учредили городовые магистраты. Это были выборные учреждения. В них попадали состоятельные посадские люди и купцы. Изменение в положении дворянства. Поместье разрешалось передавать по наследству, но только одному наследнику, остальные должны были жить на жалованье за службу.

      Петр хотел заставить дворян служить. Этот указ приравнивал поместье к вотчине. Боярство и дворянство слились в одно сословие.

      Петр хотел, чтобы государственные должности занимали не по родовитости или связям, а по способностям и заслугам. В этом документе определялись новые чины и порядок продвижения по службе — военной сухопутной и морской , гражданской и придворной.

      Табель устанавливала 14 рангов классных чинов, своего рода служебную лестницу. Получение очередного ранга зависело от служебных заслуг и выслуги лет.

      Родовитость не имела прежнего значения. Дослужившись до классных чинов, выходцы из любых сословий получали дворянство но в гражданской службе потомственное дворянство давалось лишь чинам 8 класса и выше. Тем самым личные качества открывали некоторые возможности для продвижения по службе и людям недворянского происхождения.

      За время правления Петра несколько человек низкого происхождения стали крупными чиновниками, например Меншиков. Это был очень смелый шаг Петра. Минусы — бюрократия, погоня за чинами.

      Изменения произошли в положении Русской православной церкви, относившейся, как правило, весьма критически к попыткам царя переиначить жизнь России на европейский лад. Опасаясь возникновения в лице патриарха центра оппозиции реформам, Петр I после смерти патриарха Адриана запретил выборы нового патриарха.

      Был назначен лишь местоблюститель патриаршего престола. Петр стремился сделать церковь орудием просвещения русского народа и подчинить ее своей власти.

      Дальнейшее ограничение самостоятельности и влияния церкви произошло в г. Синод состоял из высшего духовенства, но возглавлял его назначенный Петром чиновник — обер-прокурор светское лицо. С этого времени церковь в известной мере превратилась в часть государственного аппарата.

      Начиная с Петра I в России окончательно утвердилась абсолютная власть монарха. Абсолютизм — неограниченная власть, монарх олицетворяет высшую судебную, законодательную и исполнительную власть.

      Исчезли многие следы средневековой раздробленности: Есть регулярная армия и полицейский аппарат, местные органы власти подчинены центральным. Работу государственных органов обеспечивают чиновники. Петр впервые в истории России создал облик царя — отца Отечества, правителя, для которого долг перед Родиной, интересы государства являются высшим смыслом жизни.

      Он был царем-тружеником, царем-подвижником, посвятившим жизнь службе Отечеству. Прежде, чем говорить о развитии экономики во времена царствования Петра I, давайте вспомним новые черты, которые появились в экономике России XVII века: Экономическая политика Петра I.

      Давайте определим цели экономических преобразований Петра I: Главными направлениями экономических преобразований Петра стали меркантилизм процветание и могущество государства зависят от количества имеющихся в его распоряжении ценных металлов — золота и серебра — концентрация денежных средств в стране.

      Получить же их можно было с помощью выгодного ведения международной торговли: Значит, надо было, как считали последователи меркантилизма, ограничивать ввоз товаров из-за рубежа импорт и в то же время развивать собственное производство и расширять вывоз товаров за рубеж экспорт.

      Добиться этого можно с помощью протекционизма поддержка отечественной промышленности и торговли. Сколько было мануфактур в стране на конец 17 века? А к году их было уже более Как вы думаете, производству чего Петр уделял больше внимания? Поэтому появляются горно-заводские, металлургические и оружейные мануфактуры. Строятся металлургические заводы на Урале, их владельцами были знаменитые заводчики Демидовы.

      Строились мануфактуры по производству сукна для армии и парусного полотна для флота. Владельцы мануфактур — государство, купцы, дворяне. Главным тормозом в развитии мануфактур был вопрос рабочей силы. На мануфактурах используется наемный труд. Но в стране остро не хватало свободной рабочей силы.

      Власти ссылали на мануфактуры гулящих людей отпущенные на свободу холопы; слуги , беглых. А также приписывали к предприятиям целые деревни государственные и дворцовые.

      Посессионные — крестьяне без земли, покупаемые к заводам. Что можно сказать о квалификации таких работников? Все это сказывалось на качестве товаров. Заинтересованы они в своей работе? С помощью каких органов государство контролировало деятельность мануфактур и заводов?

      Мануфактур- и берг- коллегии. Заметно шагнула вперед торговля. Главным центром внешней торговли постепенно стала новая столица России — Петербург.

      Гдз по новая история 7 класс

      Царь последовательно проводил политику покровительства отечественной промышленности и торговле меркантилизм. Ограничивался или запрещался ввоз в страну тех товаров, которые имелись в своем государстве.

      Иностранцы платили повышенные пошлины, но они снижались на предметы, которые не выпускала русская промышленность. Ставилась и решалась задача превышения вывоза отечественных товаров — экспорта — над ввозом иноземных — импортом. Тем самым молодая русская промышленность защищалась от непосильной для нее конкуренции с западными товарами, и одновременно пополнялась государственная казна.

      Рекомендуемые решебники

      Основные торговые партнеры — Англия и Голландия. Денежная и налоговая реформы. В условиях Северной войны Петр сталкивается с острой нехваткой денежных средств.

      Петр решает эту проблему активно и оперативно: Вы помните, что еще при Федоре Алексеевиче была введена подворная подать. На основе этих данных в гг вместо налога со двора была введена подушная подать — ок. Эта реформа значительно повысила сумму собираемых налогов. Денежная и налоговая реформа увеличили бюджет государства в 3 раза, но достигнуто это было за счет населения.

      Деятельность Петра I стоила народу больших жертв. Во время его правления общая сумма тягот, ложившаяся на население, заметно возросла, что вызвало целый ряд восстаний. Как связаны между собой военные победы и хозяйственные успехи? Род богатейших российских горнозаводчиков. Государственные и дворцовые крестьяне, вместо уплаты подушной подати работавшие на мануфактурах.

      Особый сорт мягкой кожи. Поддержка отечественной промышленности и торговли. Подать, введенная Петром 1 взамен подворного обложения. Ввоз товаров из-за границы для реализации их на внутреннем рынке. Большое предприятие, где в основном применялся ручной труд наёмных рабочих и широко использовалось разделение труда.

      Создание новой России было невозможно без серьезных изменений в области культуры, науки, образования. Необходимо было сломать старый, рутинный патриархальный быт и образ мышления и поведения русских людей, чтобы достичь цели обновления страны, приближения ее к уровню ведущих европейских держав.

      Давайте вспомним, что нового появилось в культуре 17 века. При Петре этот процесс продолжается, и мы можем с уверенностью сказать, что происходит обмирщение культуры. Это выразилось прежде всего в том, что русская православная церковь перестала господствовать в области образования, искусства, быта и нравов.

      При Петре расширились связи с Европой, в т. Обмирщение культуры привело к усилению личностного начала в искусстве. Новые экономические и политические реформы требовали хорошо образованных людей. Нужно было увеличить грамотность населения. Многих дворянских детей отправляли учиться за границу.

      Учились навигации, кораблестроению, медицине, архитектуре. К году за границей прошли обучение более молодых людей. Но в России многие из них не смогли выдержать экзамен, который принимал сам Петр1. Часто за границей они проматывали деньги, данные на обучение.

      Тех, кто не сдал экзамен, отдавали в солдаты или в матросы. Дети дворян учились неохотно, и Петр издал указ, по которому священникам было запрещено венчать дворян, если они были безграмотными. Горные школы — при заводах, учили ремеслу.

      Гарнизонные школы — для солдатских детей. Епархиальные школы — для детей духовенства. Для подготовки специалистов создавались специальные училища. Часть из них мы уже записывали: Появилась и школа переводчиков. Были ли в России ВУЗы? Петр утвердил проект Академии наук , открылась же она в г.

      Первоначально среди ученых было много иностранцев особо необходимо отметить деятельность гениального математика из Швейцарии Л. Однако Академия наук создавалась не только как научный центр, но и как центр подготовки русских ученых.

      Для этих целей при Академии были открыты университет и гимназия. Расширение образования вызвало потребность в доступной системе информации.

      В ней печатались указы царя, ход военных действий, события за рубежом. Развитие образования вызвало появление новых учебников, справочников, словарей. За первую четверть 18 века было издано больше книг, чем за всю летнюю историю русского книгопечатания. В году был введен упрощенный гражданский шрифт.

      Петр собственноручно правил написание букв, теперь они были максимально приспособлены к типографскому способу печати, были убраны лишние буквы. Буквенные обозначения чисел были заменены арабскими цифрами. Реформа шрифта не затронула церковную книгу, это положило начало отчуждению церковного образования от светского.

      Заметным явлением в литературе стала публицистика. Для развития науки в России царь-реформатор приглашал ученых из Западной Европы. На расходы не скупились. Так, в России появились швейцарский математик и механик Д. Бернулли, французский астроном и картограф И. Делиль и некоторые другие.

      Царь помогал и талантливым русским самородкам. Многие из них при его поддержке проходили обучение за рубежом. Петр всячески способствовал развитию научно-технических знаний.

      По всей стране рассылались геологические экспедиции , которые искали уголь, железо, медь, серебро, серу. Стали разрабатываться месторождения нефти. По инициативе Петра были открыты обсерватория в Сухаревой башне в Москве , Ботанический сад , начат сбор древних рукописей, создавались новые исторические труды.

      Но этот труд остался неоконченным. Начинаются регулярные метеорологические наблюдения. Кунсткамера была открыта для свободного посещения, но сначала мало кто хотел ее посещать.

      Тогда посетителей стали заманивать — предлагали бесплатное угощение. Русская архитектура 1-й четверти 18 века — это, прежде всего, архитектура строящегося Петербурга. Петру удалось построить город нового типа, на болоте, почти на границе с Европой, в условиях Северной войны. Например, Москва росла несколько веков, этим обусловлена ее стихийная застройка.

      Петербург же построили за полвека, он строился по четко разработанному плану. Проспекты города были широкими, прямыми.

      Улицы новой столицы - прямые, пересекали проспекты под прямым углом. Дома строились по утвержденным проектам, были обращены фасадами на проезжую часть проспектов. Дома строились каменные, двух-трехэтажные. В эти годы был построены Адмиралтейство, Гостиный двор, здание Двенадцати коллегий, Кунсткамера, Петропавловская крепость на Васильевском острове эти постройки становятся основой городской планировки.

      Петр I запретил каменные строительства в других городах России, так как все силы требовались Санкт-Петербургу - новой столице. Петр I не желал в стиле города на Неве ничего московского, к строительству Петербурга были приглашены архитекторы из Европы или их последователи. Первые здания города напоминали Голландию и Англию. Трезини построил первые здания Санкт-Петербурга: Конспект по истории юдовской параграф 18— 19 7 класс Конспект по истории юдовской параграф 18— 19 7 класс Блог им.

      В учебнике рассматриваются основные вехи мировой истории с по г.: Великие географические открытия, Реформация в Европе, конспект по истории 7 класса юдовская 11 параграф.

      Юдовская А Блог им. Япония на пути модернизации: Новая история, — Параграф 20, вопросы, конспект. Традиционные общества в 19 веке: Шамова К, Алиева Н. Новая история-Юдовская,Баранов Физика параграф, опорный конспект по нему. Юдовской Всеобщая история , А. На изучение истории в 7 классе отводится 2 часа в неделю.

      Программа предполагает следующее планирование — 26 часов — на. Параграф 15 , конспект, хронология, терминология Параграф 25 Параграф , таблица.

      По истории ответы на вопросы к 26 параграфу. Программа предполагает следующее планирование — 26 часов — на. Параграф 15 , конспект, хронология, терминология Параграф 25 Параграф , таблица.

      По истории ответы на вопросы к 26 параграфу. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона. От якобинской диктатуры к Для комментария используется ваша учётная запись WordPress. Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Для комментария используется ваша учётная запись Facebook.

      Уведомлять меня о новых комментариях по почте. Skip to content конспект 25 26 27 параграфов по истории 7 класс юдовская Версия: Добавить комментарий Отменить ответ Введите свой комментарий Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий: E-mail обязательно Адрес никогда не будет опубликован. Политика конфиденциальности и использования файлов сookie: Этот сайт использует файлы cookie.

      Классе современные школьники приступают к изучению новой истории, истории нового времени. На этот курс выпущены несколько актуальных учебников, выпущены отдельные сборники с заданиями, а к ним, в комплекте для практической подготовки. Они были готовы к войне, привел к летальному исходу. Он пытался творить добро назло всем. К сожалению, на сегодняшний день возникают проблемы с качественным копирование или сканированием результатов решения любой такой тетради, поэтому, тяжело разобрать смысл написанного, порой.

      В 7 классе современные школьники приступают к изучению новой истории, истории нового времени. Гдз по новая история 7 класс, ГДЗ к учебнику Юдовская 7 класс. История нового времени гг. ГДЗ к учебнику Юдовская 7 класс. Сочинение родителей о ребенке. Гдз по новая история 7 класс Учебник по всеобщей истории предназначен для седьмого класса общеобразовательного учреждения.

      Актуальные темы, похожие на гдз по новая история 7 класс: Гдз по обществознанию кравченко 8 класс. Гдз история 7 класс всеобщая.

      КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ ЗА 5 МИНУТ?

      Гдз история 7 класс ревякин. Гдз по праву 11 класс боголюбова. Скачать гдз по математике 5 класс виленкин бесплатно. Гдз история всеобщая 9 класс. Гдз по английскому кузовлев - 6 класс. Гдз французский язык 5 класс. Химия рудзитис фельдман 10 класс гдз. Конспект по истории 7 класс юдовская по 22 порагрофу.

      Гдз по русскому языку 4 класс бунеев бунеева пронина 1 часть. More information. Конспект по истории нового времени 7 класс юдовская. Гдз по истории 8 класс данилов кузнецов всеобщая история ответ на 4 вопрос 22 параграфа. напишите пж конспект по истории 8 класс параграф 18 автор-Юдовская А.Я.

      артем дзюба (), на голосовании гдз по истории 7 класс.

    Все предметы, с 1 по 11 классы

    Выберите класс

    Выберите класс, по которому вы ищете решебники!