Гдз по литературе 4 класс климанова горецкий 2 часть ответы

Содержание статьи:
  • ГДЗ, Решебник. Литературное чтение 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. 2015 г.
  • ГДЗ к литературному чтению Климановой Л.Ф. 4 класс 2 часть
  • ГДЗ решебник по литературному чтению 4 класс Климанова Горецкий
  • Ответы на задания учебника литературы 4 класс
  • Олицетворение в текстах стихотворений: Эти строки взяты из стихотворений И. Что ты можешь сказать об оформлении стихотворной речи на письме? Стихотворная речь состоит из строф, имеет рифму на концах строчек, созвучные окончания 1-й и 3-й, 2-й и 4-й, 5-й и 7-й, 6-й и 8-й строк.

    Часто поэты делят свои произведения на строфы, чтобы показать связанные друг с другом, но всё же различные картины. Строфа помогает выделить каждую картину.

    Найди примеры таких стихотворений. Да, все поэты делят свои произведения на строфы, строфа помогает выделить отдельную картину. Вспомни, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дай определение своими словами. Ритм — это чередование ударных и безударных слогов, ритмичность задается цикличностью, закономерностью такого чередования.

    Рифма — созвучие в окончании двух или нескольких слов в стихотворной речи, выступает как обязательное свойство стихотворной речи. Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению. О чем в нем говорится? Некрасова, как это можно доказать? Эти поэты входят в плеяду поэтом пушкинской поры, они очень тонко и выразительно писали картины природы в своих произведениях.

    Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Какие особенности сказки вы выделите? Произведение Одоевского можно назвать сказкой, поскольку здесь есть несколько признаков сказки: Почему Мише захотелось попасть в табакерку?

    Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел? Мише захотелось попасть в табакерку, как только он увидел ее, потому что на ней был нарисован сказочный городок с воротами, башенками, домиками, деревцами и даже солнышком.

    Именно это и поразило мальчика. Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь? Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.

    Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это помогло ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке.

    Как Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок? Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок при помощи олицетворения: Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке?

    Сказочные персонажи отличаются каждый своим внешним видом и характерной речью. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?

    Одоевский создал свое произведение для детей, с тем, чтобы познакомить их со сложным механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний трогать механический предмет, можно его сломать, показал, что надо быть любознательным, послушным, честным, добрым и внимательным, как мальчик Миша.

    Раздели текст на части, озаглавь каждую часть, составь план сказки. Разговор с отцом любознательного сына. Начало путешествия по сказочному городку. Разговор с колокольчиками на улице городка. Разговор с господином Валиком. Расскажи о путешествии в городок ДиньДинь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

    Рассказ Миши о путешествии в городок-табакерку План 1. Папенька показал новую табакерку с нарисованным на ней городком. Я уменьшился и смог пройти в маленькую дверцу. Моим проводником по городку стал мальчик-колокольчик. Я узнаю, как надо рисовать маменьку и папеньку. Я на шумной улице среди мальчиков-колокольчиков, узнаю, что им живется не так уж и весело.

    Встреча с господами-молоточками, которые колотят мальчиков-колокольчиков. Разговор с надзирателем господином Валиком. Встреча и несчастье с царевной Пружинкой. Мое пробуждение и разговор с папенькой. Что позволило Гаршину назвать свою историю сказкой? Что в ней сказочного?

    Свою историю назвать сказкой Гаршину позволило то, что в ней действуют кроме девушки и мальчика сказочные персонажи — жаба и роза, которые ведут себя, как мыслящие существа, как люди. Проследи, как автор описывает внешний вид розы. Какие выразительные слова он для этого использует? А как Гаршин изображает жабу? Автор описывает внешний вид розы такими словами: Жабу автор характеризует такими фразами: Какими чувствами наделяет писатель розу и жабу?

    Почему жаба хотела уничтожить розу?

    Автор пишет, что роза видела вокруг только хорошее, прекрасное, голубое небо, сиявшее в небе солнце, она не могла говорить, только плакать и благоухать, распускать свои прекрасные лепестки.

    А жаба не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде, только ела и спала, а еще хотела съесть розу. Когда жаба впервые увидела розу, в ее сердце зашевелилась что-то, ей понравилась роза, она захотела быть поближе к душистому прекрасному цветку, но поскольку она от природы была злой, свое восхищение розой она перепутала с желанием ее съесть и сказала: Можем ли мы сказать, что жаба и роза противопоставляются друг другу?

    Приведи примеры из текста. Да, можно сказать, что роза и жаба противопоставлены друг другу. Роза любит свет, солнце, все вокруг, а жаба, наоборот, все вокруг ненавидит. Роза — само воплощение красоты, совершенства формы и содержания, жаба — олицетворение зла, всего ужасного, скверного, мерзкого.

    Вокруг розы было хорошо, чисто и ясно, жаба выбирал местечко потенистее и посырее. Что ты можешь сказать о характере мальчика? А как о нём говорит автор? Как он относится к герою: К мальчику автор относится с состраданием. Он очень любил свой цветник Тут ему был знаком каждый куст и чуть ли не каждый стебель Обсудите с другом, почему писатель объединил в своей сказке истории розы и мальчика.

    Писатель объединил в своей сказке истории розы и мальчика потому что судьбы их похожи: Оба они прекрасны, добры и несчастны. К мальчику подбиралась страшная болезнь, к розе — ужасная жаба. Каким настроением проникнуто произведение Гаршина: Произведение Гаршина проникнуто светлой грустью.

    Определи основную мысль произведения. Объясни свою точку зрения. Это второе название взято из произведения, почти такими словами заканчивается история о жабе и розе, кроме того, это название подходит и потому, что предполагает сказочную историю, ведь поведает ее роза — загадочный и сказочный персонаж, что обещает вымышленный сюжет и наличие вымышленных персонажей.

    Найдите в библиотеке сборник рассказов для детей В. Какие другие произведения вошли в него? Составьте список произведений Гаршина. Что в произведении ты находишь волшебного, сказочного, а что могло быть на самом деле?

    Обрати внимание на название. А на самом деле могли жить втроем Кокованя, Даренка и Муренка, могли увидеть козла с рожками зимой, даже могли найти россыпи драгоценных камней возле избушки, потому что жили на Урале, где на самом деле добывают золото и драгоценные камни. Почему, по твоему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом? А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?

    Кокованя остался совсем один, ему нужен был кто-то рядом, вот он и взял к себе девочку Даренку с кошкой Муренкой. А Даренка пошла к Коковане, потому что была полная сирота, в доме, где она жила, ее не любили, относились как к работнице, а кроме того Кокованя был очень добрым человеком, это сразу же поняла Даренка, и заинтриговал ее рассказом о Серебряном копытце.

    Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? Кокованя, Даренка и Муренка зажили очень дружно, Даренка полюбила Кокованю как родного дедушку, а Кокованя полюбил Даренку как родную внучку. Вот как это написано у автора: Почему Коковане и Дарёнке так хотелось увидеть Серебряное копытце: Коковане и Даренке хотелось увидеть Серебряное копытце, потому что каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо.

    Хотя жили они бедно, но к богатству во что бы то ни стало не стремились, для них главным было помогать друг другу, разделить одиночество. Поэтому когда они не нашли утром камней драгоценных, то не очень огорчились, опечалило их только то, что исчезли Серебряное копытце и кошка Муренка, которых они считали своими друзьями, которых успели полюбить.

    Почему всё-таки произошло чудо с Дарёнкой и Кокованей? Чудо с Даренкой и Кокованей произошло потому, что они очень верили в него, нисколько не сомневались в волшебных свойствах Серебряного копытца, а еще потому что они были очень добрыми и бескорыстными, им не надо было богатств, им хотелось увидеть сказочное существо, возможно приручить его, приласкать, заботиться о нем, так же, как и друг о друге.

    Каким нарисовал Серебряное копытце художник? А каким представляешь себе его ты? Художник нарисовал Серебряное копытце взрослым оленем с большими рогами, а по описанию Бажова я представляю его маленьким олененком с маленькими рожками, похожим на Бэмби из мультфильма: Как автор относится к героям?

    А что думаешь о них ты? Автор относится к своим героям с большой симпатией, даже с любовью, делает их очень обаятельными, чистыми, добрыми и бескорыстными.

    Я думаю, что и Даренка, и Кокованя настоящие герои русских сказок или уральских сказов Ёажова — искренние, сильные духом, смелые, бескорыстные и немного наивные, верящие в чудеса и в волшебство. Обсудите с другом, какими мыслями хотел поделиться со своими читателями Бажов. Бажов хотел поделиться с читателями своими мыслями о человеческих взаимоотношениях, о сиротстве, одиночестве, настоящей дружбе, искренней любви, привязанности, доброте и щедрости простых людей.

    Вместе с одноклассниками прочитайте сказку по ролям. При чтении этого уральского сказа надо обязательно стремиться передать неторопливую речь повествования, особенности народной уральской лексики, тонкий юмор рассказчика и сказочность, необычайность происходящих событий. Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери.

    Как поступки героинь помогают понять их характер? Старшие дочери отличаются от младшей тем, что любили только себя, жили только для себя, любовались только собой, а разбогатевшей, по их мнению, сестре страшно завидовали, а потому и решились на злой умысел с целью принести ей непоправимый вред.

    Помогают это понять их поступки: Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства? Младшая сестра была доброй, заботливой, щедрой и скромной, она стремилась помочь всем, спасти от гибели родного отца, перебороть неприязнь к отвратительной внешности доброго по отношению к ней самой чудовища, смогла, единственная из всех девушек, искренне полюбить юношу в образе отвратительного чудища-юдища.

    Вот поэтому она и смогла помочь принцу-королевичу снять заклятье, она была искренней с ним, от всего сердца привязалась к нему, смогла разглядеть за безобразной внешностью прекрасную душу, поскольку и сама была незаурядной девушкой, а талантливой, щедрой, умной, душевно утонченной, то есть сказочно необыкновенной, особенной.

    О каком волшебном предмете идёт речь в сказке? В чём проявляется его волшебная сила? Найди его описание в сказке. В сказке много волшебных предметов, это и зеркальце, и головной убор старшей дочери, но самым волшебным предметом является аленький цветочек, поэтому и в заглавии сказки фигурирует именно он.

    Цветочек этот способен перенести героя туда, куда ему надо, в одно мгновение, может присниться, привидеться, завлечь девушку своей таинственной красотой, чтобы та захотела его увидеть воочию, тем самым привести ее в заколдованный замок к заколдованному принцу-королевичу, чтобы девушка смогла победить злые чары, помочь снять заклятие с юноши.

    Аленький цветочек — символ добра в борьбе со злом, он проверяет героев на прочность, чистоту, искренность и честность и способен преобразить их жизнь, изменить внешность и судьбу героев. Описание аленького цветочка в сказке: У честного купца дух занимается; подходит он ко тому цветку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит Раздели сказку на части, озаглавь их.

    Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь. План пересказа 1 Отъезд купца, просьбы дочерей. Пересказ от лица младшей дочери 1 Батюшка уезжает за товаром, попросила его привезти мне цветочек аленький, что нет краше в мире, который привиделся мне во сне, сама не знаю зачем.

    Да гулять каждый день. Вернула я цветочек аленький на место, обняла мертвого друга милого и стала кричать, что люблю его как жениха желанного, ведь так оно и было уже, полюбила я его всем сердцем моего желанного. Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Сказку Аксакова можно назвать волшебной, потому что в ней происходят чудеса, есть волшебные предметы, фантастические существа, происходят необычные события, есть присказки, зачин, устойчивые характеристики героев, все завершается победой добра над злыми чарами.

    Какие сказки Одоевского и Гаршина ты читал раньше? Знакомы ли тебе другие произведения Аксакова и Бажова? Объясни своими словами, что такое литературная сказка. Чем она отличается от народной сказки? Сказка — один из основных жанров народного устнопоэтического творчества.

    Это преимущественно прозаический художественный устный рассказ фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.

    Наряду со сказками, созданными коллективным творчеством народа, широко вошли в круг чтения детей литературные сказки, которые были написаны различными писателями и отличаются от народных неповторимостью, высокохудожественным стилем изложения, особой назидательной манерой и философией, присущей тому или иному литератору.

    Как ты думаешь, сказки из данного раздела близки народным сказкам или отличаются от них? Используют ли писатели в своих сказках приём олицетворения? Писатели используют в своих сказках олицетворение. Например, роза и жаба представлены мыслящими существами, способными испытывать присущие человеку чувства, огорчаться, плакать, раздражаться, радоваться.

    Мальчики-колокольчики похожи на обычных мальчиков, царевна Пружинка — на обычную девочку, а ведь это детали механизма музыкальной табакерки. Олицетворение — такое изображение неодушевленных или абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ — даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

    Представь, что писатель не использовал этот приём. Как изменилось бы его произведение? Смогли бы мы назвать его сказкой? Если бы писатель не использовал олицетворение, то такое произведение уже нельзя назвать сказкой, это будет бытописание, реалистичное изображение действительности. Как ты понимаешь, что такое повествование?

    Найди в энциклопедии определение этого понятия. Сравни его с данным. Назови произведения, которые можно назвать повествовательными. Повествование — это рассказ о событиях, которые произошли с героями произведения.

    События изображаются в определенной последовательности: Если сравнивать эти два высказывания, то первое более подробное, развернутое и точное, чем второе, которое дает более общее и менее конкретное представление о том, что такое повествование. Повествовательными можно назвать следующие произведения: При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.

    Жития Ответы к странице 8. И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда 1. Ответы к странице И вспомнил Олег коня своего 1. Ответы на задания страница Три поездки Ильи Муромца 1. Ответы на вопросы стр. Житие Сергия Радонежского 1. Проверим себя и оценим свои достижения 1. Чудесный мир классики Ответы к вопросам на страницах 59, 60, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях 1.

    Ответы на вопросы страницы Как мужик убрал камень 1. Поэтическая тетрадь Поэтическая тетрадь Ответы к странице Еще земли печален вид Как неожиданно и ярко Весенний дождь Какую картину изобразил Фет в своём стихотворении?

    От чьего имени написано стихотворение? Стихотворение написано от лица бабочки. Где сладкий шепот моих лесов?.. Дети и птичка Почему меняется ритм стихотворения? В синем небе плывут над полями Школьник Обсудите с другом, легко или трудно будет мальчику добиться своей цели. В зимние сумерки нянины сказки.. Особенно усиливает ощущение наступающей тишины образ шуршащего листика, ведь если слышно, как шуршит листик, значит вокруг стоит мертвая тишина, нет никаких звуков в замершем лесу 4.

    Проверим себя и оценим достижения 1. Литературные сказки Литературные сказки Ответы на вопросы страниц Городок в табакерке 1. Сказка о жабе и розе 1. Сказка ключницы Пелагеи 1. Или второй вариант плана: Поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять ее: Еще советуем посмотреть странички: ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь Канакина 4 класс часть 1.

    Ответы на задания, решебник ГДЗ Окружающий мир 4 класс тетрадь для практических работ 2 часть. Чарушин "Никитка и его…. Пришвин "Лесная капель" сборник…. Пришвин "Охотничьи собаки" сборник…. Родари "Путешествие Голубой Стрелы"…. Толстой рассказы, сказки и….

    Дедушка Мазай и зайцы…. Сказки и стихи Леонида…. Каждая часть состоит из 12 разделов: Вторая часть решебника включает в себя следующие главы:. Литературное чтение является увлекательным и интересным предметом, в котором заложено огромное количество культурных традиций, духовности. Благодаря изучению этой дисциплины, школьник качественно осваивает русский язык.

    Ведь когда он читает, запоминает правила, пишет слова, расставляет знаки препинания. Главной проблемой считается нехватка времени на чтение увлекательных рассказов или нежелание читать объёмные книги.

    Вот и получается, что домашняя работа сделана с ошибками или вовсе не сделана. Рабочая тетрадь по литературе включает в себя большое число рассказов, вопросы и задания к ним.

    Чтобы правильно заполнить пустые поля, нужно составить портрет главного героя, в правильном порядке расставить важные жизненные даты писателя. Самой трудной задачей считается анализ текста. В этом году школьникам приходится изучать стиль, тропы, выразительные компоненты текста: Если по какой-то причине школьник не понял тему, необходимо использовать это пособие.

    Доступное раскрытие любой темы, дополнительные комментарии и справочные сноски — все это здесь есть. Многие взрослые недоумевают, зачем пользоваться решебником, если можно самостоятельно прочитать рассказы и ответить на вопросы, сделав блестяще домашнее задание.

    Знать литературу — значит быть грамотным и образованным человеком, и делать это нужно с начальных классов. На сайте каждый может скачать бесплатно решебник или воспользоваться готовыми ответами онлайн.

    Если у вас нет электронного гаджета, лучше купить книжный вариант. Решебник для 4 класса Климановой Л. Его использование способствует освоению любого материала по данному предмету за короткий срок. Удобный поиск, полный список авторов, доступность ГДЗ 24 часа в сутки, готовые ответы проверены лучшими учителями и методистами — все это позволяет делать домашнее задание на высоком уровне и забыть о скучных книгах и изучении биографии авторов.

    Выберите подходящее издание решебника. Бажов Проверим себя и оценим свои достижения С. Аксаков Поэтическая тетрадь А. На сайте каждый может скачать бесплатно решебник или воспользоваться готовыми ответами онлайн.

    Если у вас нет электронного гаджета, лучше купить книжный вариант. Решебник для 4 класса Климановой Л.

    ГДЗ, Решебник. Литературное чтение 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. 2015 г.

    Его использование способствует освоению любого материала по данному предмету за короткий срок. Удобный поиск, полный список авторов, доступность ГДЗ 24 часа в сутки, готовые ответы проверены лучшими учителями и методистами — все это позволяет делать домашнее задание на высоком уровне и забыть о скучных книгах и изучении биографии авторов.

    Выберите подходящее издание решебника. Бажов Проверим себя и оценим свои достижения С. Аксаков Поэтическая тетрадь А. Некрасов Проверим себя и оценим свои достижения Ф. Тютчев Чудесный мир классики А.

    Ершов Проверим себя и оценим свои достижения Часть 2 Делу время — потехе час В. Твен Проверим себя и оценим свои достижения С. Лагерлеф Зарубежная литература Г. Лагерлеф Поэтическая тетрадь В. Цветаева Проверим себя и оценим свои достижения С.

    Есенин Поэтическая тетрадь 2 Б. Рубцов Проверим себя и оценим свои достижения С. Клычков Природа и мы А. Пришвин Проверим себя и оценим свои достижения Родина А. Никитин Проверим себя и оценим свои достижения С. Дрожжин Страна детства Б. Зощенко Проверим себя и оценим свои достижения Страна Фантазия Е.

    Велитистов Кир Булычев Проверим себя и оценим свои достижения. Различаются сказки и былины тем, что в сказках есть волшебная сила, помогающая героям победить зло. В них все персонажи выдуманы, тогда как в былинах героями являются якобы жившие на свете когда-то богатыри, которые обладали огромной силой, мужеством, смекалкой, что и помогало им выйти победителями из схватки с врагом.

    Изображенный на картине герой полностью совпадает с моими представлениями о том, как выглядел бы Илья Муромец, если существовал бы на самом деле. Мне понравился более всего Сергий Радонежский. План рассказа о Сергее Радонежском 1 Детские годы. Летопись — это жанр древнерусской литературы, это погодовая подробная запись исторических событий.

    Слово летопись обозначает писать о летах, записывать события по годам. Летописцы План 1 Древняя рукопись из хранилища. В летописях, житиях не указывался автор, потому что авторства не могло быть. За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе — на земле Жил старик в одном селе.

    У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак. В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе: Кто-то в поле стал ходить И пшеницу шевелить.

    Волшебное в этой сказке: Что могло быть на самом деле: Братья похожи тем, что оба были обманщиками. Кобылица обещала Ивану родить двух коней, если он будет ухаживать за ней. Но давно уж речь ведется, Что лишь дурням клад дается, Ты ж хоть лоб себе разбей, Так не выбьешь двух рублей.

    Кто-то в поле стал ходить и пшеницу шевелить. Посмотри каких красивых двух коней золотогривых наш дурак себе достал. Царь раскланялся и вмиг молодцом с повозки прыг Делать нечего, придется во дворце тебе служить.

    Как братья ловили вора? Как Иван поймал вора?

    ГДЗ к литературному чтению Климановой Л.Ф. 4 класс 2 часть

    Что обещала кобылица Ивану? План 1 Как отец отправлял братьев ловить вора в поле. Против — напротив Недалече — недалеко С набитою сумой — с полным кошельком Соглядать — увидать, увидеть Смекнули — придумали Сенник — матрас, набитый сеном Несподручно — неудобно Малахай — широкий кафтан без пояса Улуча — выбрав, найдя Очью — глазом Три вершка — очень маленького роста Аршинными ушами — длинными ушами Мочи было — силы было Примерный план рассказа 1 Где жила рыба-кит.

    Ждешь, горюешь, глядишь, тоска, забота. Ясная лазурь, ликующий день, успокоенных небес. Поэт ведет воображаемый диалог с тучей, он как бы обращается к ней.

    Радостное настроение, так как гроза прошла. Унылая пора — природа готовится к зиме, облетают листья с деревьев. Чувство печали, потому что закончилось лето и скоро зима, а в тоже время радостное чувство от осенней красоты.

    Больше всего со стихотворением А. Пушкина совпадает картина В. Каждый из них по-своему видит в ней красоту. Как и в любой сказке, здесь сказочный сюжет и присутствуют сказочные предметы. Царица, царевна, королевич Елисей, семь богатырей. Свет наш солнышко, освещаешь, всех видишь. План й части 1 Королевич узнал о смерти царевны.

    Пушкинскую сказку роднит с народными стиль повествования, сюжет, народная лексика, повторы, зачин, присказка, а отличает стихотворная форма, поэтические эпитеты. Сначала это бурная горная река, но в степи, вблизи Каспийского моря, это спокойная река. Да, потому что в сказке нерусские имена и названия городов.

    Играл на богатых свадьбах, пел людям. С газелью сравнивается девушка. Твоя газель идет мимо.

    Народ больше всего ценит в женщине доброту и хозяйственность. Это поучительная сказка с иносказанием, зашифрованным смыслом. Толстой описывает события своего раннего детства, вечернее время, когда мать укладывала его спать, нежно прощаясь с маленьким сыном. Он вспоминает милые сердцу подробности, предметы, его окружающие, мысли и чувства, которые он в то время испытывал.

    ГДЗ решебник по литературному чтению 4 класс Климанова Горецкий

    Николенька очень любящий, нежный мальчик, думающий и глубоко чувствующий. Мы можем с полным основанием сказать, что писатель делится с нами самыми сокровенными переживаниями, потому что очень искренне описывает свои чувства и мысли, а также те переживания, которые испытывает, ничего не утаивая от читателя.

    Мужик предложил самый простой и дешевый способ убрать с площади огромный камень, который всем мешал, и эти проявил свой незаурядный ум, находчивость, а попросив за это столь малую сумму, проявил и душевное благородство.

    Главная мысль басни Толстого заключается в том, что в безысходной ситуации всегда можно найти простой, доступный и остроумный выход. Семья Королевых очень дружная, многодетная — три девочки и мальчик Володя. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для елки.

    Это была увлекательная и шумная работа. Отношение Володи к семье в начале рассказа изменилось, это заметили девочки. Он не принимал участия в привычных делах, ничем не интересовался, был сосредоточен на чем-то своем.

    За попытку побега мальчики были наказаны, только по-разному. Володю поругали с любовью и верой в его исправление, а суровая мать Чечевицына и не пыталась понять и простить своего сына.

    Это смешное произведение, потому что серьезность мальчиков при подготовке к побегу не соответствовала их неорганизованности и наивности. Особенно смешон Володя, который плакал от одной мысли, что придется расстаться с мамой, но все-таки готовился убежать в далекую Америку, подчиняясь во всем своему настырному другу.

    Автор не осуждает мальчиков, он подсмеивается над их наивными приготовлениями, их несбыточными надеждами, над их обреченной на неудачу попыткой начать самостоятельную жизнь, независимую от родных, хотя на самом деле они очень нуждались в помощи, заботе и опеке со стороны любящих их взрослых.

    Наши родители, ближе к вечеру стали волноваться, и мы были наказаны за долгое отсутствие. На иллюстрациях изображены два эпизода: В этом разделе познакомились со стихами: Особенность ее заключается в том, что говорится в ней о животных, а подразумеваются люди.

    В басне обязательно есть мораль, то есть вывод-поучение из всего сказанного. Произведения Толстого о детях: Все дети в произведениях Толстого чему-то учатся, что-то узнают новое, меняются, приобретают знания и опыт.

    Автору важно рассказать о них и их жизни, потому что с точно такими же проблемами, с похожими ситуациями сталкиваются все дети при своем взрослении, при знакомстве с окружающим миром и людьми, его населяющими. Тютчеву удается показать раннюю весну с помощью пейзажных зарисовок. Автор для изображения унылой картины природы использует эпитеты печален, мертвый, редеющего.

    Одушевление неживой природы делает описание необычным. Глаголы обозначают действие, поэт описывает, как природа пробуждается. Как Тютчев описывает радугу? Как ему удаётся показать красоту и мгновенность радужного видения? Тютчев использует сравнение радуги с аркой, олицетворение арка обхватила, изнемогла , эпитеты воздушная, влажной синеве, радужном виденье.

    Поэту удается показать красоту и мгновенность радужного видения с помощью глаголов, экспрессивных выражений лови скорей, смотри, ушло, какая нега для очей. О чём просит читателя автор? Автор просит читателя ловить мгновенье, когда на миг появляется радуга на небе, не пропустить этот момент, зафиксировать в памяти это прекрасное явление природы.

    Как ты думаешь, зачем в стихотворении дважды повторяется слово лови? Каким настроением проникнуто произведение? Подумай, почему в стихотворении три восклицательных предложения. Произведение проникнуто восторгом перед красотой такого редкого и недолгого явления природы, как радуга.

    Восклицательные предложения используются автором для выражения экспрессии, восторга, приподнятых чувств. Как бы ты озаглавил произведение? Какую интонацию ты выберешь для его чтения? При чтении надо использовать восходящие интонации, эмоционально-радостный тон.

    Какую картину изобразил Фет в своём стихотворении? Как он сумел показать начало дождя? Фет изобразил в своем стихотворении начало дождя. Он сумел это показать с помощью постепенного усиления действия, которое выражено глаголами: Слова, которые помогают поэту изобразить картину начавшегося дождя: Бабочка у поэта мила воздушным очертаньем, весь бархат в ее живом миганье, летит, раскинув крылья и сверкая.

    Не напоминает ли тебе ритм этого произведения порхание бабочки, рисунок её полёта? Ритм этого произведения напоминает порхание бабочки: Какой тон, какая интонация более всего подойдут при чтении стихотворения?

    При чтении этого стихотворения подойдут игривый тон, возвышенная интонация радости бытия.

    Ответы на задания учебника литературы 4 класс

    Какие чувства переполняют поэта? Как ты прочитаешь стихотворение?


    1. тетрадь по информатике 8 класс гдз;
    2. Готовые Домашние Задания по Чтению. 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. 2015 г.;
    3. Готовые Домашние Задания, Решебник по Литературному чтению 4 класс. Климанова Л.Ф. 2015 г..
    4. гдз контурные карты по истории древнего мира 5 класс аст пресс?
    5. алгебра 10 класс гдз скачать колмогоров.
    6. Решебник позволяет закрепить знания и увеличить лексический запас.
    7. ГДЗ Литературное чтение учебник Климанова, Горецкий, Голованова 4 класс 1 часть. Ответы на вопросы.

    Поэта переполняют чувства восхищения, восторга, радости от встречи с пробуждающейся весной природой. Стихотворение надо читать с радостной, восторженной интонацией, потому что поэт передает свои восторженные эмоции, свое восхищение весенней природой.

    Какие изменения произошли в природе? Обрати внимание на подчёркнутые слова. Как они помогают поэту сравнить зиму и лето? В природе, как описывает поэт, произошли существенные изменения: Эти противоположные явления помогают поэту сравнить зиму и лето.

    Почему ты так думаешь? Стихотворение проникнуто печалью, тоской, негативными чувствами поэта, потому что приходится прощаться с теплым, щедрым летом и мириться с приходом суровой, коварной и злой зимы.

    Почему меняется ритм стихотворения? Ритм стихотворения меняется в связи с тем, что сначала описывается зима, а это время, когда птицы улетают от холода и дождей на юг, а последняя часть стихотворения посвящена описанию возвращения птиц на родину теплой весной, когда вся природа оживает, меняется ритм всей жизни.

    Какие выразительные слова находит поэт, чтобы изобразить меняющиеся картины природы? Выразительные средства, которые использует поэт, чтобы изобразить меняющиеся картины природы: Как ты представляешь себе золотые края облаков и золотое сияние звёзд?

    В чём необычность эпитета золотой? Золотые края облаков и золотое сияние звезд — это подсвеченные закатным сиянием солнца облака и свет самих звезд в темном ночном небе. Что можно сказать о настроении поэта? Помогают ли последние строчки произведения понять мысли и чувства поэта, его отношение к природе?

    Последние строчки помогают понять мысли и чувства поэта — это благоговение и преклонение перед непостижимо красивыми явлениями природы. Обсудите с другом, легко или трудно будет мальчику добиться своей цели. Что хотел сказать Некрасов своим читателям? Судя по строчкам стихотворного отрывка, мальчику будет очень трудно добиться своей цели, рассчитывать он может только на собственные силы да на добрых людей, которые встретятся ему в пути.

    Трудно ему будет потому, что добиться высшего образования простому крестьянском мальчику в то время было практически невозможно, этого смог добиться только гениальный Ломоносов, но надежда все же есть, считает автор. Именно о том, что в любом случае надо добиваться своего, идти трудным путем по дороге образования, и говорит поэт Некрасов своим читателям.

    Как описывает поэт забавы Саши? Поэт задорно описывает зимние забавы девочки Саши. Каким настроением проникнуто стихотворение? Стихотворение пронизано светом, улыбкой, радостным настроением.


    1. решебник 9 класс английский язык бабушис.
    2. Литературное чтение. 4 класс. В. 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др..
    3. гдз учебник по геометрии 9 класс атанасян бутузов гдз.
    4. гдз по математике рабочая тетрадь 2 часть 2 класс захарова юдина;

    Что напомнил осенний лес Бунину? Как подчёркнутые сравнения помогают нарисовать образ леса-терема? А какие эпитеты использует для этого автор? Осенний лес напоминает Бунину терем расписной. Помогают ему такие сравнения: Поэт использует следующие эпитеты: Почему слово Осень поэт пишет с большой буквы?

    Чего он достигает необычным изображением осени? Этим поэт достигает особой выразительности, делает явление природы способным на активное действие, как человек, женщина, что и позволяет читателю более ярко представить себе описанную поэтом картину. Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? Как образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины?

    Слова замирает, мертвое молчанье, тишина, листика шуршанье, завороженная тишина помогают автору показать, что в осеннем лесу необыкновенно тихо. Особенно усиливает ощущение наступающей тишины образ шуршащего листика, ведь если слышно, как шуршит листик, значит вокруг стоит мертвая тишина, нет никаких звуков в замершем лесу. Прочитай ещё раз последние восемь строк стихотворения.

    Какие согласные звуки повторяются? В последних восьми строках стихотворения повторяются звуки: Как можно догадаться, что красота осени недолговечна? Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово сегодня?

    Что хотел сказать Бунин своим читателям? О том, что красота осени недолговечна, можно догадаться по следующим строкам: Сегодня на пустой поляне, сегодня целый день играет, сегодня так светло кругом.

    Бунин хотел сказать читателям, как переходяща красота природы, как недолговечны мгновения ее жизни, каждый миг природных явлений уникален, неповторим и недолговечен. Какое настроение ты передашь при чтении?

    При чтении надо передавать настроение грусти, восхищения красотой осеннего леса, стоящей в нем тишиной, завораживающим безмолвием и величием момента красочного увядания. Какие произведения ты прочитал в этом разделе?

    В этом разделе были представлены лирические произведения русских поэтов. Стихотворения каких авторов ты читал раньше? Приготовься прочитать в классе те произведения, которые тебе нравятся. Прочитай строки из стихотворений. Знаешь ли ты их авторов? Расскажи о том, как один из этих поэтов изображает природу.

    Какое время года описывает поэт? Есть ли разница в том, как авторы их изображают? Найди слова, которые подтверждают твою мысль. Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы? Всегда ли с одинаковым чувством изображает автор природу? Бунин описывает осень, он описывает ее очень своеобразно, как живое существо, тихую вдову, входящую в свой терем расписной.

    Такого изображения осени нету других поэтов. Нарисовать картину осени ему помогают различные выразительные средства: Поэты изображают природу с различными чувствами радостью, грустью, печалью, восторгом , все зависит от того, как лирик воспринимает картину природы, какие чувства и эмоции она в нем вызывает. Прочитай определение понятия олицетворение.

    Найди олицетворение в текстах. Что оно помогает почувствовать и понять? Из каких стихотворений взяты эти строки? Олицетворение в текстах стихотворений: Эти строки взяты из стихотворений И. Что ты можешь сказать об оформлении стихотворной речи на письме? Стихотворная речь состоит из строф, имеет рифму на концах строчек, созвучные окончания 1-й и 3-й, 2-й и 4-й, 5-й и 7-й, 6-й и 8-й строк.

    Часто поэты делят свои произведения на строфы, чтобы показать связанные друг с другом, но всё же различные картины.

    Строфа помогает выделить каждую картину. Найди примеры таких стихотворений. Да, все поэты делят свои произведения на строфы, строфа помогает выделить отдельную картину.

    Вспомни, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дай определение своими словами. Ритм — это чередование ударных и безударных слогов, ритмичность задается цикличностью, закономерностью такого чередования.

    Рифма — созвучие в окончании двух или нескольких слов в стихотворной речи, выступает как обязательное свойство стихотворной речи. Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению. О чем в нем говорится?

    Некрасова, как это можно доказать? Эти поэты входят в плеяду поэтом пушкинской поры, они очень тонко и выразительно писали картины природы в своих произведениях. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Какие особенности сказки вы выделите?

    Произведение Одоевского можно назвать сказкой, поскольку здесь есть несколько признаков сказки: Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел? Мише захотелось попасть в табакерку, как только он увидел ее, потому что на ней был нарисован сказочный городок с воротами, башенками, домиками, деревцами и даже солнышком.

    Именно это и поразило мальчика. Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь? Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.

    Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это помогло ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке. Как Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок? Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок при помощи олицетворения: Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке?

    Сказочные персонажи отличаются каждый своим внешним видом и характерной речью. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям? Готовые Домашние Задания, Решебник по Литературному чтению ГДЗ, все ответы со 2 по 11 классы.

    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. г. по Литературному чтению 4 класс. Климанова Л.Ф. г. Часть Готовые Домашние Задания, Решебник по Литературному чтению 4 класс. ГДЗ, все ответы со 2 по 11 классы. заданиям по Литературному чтению 4 класс.

    Климанова Л.Ф. Виноградская Л.А. г. Часть ГДЗ к литературному чтению Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. за 4 класс 2 часть, решебник включает ответы к основным заданиям учебника.

    Все предметы, с 1 по 11 классы

    Выберите класс

    Выберите класс, по которому вы ищете решебники!