Гдз по 10 класс истории буганов

Содержание статьи:
  • Популярные гадания
  • Решебники и гдз история России 10 класс – учить историю просто
  • Популярные опросы
  • ИСТОРИЯ - ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА
  • Вы можете войти или зарегистрироваться Обратная связь Войти через. Недорогая доставка по всему миру! Почта Подсказка для почты. Наличные Подсказка для наличных. Банковская карта Подсказка для банковской карты. Другие Подсказка для других способов оплаты.

    Только в Дополнительно к школьной программе Расширенный поиск. If you need help please write to supbooks books. Все книги Бизнес Детская литература Дом, семья, хобби, спорт Книги на иностранных языках Компьютеры и Интернет Культура, искусство, публицистика, музыка Наука, техника, медицина Религия, оккультизм, эзотерика, астрология Специальные издания Справочники, энциклопедии, словари Художественная литература Электронные книги Бизнес Детская литература Дом, семья, хобби, спорт Компьютеры и Интернет Культура, искусство, публицистика Наука, техника, медицина Религия, эзотерика, астрология, оккультизм Справочники, энциклопедии, словари Художественная литература Аудиокниги CD в аудио-формате CD в формате MP3 Аудиофайлы Игры Детям Книжный маркет Подарочные сертификаты Именной сертификат.

    Аннотация к книге "Готовые домашние задания по истории России, 10 класс к учебнику В. Присвоение очередного ранга производилось за служебные заслуги. Принцип родовитости, знатности происхождения был заменен принципом личной выслуги.

    За отказ служить владения дворян конфисковывались. Если на З а паде служба была привилегией, то в России она стала обязанностью. Приобретение чина за выслугу усиливало социальную мобильность правящего сословия, открывало возможность его пополнения способными выходцами из других сословий.

    Наиболее заметными для простого человека были новые явления в сфере культуры и быта. Убогость, бедность основной массы населения. Перемены не повлияли на российскую феодально-крепостническую систему, на абсолютизм самодержавной власти. По Ништадтскому договору между Швецией и Россией устанавливался вечный мир.

    Россия получила выход к Балтийскому морю. Петр I и его военачальники проявили выдающиеся полководческие способности. Применение новых полевых земляных укреплений редутов , быстро перемещающейся конной артиллерии были новым словом в военной науке той эпохи. Построенные на русских верфях суда по мореходным качествам и боевому оснащению нередко превосходили иностранные.

    Петр I фигура огромного исторического масштаба. Знакомство с обычаями, законами, наукой, техникой и политическим устройством европейских стран натолкнуло Петра на преобразование всех сфер русской ж изни по европейским образцам.

    Все, что он делал, было направлено на благо России. Это был необыкновенный человек, никогда не раскрывающий до конца своих истинных намерений и всегда добивающийся поставленной цели.

    Петр I был соткан из противоречий. Он был умен, любознателен, трудолюбив, энергичен. Некоторые личностные качества были обусловлены той эпохой, в которой он жил. Петр был порывист, впечатлителен, недоверчив, нетерпелив, легко впадал в состояние гнева и так же легко Не щадя себя, не умея беречь свое здоровья и ж изнь, он не жалел и своих подданных, легко жертвуя ими ради великих замыслов.

    Петр мог переступить через личную неприязнь к человеку во имя интересов дела. В историю России он вошел как великий самодержец. Деятельность Петра I завершила процессы, которые на несколько столетий определили русскую историю: Петр I изменил привычный порядок престолонаследия когда престол переходил по прямой мужской нисходящей линии от отца к сыну.

    Согласно указу от 5 февраля г. Петр сам мог назначить своего преемника, но сделать этого не успел. Престол стал использоваться в интересах различны х группировок, в борьбе за власть опиравшихся на гвардию ту реальную силу при дворе, которая могла содействовать и восшествию на престол, и низложению царей.

    Эпоха дворцовых переворотов стала тормозом в развитии России, периодом, когда политическая нестабильность, связанная с борьбой за престол, негативно влияла на ситуацию в стране. Преобразования, начатые Петром I, при его преемниках фактически прекратились.

    Единственным исключением из череды правителей в деле продолжения петровских преобразований следует считать его дочь Елизавету Петровну.

    Она восстановила в полных правах Сенат, магистраты, прокурорский надзор, армейские и морские ш таты, отказавшись от прусских образцов организации вооруженных сил. Она внесла изменения в систему судопроизводства.

    Была приостановлена смертная казнь и широко практиковалась ссылка. С елизаветинских времен в приговорах судов стали упоминаться два вида ссылки в места отдаленные и в места не столь отдаленные. Стали применяться ссылка на вечное поселение и на вечную каторгу, административная ссылка.

    Внешняя политика после смерти Петра I, в основном, велась по тем же направлениям. На северо-западе Россия преследовала оборонительные цели. Ш веция, не желавш ая мириться с итогами Северной войны, начала в г.

    Пользуясь ослаблением Османской империи, Россия в гг. Однако степень ее успешности была невелика. Выход из коалиции Австрии, потерпевшей поражение от турок на Дунае, несогласованность действий командования русской армии, отсутствие тылового обеспечения и фуража, жара свели на нет победы России на юге. По Белградскому договору г. Россия вернула Турции все ранее захваченные у нее крепости Азов, Очаков, Хотин, сохранив территории по среднему течению Днепра на Правобережной Украине.

    Ни выхода к Черному морю, ни права иметь крепости и флот на Азовском море Россия не получила. На востоке в состав России в гг. Задачи России в Семилетней войне. Успешные военные действия под командованием С. Смена командования русской армией.

    Сражение у деревни Цорндорф.

    Популярные гадания

    Новая смена командования русской армией. Успешные военные действия под командованием П. Генеральное сражение у деревни Кунерсдорф. Заключение перемирия между Россией и Пруссией. Итоги участия России в Семилетней войне. Русская пехота во взаимодействии с артиллерией, атакуя, пропускала прусскую конницу в итервалы между полками, расстреливала ее в упор, ломая косой порядок построения полков Ф ридриха Екатерина II продолжила осуществление замыслов Петра I во внешней и внутренней политике.

    Был восстановлен в прежних правах Сенат. Часть коллегий, ликвидированных в эпоху дворцовых переворотов, вновь начала свою работу. Была проведена губернская реформа управления. Возглавлял каждую из них губернатор, а группу из двух трех губерний наместничество наместник, или генерал-губернатор. Делами в губернии управляло губернское правление.

    Казенная палата ведала промышленностью, доходами и расходами. Судебные учреждения отделялись от администрации. Областная реформа перенесла коллегиальные порядки из центра в провинцию. Создавалась единообразная и стройная бюрократическая система, подчиненная наместникам и губернаторам, центральным коллегиям и императрице.

    Ж алованная грамота дворянству свела воедино и закрепила все По Ж алованной грамоте на права и выгоды городам горожане делились на шесть разрядов.

    Их права и привилегии, неодинаковые по объему и значению, зависели от сословного разряда, имущественного положения. Екатерина II, взойдя на престол, главным образом опиралась на российское дворянство и гвардию как залог своего правления. Она желала править лично и единодержавно, с опорой на господствующий класс. В комиссию были избраны депутаты, плохо подготовленные к законодательной деятельности.

    Сказались низкий уровень образования, отсутствие политической культуры, юридических знаний, крайний консерватизм, узкосословные интересы. Дворяне боялись проникновения в свои ряды представителей других социальных групп, были против смягчения крепостного права.

    Горожане, напротив, стремились получить некоторые дворянские привилегии, прежде всего возможность покупать крепостных крестьян, чтобы использовать их труд на фабриках. Прибалтийские дворяне требовали сохранения особого статуса, украинская ш ляхта хотела сравняться в правах с русским дворянством.

    В Уложенной комиссии Депутаты лишились права принятия решений, они могли или одобрить, или отвергнуть законопроект. Обсуждение затягивалось, на согласование уходили месяцы.

    Разочарованная императрица под предлогом начавшейся в декабре г. Основанием для этого являются: Губернская реформа , по которой власть на местах передавалась в руки дворян, усиливая контроль властей над населением страны; Ж алованная грамота дворянству освобождала их от обязательной государственной службы, податей, постойной повинности; дворянам представлялись монопольное право на владение землей с крестьянами; право на разработку недр, торговлю, промышленное предпринимательство и др.

    По указам , , гг. Крестьянам было запрещено жаловаться на своих помещиков, это расценивалось как государственное преступление. На основании Ж алованной грамоты городам г. Все население в городах было разделено на шесть разрядов: Третий и шестой разряды составляло сословие мещан, к которым относилось большинство город- Наиболее привилегированными группами были именитые горожане и гильдейское купечество, которые освобождались от телесных наказаний и некоторых податей.

    Крестьяне, ж ившие в городах, не входили в состав городского общества, но подати с них брали в двойном размере и по селу, и по городу.

    Выбор невесты был сделан из политического расчета. Елизавета Петровна полагала, что малоизвестная немецкая принцесса не доставит в будущем неприятностей.

    Однако юной принцессе был нужен не Петр, а императорская корона. Движимая честолюбием Екатерина осуществила свои устремления. Чтобы занять трон, она вживается в русскую действительность, знакомится с обычаями и обрядами страны, завоевывает авторитет и доверие знати, формирует партию своих сторонников в борьбе за власть, характеризует своего мужа слабым физически и духовно.

    Она заняла русский престол, отняв власть у мужа и не имея на то никаких прав, стремилась всеми силами упрочить свое положение, опираясь на гвардию и фаворитов.

    Будучи от природы женщиной одаренной, волевой, обладавшей редким умением понимать людей и влиять на них, она сравнительно скоро становится полновластной самодержицей.

    При ней усилилось могущество Российской империи, укрепился абсолютистский строй в стране, были достигнуты большие успехи во внешнеполитической деятельности, полностью закрепощены крестьяне.

    С одной стороны, выход России к берегам Черного моря открывал ей возможность освоения и заселения южных черноземных степей российским дворянством. Развитие внешнеторговых связей через Черное и Средиземное моря отвечало интересам купечества. С другой стороны, закрепление за Россией черноморского побережья должно было ликвидировать опасность нападений со стороны Крымского ханства и Турции.

    С разделом Польши завершилось присоединение к России у к раинских и белорусских земель, начатое в середи В то время большая часть этих территорий находилась под властью Речи Посполитой.

    С присоединением Литвы и Курляндии Россия укрепила свое положение на Балтике. Попытка Швеции взять реванш за поражение в Северной войне и вернуть утраченные земли не увенчалась успехом. Итоги внешней политики Екатерины II: Расширив границы на западе и юге, Россия стала играть одну из ведущих ролей в мировой политике, позволявшую ей воздействовать в своих интересах на решение международных вопросов.

    Благодаря успешной внешней политике Екатерины II было подорвано могущество Турции, осуществлена аннексия Крыма и черноморских портов, разделена Польша. Россия получила 7 млн новых подданных и обеспечила себе внешнюю безопасность. Победы российских полководцев Е катерининской эпохи на суше и на море способствовали формированию национального самосознания, которое стало неотделимо от самосознания имперского Внеш няя политика велась в двух взаимоисключающих направлениях.

    Эта непоследовательность была обусловлена следующими обстоятельствами: Последующие события в Европе вновь постепенно втянули Россию в борьбу с Францией.

    Французские войска под руководством Наполеона нанесли ряд поражений австрий: Австрия и Турция обратились за поддержкой к России. К ним присоединилась Англия, которую беспокоила активная завоевательная политика Франции, направленная против как самой Англии, так и ее влияния в Средиземноморье. Павел I решился на войну с Францией.

    Итогом ее стали победы Черноморской эскадры Ф. Ушакова в Средиземноморье, а также И тальянский и Ш вейцарский походы А. Суворова с целью освобождения Средиземноморья и Северной Италии от французов и выхода союзников к границам Франции. Однако союзники России Англия и Австрия не только проявили трусость в ряде совместных военных операций, внося несогласованность в действия союзных сил, но и пытались воспользоваться плодами побед России в своих целях.

    Это заставило Павла I изменить внешнеполитический курс на прямо противоположный разорвать все отношения с союзниками, заключить мир с Францией и начать подготовку военного похода в колонию Англии Индию. Смерть императора помешала осуществлению этого плана.

    Решебники и гдз история России 10 класс – учить историю просто

    Суворов ввели гибкие формы боевых порядков: Ушаковым были разработаны основы новой тактики: Итогом таких изменений стали победы русского флота в сражениях при Феодосии, Тендре, К алиакрии, в русско-турецкой войне гг Синодальный период в истории Русской православной церкви время, когда церковь была поставлена под жесткий контроль государства.

    Она превратилась в часть бюрократического аппарата. Кроме того, в этот период церковь боролась с сектантскими вероучениями, староверием, вольнодумнием вплоть до атеизма. В результате реформы после смерти патриарха Адриана его место занял местоблюститель патриаршего престола, осуществляющий контроль за деятельностью Русской православной церкви.

    Управляющий патриаршим престолом занимался только духовными делами. Церковь стала полностью подконтрольна светской власти, исполняя веления царя. Воссозданный Монастырский приказ собирал в казну доходы с церковных земель, регламентировал расходы на духовенство.

    Деятельность служителей церкви считалась частью государственной службы. Особым указом царя священникам предписывалось обучать грамоте крестьян, воспитывать почтение к царю и церкви.

    Среди духовных лиц многие были против нововведений Петра. За старые порядки выступали консерваторы из церковников и дворян. Они даже приняли участие в заговоре царевича Алексея.

    виды частного решения дифференциальных уравнений

    Другая часть церковных деятелей поддерживала преобразования Петра, особенно в первый период его царствования. Феофан Элеазар Прокопович видный церковный и политический деятель, писатель, историк. Родился в семье киевского торговца, учился в Киево-Могилянской академии; затем для продолжения образования стал униатским монахом базилпанского ордена, учась сначала в Польше, а затем в Риме.

    Вернувшись в г. Необычность Феофана Прокоповича заклю чалась в том, что он как человек и как деятель церкви был нетипичен для своего времени и общества с устоявшемся укладом и образом жизни. Воспитанный на ценностях западного образа ж и з ни гуманизме, просвещении и реформации , ведя Церковная власть, по его мнению, долж на быть подчинена светской, чтобы исключить любые политические действия, ведущие к ослаблению абсолютизма.

    Феофан Прокопович выступал не только как сторонник укрепления верховной власти, но и проводил свою церковную политику. В своих сочинениях он выступал за запрещение браков между православными и иноверцами, допускал наличие права на совершение расторжения брака, обличал роскошь и тунеядство монашества.

    Его церковный плюрализм отразился в открытии в г. После смерти Петра I противники его реформ предприняли попытку пересмотреть церковные порядки, вплоть до восстановления патриаршества. Но преемники Петра придерживались его курса по отношению к церкви, рассматривая Синод как составную часть государственного управления, преследовали старообрядцев, вольнодумцев и сектантов.

    Однако при этом власть фактически не вмешивалась в дела иерархов церкви по управле Такое двойственное положение объяснялось нестабильностью самой власти, частой сменой правителей на престоле, что давало определенную свободу церкви в отстаивании своих интересов. С воцарением Екатерины И, взявшей курс на продолжение политики Петра I, положение церкви изменилось.

    И зы скивая источники пополнения казны, наделяя дворян землей, укрепляя престиж монархической власти, Екатерина II указами и гг. В результате реформы почти монастырей было упразднено. Потеряв прежний привилегированный статус, свыше 2 млн крестьян отошли к казне, церковь лиш илась 2,5 млн десятин пахотной земли.

    В защиту церкви выступил ростовский митрополит Арсений Мацеевич. За резкую критику в адрес правительства, Екатерина II с помощью Синода лишила его сана и заключила в Петропавловскую крепость под именем Андрея Враля.

    Остальные иерархи церкви вынуждены были смириться. Стремясь укрепить свою власть, Екатерина II прекрасно понимала роль церкви как важного политического инструмента.

    Постепенная раздача привилегий духовенству превратила его в привилегированное сословие Несмотря на сложности внутриполитического развития, экономика государства интенсивно развивалась. Продолжался рост промышленного и сельскохозяйственного производства.

    В сельскохозяйственный оборот страны интенсивно вклю чались новые земли Украины и Новороссии благо Богатые урожаи юга давали зерно не только на внутренний рынок, но и на экспорт. Центральные, северные и западные регионы страны начали специализироваться на производстве льна, конопли, кожи.

    В них нуж дается быстро развивающееся мануфактурное производство и крестьянские промыслы. Определяющую роль в промышленности играли мануфактуры, обслуживающие государственные потребности: Этому процессу способствовала политика правительства.

    Так, в г. Успешное развитие хозяйства было обусловлено политикой Петра I, деятельностью его последователей. Усиление крепостного права нашло свое отражение в указах Екатерины: Таким образом, помещик становился полновластным судьей, его действия в отношении крестьян не подлежали контролю со стороны государства.

    Помещики путем увеличения барщины, оброка, разных поборов и штрафов с крестьян пополняли свои доходы. Значительно возросло число мануфактур. На большинстве из них стал применяться вольнонаемный труд, усилилось разделение труда, усовершенствовалась технология производства.

    Увеличилась доля в промышленном производстве частных предприятий, владельцами которых были выходцы из купцов, а также крестьян и дворян.

    Из богатых купцов и крестьян происходили многие промышленники основатели династий предпринимателей. Формированию рынка рабочей силы способствовал прообраз паспортной системы, введенной Петром I. Для получения дешевых кредитов были созданы государственные банки. Правительство предоставляло льготы купцам и промышленникам для поощрения их торговой и промышленной деятельности.

    Развитию капиталистических отношений мешала сложивш аяся система крепостного права; В результате Персидского Каспийского похода гг. После русско-турецкой войны гг. По Георгиевскому трактату г.

    Россия присоединила правый берег Кубани, Тамань. Продолжилось заселение и освоение земель Сибири, продвижение на новые земли на Чукотку и Курильские острова, Камчатку. Территория России постепенно приближалась к границе Монголии.

    Население платило как местные ясачные налоги, так и общегосударственные, идущ ие на содержание расположенных в местном крае служб управления и охраны.

    Общие причины народных движений Х У Щ в.: В восстаниях принимали участие низшие слои населения. У восставших не было четких планов действий за исключением Пугачевского движения , они носили массовый и стихийный характер.

    Все движения и восстания закончились поражением. Появляются требования, носящие профессиональный характер. Общие причины поражений восстаний: В ходе выступлений работные люди начинают выдвигать требования, связанные с их положением на заводах й фабриках: Основу и военизированную структуру Пугачевского войска составляли яицкие казаки, владевшие навыками ведения боевых действий, что затрудняло их разгром, особенно в первый период движения.

    Огромную роль сыграл сам Е. С одной стороны, они свидетельствовали о силе государства, которое было способно подавить даже хорошо организованное вооруженное восстание народа.

    С другой в результате выступлений на время снизилась социальная напряженность и замедлилось наступление феодалов на права и вольности зависимого населения страны. Благодаря им начался процесс ликвидации отставания России от Западной Европы в культурном развитии. Кардинальные сдвиги стали заметны во всех областях.


    • рымкевич задачи по физике решебник.
    • ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ - PDF.
    • гдз по дороге к азбуке бунеев часть 3.

    Происходит формирование различных наук исторических, географических й др. Провиденциализм постепенно сменяется рационализмом. С развитием образования и науки, с расширением круга грамотных людей закладывались основы научных знаний залог успешного экономического развития страны.

    Этого требовали прежде всего интересы и потребности государства. Для подготовки специалистов создавались школы: Н авигацкая, инженерные, артиллерийские, горные, епархиальные и цифирные, гарнизонные и адмиралтейские.

    В Москве работала школа иностранных языков, в Петербурге Морская академия. Для них были открыты пансионы, ш ляхетские корпуса, институт благородных девиц. Духовные семинарии и школы были предназначены для детей православного духовенства. В общеобразовательных школах обучались дети крестьян, ремесленников, солдат.

    Их участники составили карты Балтийского и Каспийского морей, Дона, Камчатки и др. Ш ирокий размах получило печатание книг по разным отраслям знаний. Издавались-учебцые пособия, учебники, словари, буквари.

    Все больше становилось светских книг. Посошков выступал за проведение политики протекционизма в интересах русских предпринимателей, за подготовку нового Уложения с участием выборных от всех жителей России, в том числе крестьян. Прокопович ратовал за подчинение духовенства светской власти, передачу престола по личному выбору царя.

    Татищев видел главную опору государства в дворянстве. Он считал необходимым для страны развитие ремесла, мануфактур, торговли, сельского хозяйства.

    Эйзен призывали к смягчению, ограничению крепостного права, а затем к постепенному осво П риобретая новые черты, перерабатывая достижения Запада, она имела глубокую преемственность с русской культурой предшествующей поры, сохраняя своей национальный характер. Дворянские идеологи проявляли большой интерес к важ нейшим социально-экономическим вопросам русской жизни.

    Волынский выступал идеологом и защитником воззрений крупного русского дворянства; В. Кантемир отстаивали интересы более широких слоев дворянства; М.

    Ломоносов выразил демократические тенденции в общественной мысли. Было положено начало государственной системе светского образования, служившей подготовкой к гражданской и военной службе. Ш кола продолжала оставаться сословной.

    Огромным вкладом в развитие русской науки была деятельность величайшего ученого М. Благодаря ему русская наука во многом опередила европейское естествознание, а его борьба против отживш их ф изико-химических воззрений, предвосхищение атомистической теории, разработка закона сохранения материи составили одну из самых блестящих страниц в истории науки.

    Основные даты и события - царствование Петра I. В чём проявилось усиление позиции дворянства при Анне Иоанновне? Анна Иоанновна создала кабинет министров, который состоял из трёх человек, назначаемый лично императрицей.


    • Оставьте отзыв!
    • гдз по истории 10 класс буганов.
    • гдз по русскому разумовская 6 класс учебник.
    • ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ.
    • .
    • .

    Преобразования Петра I Тема урока: Россия в эпоху петровских преобразований. Выберите из списка три основные задачи внешней политики, которые стояли перед правительством Екатерины II. Пояснительная записка Рабочая программа по Истории России за курс 7 класса составлена в соответствии с: Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования год ; авторской.

    Создание регулярной армии и флота Военная реформа Предпосылки: Каким образом Екатерина II пришла к власти? Тестовый контроль может оценить уровень. Материалы для подготовки к поступлению в 8 класс социально - гуманитарной направленности ГБОУ гимназии История I. Спецификация материалов для проведения вступительной работы.

    Задания А7 по истории 1. Что из названного относится к причинам Смуты? Россия в эпоху петровских преобразований План 1. Начало правления Петра I. А Нидерландская революция 2. Б Великие географические открытия 3. По указу го г. Класс Фамилия, имя полностью Дата г.

    Часть 1 К каждому из заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком Инструкция по выполнению работы. Тест по истории России 8 класс 1 вариант 1. Пётр I в своих преобразованиях активно использовал зарубежный опыт.

    В чём состояла особенность реформ Петра по сравнению с его предшественниками? Тест по истории России Великая Северная война годов 8 класс 1 вариант 1. Назовите страну союзницу России в Северной войне. Открытый урок по истории в 7 классе Тема: Охарактеризовать государственные реформы Петра I.

    Определить цель и итоги реформирования. Страну разделили на 50 более мелких территориальных единиц провинций. Провинции делились на дистрикты. Перестройка всего аппарата государственного управления в соответствии с экономическими нуж дами страны, обороны, задачами внешней политики отражала взаимосвязь экономических и политических реформ Петра I.

    Реформы вывели Россию в число передовых европейских держав. Сенат высшее законодательное и судебно-административное учреждение. Состоял из 9 человек, лично назначенных императором. В него входили представители родовой знати и выдвиженцы самого императора.

    Сенат принимал реш е ния коллегиально на общем собрании, решения передавались на подпись императору. Сенат приносил личную присягу императору, был ответственен перед ним.

    Боярская дума законосовещательный орган при царе, совет бояр. Состояла из человек представителей знатных боярских родов. Она обсуждала наиболее важные вопросы ж изни страны, носила согласительный "характер.

    В основу деятельности Думы был положен принцип державности первых Романовых: Коллегии центральные правительственные учреждения. Они состояли из президента, вице-президента, 4 5 советников, 5 асессоров делопроизводителей.

    Президент подбирал кандидатуры из служилого дворянства, которые утверждал Сенат. В основу деятельности коллегий был положен принцип к а мерализма учения о бюрократическом управлении. Коллегии ведали финансовыми, торговыми, промыш ленными, военными, судебными, морскими, иностранными делами, подчинялись Сенату.

    Приказы учреждения, ведающие отдельной отраслью управления или отдельной территорией. Они состояли из судьи начальник приказа , 2 3 его помощников дьяков и подьячих. Они подбирались из лиц дворянского или духовного звания, детей приказных людей. Структура приказов определялась их компетенцией К концу XIX в.

    Приказы ведали сбором налогом, финансами, торговыми, промыш ленными, военными, судебными, иностранными, церковными делами, административно-территориальным делением, подчинялись царю и Боярской думе. Изменения в положении сословий, обусловленные экономическими реформами, требовали нового чиновного деления.


    • !
    • экономика гдз рабочая тетрадь 8 класс.
    • учебник по геометрии 7 9 класс гдз;
    • .
    • решебник по контурным картам за 10 класс.
    • гдз по истории 10 класс буганов - Блоги - joober.ru.

    Согласно Табели, все чины делились на 14 классов, составляющих служебную лестницу. Присвоение очередного ранга производилось за служебные заслуги. Принцип родовитости, знатности происхождения был заменен принципом личной выслуги.

    За отказ служить владения дворян конфисковывались. Если на З а паде служба была привилегией, то в России она стала обязанностью. Приобретение чина за выслугу усиливало социальную мобильность правящего сословия, открывало возможность его пополнения способными выходцами из других сословий. Наиболее заметными для простого человека были новые явления в сфере культуры и быта.

    Убогость, бедность основной массы населения. Перемены не повлияли на российскую феодально-крепостническую систему, на абсолютизм самодержавной власти. По Ништадтскому договору между Швецией и Россией устанавливался вечный мир. Россия получила выход к Балтийскому морю. Петр I и его военачальники проявили выдающиеся полководческие способности.

    Применение новых полевых земляных укреплений редутов , быстро перемещающейся конной артиллерии были новым словом в военной науке той эпохи. Построенные на русских верфях суда по мореходным качествам и боевому оснащению нередко превосходили иностранные.

    Петр I фигура огромного исторического масштаба. Знакомство с обычаями, законами, наукой, техникой и политическим устройством европейских стран натолкнуло Петра на преобразование всех сфер русской ж изни по европейским образцам. Все, что он делал, было направлено на благо России.

    Это был необыкновенный человек, никогда не раскрывающий до конца своих истинных намерений и всегда добивающийся поставленной цели. Петр I был соткан из противоречий. Он был умен, любознателен, трудолюбив, энергичен.

    Некоторые личностные качества были обусловлены той эпохой, в которой он жил. Петр был порывист, впечатлителен, недоверчив, нетерпелив, легко впадал в состояние гнева и так же легко Не щадя себя, не умея беречь свое здоровья и ж изнь, он не жалел и своих подданных, легко жертвуя ими ради великих замыслов.

    Петр мог переступить через личную неприязнь к человеку во имя интересов дела. В историю России он вошел как великий самодержец. Деятельность Петра I завершила процессы, которые на несколько столетий определили русскую историю: Петр I изменил привычный порядок престолонаследия когда престол переходил по прямой мужской нисходящей линии от отца к сыну.

    Согласно указу от 5 февраля г. Петр сам мог назначить своего преемника, но сделать этого не успел. Престол стал использоваться в интересах различны х группировок, в борьбе за власть опиравшихся на гвардию ту реальную силу при дворе, которая могла содействовать и восшествию на престол, и низложению царей.

    Эпоха дворцовых переворотов стала тормозом в развитии России, периодом, когда политическая нестабильность, связанная с борьбой за престол, негативно влияла на ситуацию в стране. Преобразования, начатые Петром I, при его преемниках фактически прекратились. Единственным исключением из череды правителей в деле продолжения петровских преобразований следует считать его дочь Елизавету Петровну.

    Она восстановила в полных правах Сенат, магистраты, прокурорский надзор, армейские и морские ш таты, отказавшись от прусских образцов организации вооруженных сил. Она внесла изменения в систему судопроизводства. Была приостановлена смертная казнь и широко практиковалась ссылка.

    С елизаветинских времен в приговорах судов стали упоминаться два вида ссылки в места отдаленные и в места не столь отдаленные. Стали применяться ссылка на вечное поселение и на вечную каторгу, административная ссылка. Внешняя политика после смерти Петра I, в основном, велась по тем же направлениям.

    На северо-западе Россия преследовала оборонительные цели. Ш веция, не желавш ая мириться с итогами Северной войны, начала в г. Пользуясь ослаблением Османской империи, Россия в гг. Однако степень ее успешности была невелика. Выход из коалиции Австрии, потерпевшей поражение от турок на Дунае, несогласованность действий командования русской армии, отсутствие тылового обеспечения и фуража, жара свели на нет победы России на юге.

    По Белградскому договору г. Россия вернула Турции все ранее захваченные у нее крепости Азов, Очаков, Хотин, сохранив территории по среднему течению Днепра на Правобережной Украине. Ни выхода к Черному морю, ни права иметь крепости и флот на Азовском море Россия не получила.

    На востоке в состав России в гг. Задачи России в Семилетней войне. Успешные военные действия под командованием С.

    Смена командования русской армией. Сражение у деревни Цорндорф. Новая смена командования русской армией. Успешные военные действия под командованием П. Генеральное сражение у деревни Кунерсдорф. Заключение перемирия между Россией и Пруссией. Итоги участия России в Семилетней войне. Русская пехота во взаимодействии с артиллерией, атакуя, пропускала прусскую конницу в итервалы между полками, расстреливала ее в упор, ломая косой порядок построения полков Ф ридриха Екатерина II продолжила осуществление замыслов Петра I во внешней и внутренней политике.

    Был восстановлен в прежних правах Сенат. Часть коллегий, ликвидированных в эпоху дворцовых переворотов, вновь начала свою работу. Была проведена губернская реформа управления. Возглавлял каждую из них губернатор, а группу из двух трех губерний наместничество наместник, или генерал-губернатор.

    Делами в губернии управляло губернское правление. Казенная палата ведала промышленностью, доходами и расходами. Судебные учреждения отделялись от администрации. Областная реформа перенесла коллегиальные порядки из центра в провинцию.

    Создавалась единообразная и стройная бюрократическая система, подчиненная наместникам и губернаторам, центральным коллегиям и императрице. Ж алованная грамота дворянству свела воедино и закрепила все По Ж алованной грамоте на права и выгоды городам горожане делились на шесть разрядов. Их права и привилегии, неодинаковые по объему и значению, зависели от сословного разряда, имущественного положения.

    Екатерина II, взойдя на престол, главным образом опиралась на российское дворянство и гвардию как залог своего правления. Она желала править лично и единодержавно, с опорой на господствующий класс.

    В комиссию были избраны депутаты, плохо подготовленные к законодательной деятельности. Сказались низкий уровень образования, отсутствие политической культуры, юридических знаний, крайний консерватизм, узкосословные интересы. Дворяне боялись проникновения в свои ряды представителей других социальных групп, были против смягчения крепостного права.

    Горожане, напротив, стремились получить некоторые дворянские привилегии, прежде всего возможность покупать крепостных крестьян, чтобы использовать их труд на фабриках.

    Прибалтийские дворяне требовали сохранения особого статуса, украинская ш ляхта хотела сравняться в правах с русским дворянством.

    Популярные опросы

    В Уложенной комиссии Депутаты лишились права принятия решений, они могли или одобрить, или отвергнуть законопроект. Обсуждение затягивалось, на согласование уходили месяцы.

    Разочарованная императрица под предлогом начавшейся в декабре г. Основанием для этого являются: Губернская реформа , по которой власть на местах передавалась в руки дворян, усиливая контроль властей над населением страны; Ж алованная грамота дворянству освобождала их от обязательной государственной службы, податей, постойной повинности; дворянам представлялись монопольное право на владение землей с крестьянами; право на разработку недр, торговлю, промышленное предпринимательство и др.

    По указам , , гг. Крестьянам было запрещено жаловаться на своих помещиков, это расценивалось как государственное преступление. На основании Ж алованной грамоты городам г. Все население в городах было разделено на шесть разрядов: Третий и шестой разряды составляло сословие мещан, к которым относилось большинство город- Наиболее привилегированными группами были именитые горожане и гильдейское купечество, которые освобождались от телесных наказаний и некоторых податей.

    Крестьяне, ж ившие в городах, не входили в состав городского общества, но подати с них брали в двойном размере и по селу, и по городу. Выбор невесты был сделан из политического расчета. Елизавета Петровна полагала, что малоизвестная немецкая принцесса не доставит в будущем неприятностей. Однако юной принцессе был нужен не Петр, а императорская корона.

    Движимая честолюбием Екатерина осуществила свои устремления. Чтобы занять трон, она вживается в русскую действительность, знакомится с обычаями и обрядами страны, завоевывает авторитет и доверие знати, формирует партию своих сторонников в борьбе за власть, характеризует своего мужа слабым физически и духовно.

    Она заняла русский престол, отняв власть у мужа и не имея на то никаких прав, стремилась всеми силами упрочить свое положение, опираясь на гвардию и фаворитов. Будучи от природы женщиной одаренной, волевой, обладавшей редким умением понимать людей и влиять на них, она сравнительно скоро становится полновластной самодержицей.

    При ней усилилось могущество Российской империи, укрепился абсолютистский строй в стране, были достигнуты большие успехи во внешнеполитической деятельности, полностью закрепощены крестьяне.

    С одной стороны, выход России к берегам Черного моря открывал ей возможность освоения и заселения южных черноземных степей российским дворянством. Развитие внешнеторговых связей через Черное и Средиземное моря отвечало интересам купечества. С другой стороны, закрепление за Россией черноморского побережья должно было ликвидировать опасность нападений со стороны Крымского ханства и Турции.

    С разделом Польши завершилось присоединение к России у к раинских и белорусских земель, начатое в середи В то время большая часть этих территорий находилась под властью Речи Посполитой. С присоединением Литвы и Курляндии Россия укрепила свое положение на Балтике.

    Попытка Швеции взять реванш за поражение в Северной войне и вернуть утраченные земли не увенчалась успехом. Итоги внешней политики Екатерины II: Расширив границы на западе и юге, Россия стала играть одну из ведущих ролей в мировой политике, позволявшую ей воздействовать в своих интересах на решение международных вопросов.

    Благодаря успешной внешней политике Екатерины II было подорвано могущество Турции, осуществлена аннексия Крыма и черноморских портов, разделена Польша. Россия получила 7 млн новых подданных и обеспечила себе внешнюю безопасность. Победы российских полководцев Е катерининской эпохи на суше и на море способствовали формированию национального самосознания, которое стало неотделимо от самосознания имперского Внеш няя политика велась в двух взаимоисключающих направлениях.

    Эта непоследовательность была обусловлена следующими обстоятельствами: Последующие события в Европе вновь постепенно втянули Россию в борьбу с Францией. Французские войска под руководством Наполеона нанесли ряд поражений австрий: Австрия и Турция обратились за поддержкой к России. К ним присоединилась Англия, которую беспокоила активная завоевательная политика Франции, направленная против как самой Англии, так и ее влияния в Средиземноморье.

    Павел I решился на войну с Францией. Итогом ее стали победы Черноморской эскадры Ф. Ушакова в Средиземноморье, а также И тальянский и Ш вейцарский походы А. Суворова с целью освобождения Средиземноморья и Северной Италии от французов и выхода союзников к границам Франции. Однако союзники России Англия и Австрия не только проявили трусость в ряде совместных военных операций, внося несогласованность в действия союзных сил, но и пытались воспользоваться плодами побед России в своих целях.

    Это заставило Павла I изменить внешнеполитический курс на прямо противоположный разорвать все отношения с союзниками, заключить мир с Францией и начать подготовку военного похода в колонию Англии Индию.

    Смерть императора помешала осуществлению этого плана. Суворов ввели гибкие формы боевых порядков: Ушаковым были разработаны основы новой тактики: Итогом таких изменений стали победы русского флота в сражениях при Феодосии, Тендре, К алиакрии, в русско-турецкой войне гг Синодальный период в истории Русской православной церкви время, когда церковь была поставлена под жесткий контроль государства.

    Она превратилась в часть бюрократического аппарата. Кроме того, в этот период церковь боролась с сектантскими вероучениями, староверием, вольнодумнием вплоть до атеизма. В результате реформы после смерти патриарха Адриана его место занял местоблюститель патриаршего престола, осуществляющий контроль за деятельностью Русской православной церкви.

    Управляющий патриаршим престолом занимался только духовными делами. Церковь стала полностью подконтрольна светской власти, исполняя веления царя. Воссозданный Монастырский приказ собирал в казну доходы с церковных земель, регламентировал расходы на духовенство. Деятельность служителей церкви считалась частью государственной службы.

    Особым указом царя священникам предписывалось обучать грамоте крестьян, воспитывать почтение к царю и церкви. Среди духовных лиц многие были против нововведений Петра. За старые порядки выступали консерваторы из церковников и дворян. Они даже приняли участие в заговоре царевича Алексея. Другая часть церковных деятелей поддерживала преобразования Петра, особенно в первый период его царствования.

    Феофан Элеазар Прокопович видный церковный и политический деятель, писатель, историк. Родился в семье киевского торговца, учился в Киево-Могилянской академии; затем для продолжения образования стал униатским монахом базилпанского ордена, учась сначала в Польше, а затем в Риме. Вернувшись в г. Необычность Феофана Прокоповича заклю чалась в том, что он как человек и как деятель церкви был нетипичен для своего времени и общества с устоявшемся укладом и образом жизни.

    Воспитанный на ценностях западного образа ж и з ни гуманизме, просвещении и реформации , ведя Церковная власть, по его мнению, долж на быть подчинена светской, чтобы исключить любые политические действия, ведущие к ослаблению абсолютизма.

    Феофан Прокопович выступал не только как сторонник укрепления верховной власти, но и проводил свою церковную политику.

    В своих сочинениях он выступал за запрещение браков между православными и иноверцами, допускал наличие права на совершение расторжения брака, обличал роскошь и тунеядство монашества.

    Его церковный плюрализм отразился в открытии в г. После смерти Петра I противники его реформ предприняли попытку пересмотреть церковные порядки, вплоть до восстановления патриаршества.

    Но преемники Петра придерживались его курса по отношению к церкви, рассматривая Синод как составную часть государственного управления, преследовали старообрядцев, вольнодумцев и сектантов. Однако при этом власть фактически не вмешивалась в дела иерархов церкви по управле Такое двойственное положение объяснялось нестабильностью самой власти, частой сменой правителей на престоле, что давало определенную свободу церкви в отстаивании своих интересов.

    С воцарением Екатерины И, взявшей курс на продолжение политики Петра I, положение церкви изменилось. И зы скивая источники пополнения казны, наделяя дворян землей, укрепляя престиж монархической власти, Екатерина II указами и гг. В результате реформы почти монастырей было упразднено.

    Потеряв прежний привилегированный статус, свыше 2 млн крестьян отошли к казне, церковь лиш илась 2,5 млн десятин пахотной земли. В защиту церкви выступил ростовский митрополит Арсений Мацеевич. За резкую критику в адрес правительства, Екатерина II с помощью Синода лишила его сана и заключила в Петропавловскую крепость под именем Андрея Враля.

    Остальные иерархи церкви вынуждены были смириться. Стремясь укрепить свою власть, Екатерина II прекрасно понимала роль церкви как важного политического инструмента. Постепенная раздача привилегий духовенству превратила его в привилегированное сословие Несмотря на сложности внутриполитического развития, экономика государства интенсивно развивалась.

    Продолжался рост промышленного и сельскохозяйственного производства. В сельскохозяйственный оборот страны интенсивно вклю чались новые земли Украины и Новороссии благо Богатые урожаи юга давали зерно не только на внутренний рынок, но и на экспорт. Центральные, северные и западные регионы страны начали специализироваться на производстве льна, конопли, кожи.

    В них нуж дается быстро развивающееся мануфактурное производство и крестьянские промыслы. Определяющую роль в промышленности играли мануфактуры, обслуживающие государственные потребности: Этому процессу способствовала политика правительства. Так, в г. Успешное развитие хозяйства было обусловлено политикой Петра I, деятельностью его последователей.

    Усиление крепостного права нашло свое отражение в указах Екатерины: Таким образом, помещик становился полновластным судьей, его действия в отношении крестьян не подлежали контролю со стороны государства. Помещики путем увеличения барщины, оброка, разных поборов и штрафов с крестьян пополняли свои доходы.

    Значительно возросло число мануфактур. На большинстве из них стал применяться вольнонаемный труд, усилилось разделение труда, усовершенствовалась технология производства. Увеличилась доля в промышленном производстве частных предприятий, владельцами которых были выходцы из купцов, а также крестьян и дворян.

    Из богатых купцов и крестьян происходили многие промышленники основатели династий предпринимателей. Формированию рынка рабочей силы способствовал прообраз паспортной системы, введенной Петром I.

    Для получения дешевых кредитов были созданы государственные банки. Правительство предоставляло льготы купцам и промышленникам для поощрения их торговой и промышленной деятельности. Развитию капиталистических отношений мешала сложивш аяся система крепостного права; В результате Персидского Каспийского похода гг.

    После русско-турецкой войны гг. По Георгиевскому трактату г. Россия присоединила правый берег Кубани, Тамань. Продолжилось заселение и освоение земель Сибири, продвижение на новые земли на Чукотку и Курильские острова, Камчатку. Территория России постепенно приближалась к границе Монголии.

    Население платило как местные ясачные налоги, так и общегосударственные, идущ ие на содержание расположенных в местном крае служб управления и охраны. Общие причины народных движений Х У Щ в.: В восстаниях принимали участие низшие слои населения. У восставших не было четких планов действий за исключением Пугачевского движения , они носили массовый и стихийный характер.

    Все движения и восстания закончились поражением. Появляются требования, носящие профессиональный характер. Общие причины поражений восстаний: В ходе выступлений работные люди начинают выдвигать требования, связанные с их положением на заводах й фабриках: Основу и военизированную структуру Пугачевского войска составляли яицкие казаки, владевшие навыками ведения боевых действий, что затрудняло их разгром, особенно в первый период движения.

    Огромную роль сыграл сам Е. С одной стороны, они свидетельствовали о силе государства, которое было способно подавить даже хорошо организованное вооруженное восстание народа. С другой в результате выступлений на время снизилась социальная напряженность и замедлилось наступление феодалов на права и вольности зависимого населения страны.

    Благодаря им начался процесс ликвидации отставания России от Западной Европы в культурном развитии. Кардинальные сдвиги стали заметны во всех областях. Происходит формирование различных наук исторических, географических й др. Провиденциализм постепенно сменяется рационализмом.

    С развитием образования и науки, с расширением круга грамотных людей закладывались основы научных знаний залог успешного экономического развития страны. Этого требовали прежде всего интересы и потребности государства.

    Смотри также

    Для подготовки специалистов создавались школы: Н авигацкая, инженерные, артиллерийские, горные, епархиальные и цифирные, гарнизонные и адмиралтейские. В Москве работала школа иностранных языков, в Петербурге Морская академия. Для них были открыты пансионы, ш ляхетские корпуса, институт благородных девиц. Духовные семинарии и школы были предназначены для детей православного духовенства.

    В общеобразовательных школах обучались дети крестьян, ремесленников, солдат. Их участники составили карты Балтийского и Каспийского морей, Дона, Камчатки и др. Ш ирокий размах получило печатание книг по разным отраслям знаний.

    Издавались-учебцые пособия, учебники, словари, буквари. Все больше становилось светских книг. Посошков выступал за проведение политики протекционизма в интересах русских предпринимателей, за подготовку нового Уложения с участием выборных от всех жителей России, в том числе крестьян.

    Прокопович ратовал за подчинение духовенства светской власти, передачу престола по личному выбору царя. Татищев видел главную опору государства в дворянстве. Он считал необходимым для страны развитие ремесла, мануфактур, торговли, сельского хозяйства. Эйзен призывали к смягчению, ограничению крепостного права, а затем к постепенному осво П риобретая новые черты, перерабатывая достижения Запада, она имела глубокую преемственность с русской культурой предшествующей поры, сохраняя своей национальный характер.

    Дворянские идеологи проявляли большой интерес к важ нейшим социально-экономическим вопросам русской жизни. Волынский выступал идеологом и защитником воззрений крупного русского дворянства; В.

    Кантемир отстаивали интересы более широких слоев дворянства; М. Ломоносов выразил демократические тенденции в общественной мысли.

    Было положено начало государственной системе светского образования, служившей подготовкой к гражданской и военной службе. Ш кола продолжала оставаться сословной. Огромным вкладом в развитие русской науки была деятельность величайшего ученого М. Благодаря ему русская наука во многом опередила европейское естествознание, а его борьба против отживш их ф изико-химических воззрений, предвосхищение атомистической теории, разработка закона сохранения материи составили одну из самых блестящих страниц в истории науки.

    ИСТОРИЯ - ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ - КАТАЛОГ ФАЙЛОВ - ПАН ПОЗНАВАЙКА

    Основные даты и события - царствование Петра I. В чём проявилось усиление позиции дворянства при Анне Иоанновне? Анна Иоанновна создала кабинет министров, который состоял из трёх человек, назначаемый лично императрицей.

    Преобразования Петра I Тема урока: Россия в эпоху петровских преобразований. Другие Подсказка для других способов оплаты. Только в Дополнительно к школьной программе Расширенный поиск. If you need help please write to supbooks books. Все книги Бизнес Детская литература Дом, семья, хобби, спорт Книги на иностранных языках Компьютеры и Интернет Культура, искусство, публицистика, музыка Наука, техника, медицина Религия, оккультизм, эзотерика, астрология Специальные издания Справочники, энциклопедии, словари Художественная литература Электронные книги Бизнес Детская литература Дом, семья, хобби, спорт Компьютеры и Интернет Культура, искусство, публицистика Наука, техника, медицина Религия, эзотерика, астрология, оккультизм Справочники, энциклопедии, словари Художественная литература Аудиокниги CD в аудио-формате CD в формате MP3 Аудиофайлы Игры Детям Книжный маркет Подарочные сертификаты Именной сертификат.

    Аннотация к книге "Готовые домашние задания по истории России, 10 класс к учебнику В. В пособии содержатся подробные ответы на задания к учебнику В.

    Пособие адресовано учащимся общеобразовательных школ и родителям и предназначено для самоконтроля при подготовке домашних заданий.

    Код для вставки в блог: Сообщить о появлении Сообщить о появлении книги в продаже Добавить на книжную полку Добавить на книжную полку книгу, которая у вас уже есть.

    Каталог книг и подарков. Гдз по истории 10 класс к учебнику сахаров, буганова. Купить книгу Готовые домашние задания по истории России, 10 класс к учебнику В. И. Буганова, П. Н. Зырянова `История России. Конец XVII-XIX век, Готовые домашние задания по истории.

    России: й кл.: К учебнику В.И. Буганова,. П.Н. Зырянова «История России. Конец. XVII—XIX век. 10 класс».

    Все предметы, с 1 по 11 классы

    Выберите класс

    Выберите класс, по которому вы ищете решебники!