Гдз по истории в тетради крючкова

Содержание статьи:
  • ГДЗ по истории 6 класс рабочая тетрадь Крючкова
  • Гдз истории 6 класс рабочая тетрадь крючкова
  • ГДЗ по истории 6 класс (рабочая тетрадь) Крючкова
  • Похожие решебники по истории 6 класс
  • Представьте себе, что вы купец из Брюгге. Вам нужно отправиться с товарами в Венецию. Подумайте, какой путь предпочтительнее — по суше или по морю. Какое решение вы примете? Путь по морю более предпочтителен по скорости передвижения, грузоподъемности, относительной безопасности и менее затратен по величине уплачиваемых пошлин и сборов.

    Рассмотрите рисунок-схему средневекового города. Составьте его описание по иллюстрации. Из каких основных частей состояла территория города: В центре располагается городская площадь с фонтаном — источником воды для горожан и приезжих.

    На площади находится главная городская церковь — собор и ратуша — здание городского совета с высокой колокольней, колокол на которой возвещал о важных событиях. Вокруг площади теснились жилые кварталы с узкими улочками. Город обнесен крепостной стеной с башнями, валом и рвом с водой. Попасть в город можно через укрепленные ворота, к которым ведет мост.

    Улицы в средневековом городе делались крайне узкими. Как вы считаете, почему предпринимались такие ограничения? Что мешало городу расширять свою территорию? Территорией города считалось пространство только внутри городских стен. Города располагались на земле, принадлежавшей феодалам и церкви, и за право пользования ею платили налог.

    Крепостные стены в те времена были дорогостоящим сооружением. Учитывая эти два фактора, в условиях постоянного притока населения, городские власти были вынуждены вводить подобные ограничения, чтобы иметь возможность поселить как можно больше людей в городе.

    Ознакомьтесь с отрывком из средневекового документа и ответьте на вопрос. Приходится ходить на ходулях и в деревянных башмаках, и почти все члены совета ходили в ратушу в деревянных башмаках.

    И когда сидели в зале совета, деревянные башмаки стояли за дверью, тут можно было прекрасно сосчитать, сколько человек явилось в заседание.

    Улицы в средневековых городах были немощеные, выбрасывали мусор и выливали помои прямо на улицу, потому даже в сухую погоду улицы были очень грязные. Во время дождя улицы покрывались лужами.

    Чтобы не пачкать обувь, особенно дорогую, горожане ходили в деревянных башмаках и на ходулях. Найдите в тексте 4 ошибки. Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопеков, спешил по широкой, прямой, как стрела улице , на цеховое собрание. Старшины цеха собирались, чтобы обсудить неотложные дела.

    Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна мастерской оружейника выглядывал его друг Ганс, недавно переселившийся в город. Подумать только, еще три месяца назад он был зависимым крестьянином , а сейчас свободный человек! Напрасно барон, его господин, требовал от членов городского совета вернуть беглого крестьянина.

    Те, ссылаясь на права, дарованные городу, и на срок, который Ганс прожил в пределах городской черты, отказали ему в этом. А вот и рыночная площадь. Городские стражники ведут двух не поладивших между собой бюргеров в ратушу.

    В пылу ссоры один из незадачливых горожан толкнул другого, и тот свалился прямо на лоток с посудой, перебив весь товар. Торговец посудой, причитая и подсчитывая убытки, плетется следом. Внезапно он замечает Вильгельма и, хмуро оглядев его, торопиться уйти. Вильгельм узнает невезучего торговца посудой — прежде он тоже состоял членом их цеха, но не сумел избежать конкуренции более удачливых собратьев: Но вот наконец и дом одного из старшин, где обычно проходили цеховые собрания… Что в этом рассказе правда, а что вымысел?

    Улицы средневековых городов были узкими и извилистыми. Чтобы стать свободным, необходимо было прожить в городе 1 год и 1 день. Цеховые правила препятствовали конкуренции и запрещали переманивать заказчиков и покупателей. Цехи из общих средств поддерживали разорившихся ремесленников и они не могли быть исключены. Занимались обменом монет за определенную плату.

    Давали деньги в долг под проценты. Члены цеха, следившие за соблюдением правил, обязательных для всех его членов. Работник мастерской, обучавшийся профессии. Глава городского совета в Германии. Объединения ремесленников одной специальности. Глава городского совета во Франции и в Англии.

    Длительные представления на библейские или исторические темы. Город, где горожане сами ведали своими делами. Учреждение, возникшее в Средние века, занимающееся хранением денег и денежными расчетами. Высшее учебное заведение, появившееся в Средние века.

    Графство во Франции, в Средние века славившееся своими ярмарками. Итальянские города — посредники в торговле между Западом и Востоком. Название горожан в Средние века. Подумайте, какие праздники и развлечения любили феодалы, горожане, крестьяне. Какие праздники были общими? Главные развлечения феодалов — это турниры, охота, пиры, слушание менестрелей и т.

    Крестьянские праздники и развлечения в основном связаны с циклом сельскохозяйственных работ, среди развлечений можно выделить коллективные игры и гуляния.

    Популярные развлечения горожан — это различные представления, карнавалы, игры, городские и цеховые праздники. Общими были церковные праздники, например, Рождество, Пасха и т. Какие бедствия часто приходилось испытывать людям Средневековья? На миниатюре мы видим монаха, вероятно францисканца, раздающего хлеб нищим и калекам.

    В Средние века наиболее частыми бедствиями были голод и болезни. Рассмотрите средневековые изображения и подпишите их.

    О каком устройстве средневекового общества они рассказывают? Миниатюры говорят о том, что средневековое общество делилось на три сословия: Разделение христианской церкви на западную и восточную произошло впишите точную дату: Перед вами два сообщения о взятии Константинополя, написанные современниками событий.

    Какие точки зрения они выражают? Какое из них представляется вам более достоверным и почему? Подумайте, какое сооружение один из авторов документ 2 называет Великой церковью. Таким образом, войско пилигримов и венецианцев разместилось по квартирам, и все радовались чести и победе, которой удостоил их Бог, ибо те, кто находился [ранее] в бедности, [теперь] пребывали в богатстве и в роскоши.

    Так отпраздновали они в этом торжестве и в этой радости, ниспосланной Богом, Вербное воскресенье и Великую Пасху. Им следовало, конечно, всемерно восхвалять нашего Господа Бога: Тому же, что нечестиво творили они в Великой церкви, трудно поверить. Алтарный престол, сложенный из драгоценных материалов, сплавленных огнем и слившихся друг с другом в вершину многоцветной красоты, необыкновенный и вызывавший удивление у всех народов, был разбит и разделен на части грабителями, равным образом и все церковные сокровища, несметные количеством и бесконечно прекрасные.

    Того же, кто хоть в чем-то возражал им… били за дерзость, а частенько обнажали против него и меч…. Первое сообщение написано участником крестового похода, второе сообщение — византийцем. Первое сообщение исключительно в хвалебных тонах превозносит достижение крестоносцев.

    Во втором сообщении мы видим более реальную оценку происходивших событий — осквернение храмов, грабежи, разбой, насилие над побежденными.

    Великой церковью современник называет храм Святой Софии. Вдохновителями и организаторами религиозных походов в Святую землю были: Призыв к Крестовым походам прозвучал: Во время Первого Крестового похода противниками крестоносцев были: Сеньором правителей государств крестоносцев на Востоке был: Взятие Иерусалима мусульманами во главе с Салах-ад-Дином.

    Захват крестоносцами Константинополя и основание Латинской империи. Осада и взятие крестоносцами Иерусалима. Обозначьте стрелками путь участников Первого Крестового похода. Обведите границы владений крестоносцев после Первого Крестового похода черный. Обозначьте границы Священной Римской империи синий , Англии зеленый , Франции фиолетовый , Византийской империи красный.

    Отметьте стрелками путь участников Четвертого Крестового похода. Подпишите название города, захваченного крестоносцами в году. Признание священнику в своих грехах. Специальный церковный суд для борьбы с еретиками. Так стала называться христианская церковь на Востоке. Город, из которого прозвучал призыв к Крестовым походам.

    Группы средневекового общества, различающиеся своими правами и обязанностями. Город на Востоке, где находится главная святыня христиан. Последняя крепость крестоносцев на Востоке. Участники религиозных походов на Восток.

    Так именовали в Европе правителя сильного мусульманского государства, начавшего в конце XII века борьбу с крестоносцами. Так стала называться христианская церковь на Западе. Рыцари-монахи ордена, главной целью которого была борьба с еретиками. Налог в пользу церкви. Противники церкви, считавшие главным источником веры тексты Священного Писания.

    Центр еретического движения в Южной Франции. Грамота об отпущении грехов. Рыцари-монахи одного из орденов, заботившиеся о странниках и больных. Замок на севере Италии, где произошло примирение двух могущественных противников. Прозвание императора Священной Римской империи, участника Третьего Крестового похода.

    Непреложные истины христианской веры. Значительных успехов в деле объединения страны под своей властью добился французский король Филипп II Август. От времени его правления сохранилось много грамот, даровавших отдельным городам право на самоуправление.

    В начале правления Филиппа II королевская власть была слабой и в борьбе за ее усиление и объединение страны, желая ослабить своих вассалов, король предоставлял право на самоопределение городам, расположенным на их землях. В ответ города помогали королю деньгами, оружием и солдатами. Территория страны делилась на множество феодальных владений см.

    На контурной карте в целях упрощения они не показаны. Указ о запрещении междоусобных войн в королевских владениях. Победа в битве при Бувине. Начало авиньонского пленения пап римских. Срок в 40 дней для улаживания конфликтов между феодалами. Присоединение Шампани и Наварры.

    По сведениям учебника попробуйте составить бюджет Франции при Филиппе IV. Сопоставьте исторические факты, заполнив пропуски. Старайтесь писать кратко, выделяя самое главное. Укрепив власть, монархи получили возможность диктовать свои условия римским папам, которые постепенно теряли влияние на светских правителей.

    Кого называли французами, а кого — англичанами? Французами называли жителей Англии, имевших французское происхождение пришедшие с Вильгельмом Завоевателем или при его приемниках , англичанами — имевших англосаксонские корни.

    ГДЗ по истории 6 класс рабочая тетрадь Крючкова

    Вычеркните лишнее событие, а остальные расположите в нужном порядке на ленте времени, указав их даты. Как вы считаете, во время каких событий могло происходить то, что здесь изображено? Было ли это явление обычным для Средневековья? На миниатюре изображено разграбление средневекового города солдатами. Вероятно, событие это относится к периоду Столетней войны, когда значительная часть Франции была захвачена Англией.

    На заднем плане миниатюры мы видим разрушенные после штурма стены и башни. Подобное поведение захватчиков было обычным для Средневековья, так как участвовавшие в войне солдаты смотрели на нее как на средство обогащения. Что это за битва? Битва при Пуатье в году. В ней погибло более 2,5 тыс. Как он оказался в заключении?

    Речь идет о короле Иоанне II Добром. Оказался в английском плену после поражения французов при Пуатье в году. Умер в в Лондоне. Как рассказывается в другой хронике, народ полагал, что удача отвернулась от французов из-за раздоров сеньоров королевской крови. Что это за событие? Кто эти благородные сеньоры? Какие раздоры были между ними?

    Битва при Азенкуре, год. О ком шла молва по всей Франции? Кому они были адресованы? Почему это событие имело важное значение для людей того времени? Это событие имело важное значение потому, что истинный король Франции должен был быть по традиции коронован в Реймсском соборе, где короновались все короли Франции, и помазан миром, хранящимся в Святой Стекляннице.

    Без этой религиозной церемонии король считался незаконным, небогоизбранным. Закрасьте английские владения во Франции накануне войны. Раскрасьте стрелки, которыми обозначены действия английских и французских войск.

    Обозначьте кружком город, осажденный англичанами в — годах. Закрасьте территорию, оставшуюся у Англии после окончания войны. Отметьте места важнейших событий и подпишите их даты.

    На контурной карте с. На данной карте выполнено только текущее задание. Был наследником Карла VII. Принадлежал к династии Валуа.

    Говорил, что всех своих советников возит в седле своего коня. Ежегодно созывал Генеральные штаты. Заботился о развитии торговли. Был противником герцога Бургундии Карла Смелого. Людовик XI — умный и прирожденный политик. Его личные качества, в том числе и некоторые отрицательные, позволили ему стать одним из выдающихся государей в истории.

    Карл Смелый, в отличие от своего противника, обладал некоторыми благородными чертами характера, но его высокомерие, упрямство и безрассудство, не позволяя быть гибким и дипломатичным в политике, стали причиной его поражения.

    Созвал собрание сословных представителей всего один раз. Завоевал королевскую корону на поле боя. На его гербе красовалась лилия. Положил начало новой династии. Его герб украшали алая и белая розы. При нем постоянно собиралось собрание сословных представителей.

    Какие территории обозначены цифрами? Лондон, Кале, Париж, Лион. Обведите границы французского централизованного государства в конце XV века. Исторический персонаж, которому принадлежат эти слова, знаком вам из текста параграфа. Подумайте, кто это может быть. Я так люблю Францию, что предпочел бы иметь в ней шесть государей вместо одного.

    Слова принадлежат Карлу Смелому, герцогу Бургундскому. После Столетней войны Франция находилась в состоянии феодальной раздробленности и слабой королевской власти, что позволило крупным феодалам вести самостоятельную независимую политику. Еще большая раздробленность была им только на руку. В XV веке Францией назывался королевский домен, то есть земли, принадлежащие королю.

    И высказывание Карла Смелого можно перефразировать следующим образом: Обратное отвоевывание христианами захваченной территории. Королевство на западе Пиренейского полуострова.

    Королевство на Пиренейском полуострове, возникшее в результате объединения двух государств под властью супружеской четы. Область на юге Пиренейского полуострова, последней оставшаяся у мавров.

    Столица одного из мусульманских государств. Одно из христианских королевств на севере Пиренейского полуострова. Мусульманские владения в Испании.

    Гдз истории 6 класс рабочая тетрадь крючкова

    Королевство в Пиренейских горах. Селение, у которого войска христианских государств полуострова разбили мусульман. Лас Навас де Толоса. Закрасьте разными цветами территории, освобожденные в ходе Реконкисты: Отметьте и подпишите дату решающего сражения христиан с мусульманами.

    Порт на французской земле, оставшийся в руках англичан после завершения Столетней войны. Прозвание французского короля Филиппа IV. Место разгрома французского войска в сражении с англичанами в году.

    Прозвище герцога Нормандии, силой оружия захватившего королевский трон Англии. Место, где в начале XIV века французы потерпели поражение от англичан. Королевская династия в Англии, утвердившаяся в начале XII века.

    Работа сайта временно приостановлена

    Цветок — символ междоусобной борьбы в Англии после окончания Столетней войны. Английский знатный род, боровшийся за престол в междоусобной войне. Прозвание герцога Бургундии, противника Людовика XI.

    Место коронации французских государей. Долгая война между Англией и Францией. Крестьянское восстание во Франции. Прозвище английского короля, сына Генриха II. Город на французской земле, освобожденный от осады англичан войсками во главе с народной героиней Франции. Английский знатный род, претендовавший на королевский трон в междоусобной войне.

    Королевские чиновники в Англии, стоявшие во главе округов. Династия, пришедшая к власти во Франции после смерти сыновей Филиппа IV. Отвоевание христианами территории, захваченной арабами на Пиренейском полуострове. Собрание представителей сословий в Англии. Королевская династия, утвердившаяся в Англии после окончания междоусобной войны.

    Собрание представителей сословий в Кастилии. Эдуард, принц Уэльский, сын Эдуарда II. Группировки дворян, боровшиеся за власть при дворе Карла VI Безумного. Жаки — прозвище французских крестьян дворянами, произошедшая от распространенного в народе имени Жак.

    Шериф — представитель власти короля Англии, управлявший графством. Щитовые деньги — взнос в королевскую казну Англии, освобождавший рыцарей от обязательного участия в военном походе. Реконкиста — отвоевание коренным населением Пиренейского п-ова территорий, захваченных арабами маврами.

    Помогите богатому купцу из Любека составить опись его имущества. Какой собственностью он мог владеть? Как мог нажить свое состояние? Состояние мог нажить торговлей, в частности, в Средние века на Балтике большой доход приносили торговля сельдью и пушниной.

    На рисунке по средневековой миниатюре мы видим германского императора Карла IV. Кто изображен слева от императора, а кто — справа?

    Какой важный документ связан с правлением этого императора? На рисунке изображен Карл IV в собрании курфюрстов — князей-избирателей. Слева от него — три церковных князя, справа — четыре светских.

    Вот что писал о Флоренции в первой половине XIV века хронист: В то время во Флоренции насчитывалось около 25 тысяч мужчин в возрасте, когда они способны носить оружие, от 15 до 70 лет, все они являлись гражданами, и среди них было благородных и богатых граждан… всего же во Флоренции было около 90 тысяч ртов жителей: К каким городам по численности населения относилась Флоренция?

    По средневековым меркам Флоренция была крупным городом. Кого автор хроники называет гражданами? Под гражданами автор понимает всех лично свободных горожан, жителей Флоренции.

    ГДЗ по истории 6 класс (рабочая тетрадь) Крючкова

    Автор имеет в виду богатых горожан, нобилей, так как Флоренция в то время представляла собой олигархическую республику.

    Что мог бы рассказать о Лоренцо Великолепном: Объясните, почему вы избрали такую роль. Лоренцо Великолепный является фактически правителем города, распоряжаясь казной, принимая послов и назначая на городские должности верных ему людей, чем он приобрел множество врагов.

    В городе постоянно ведется строительство, что дает работу многим горожанам. На деньги Медичи устраиваются пышные праздники и карнавалы для всех флорентийцев. Известен Лоренцо и как покровитель искусств, при его дворе творят такие мастера, как Микеланджело и Боттичелли.

    Роскошь и веселье, царящие в городе, вызывают осуждение у части духовенства… Выбор роли путешественника определяется возможностью дать нейтральную характеристику Лоренцо Медичи.

    Славянский город, захваченный князем Альбрехтом по прозванию Медведь. Германское княжество, возникшее на землях славян. Прозвание знаменитого правителя Флоренции из знатного рода. Город в Италии, на гербе правителей которого красовались пилюли.

    Князья-избиратели в Священной Римской империи. Сторонники императора в Италии. Династия, получившая в свои руки престол Священной Римской империи в первой половине XV века. Грамота, в которой излагались важные государственные законы или послание папы римского.

    Династия, к которой принадлежал император Священной Римской империи, принявший в году важный документ. Противники императора в Италии. Закрасьте территорию Чехии в начале XIV века. Обведите цветными кружками основные центры гуситского движения. Обозначьте места важнейших битв и подпишите их даты.

    Обозначьте, подпишите дату и место сражения сербов с турками- османами. Обведите границы государств в конце XV века. Прочитайте поэтический отрывок из сказания о драматическом событии конца XIV века. Какие его участники вам известны? Милош тоже там погиб, царица, У Ситницы, у реки студеной, Где погибло очень много турок, Зарубил султана он Мурада И посек двенадцать тысяч турок.

    Речь идет о сражении на Косовом поле 15 июня года между сербами и турками-османами. Наибольшую известность приобрел сербский национальный герой Милош Обилич, убивший султана.

    Также известен сын Мурада Баязид — будущий султан Баязид I. Части света, где располагалась территория Византийской империи. Древнее название столицы Византийской империи. Море, близ которого находился Константинополь.

    Первый правитель государства турок-османов. Прозвище султана Баязида I. Прозвание правителя Османского государства, захватившего столицу Византии. Гора на юге Чехии, где собирались наиболее решительные сторонники Яна Гуса. Столица Османского государства после падения Византии. Столица турок-османов после завоевания большей части византийских владений в Европе.

    Одно из течений внутри движения гуситов. Место в Чехии, где в году развернулись военные действия между различными группами гуситов. Самые решительные сторонники Яна Гуса. Место суда над Яном Гусом и его гибели. В году возник университет в Болонье Италия. Популярность этого университета была настолько велика, что уже к году в нем обучалось 10 тысяч студентов из разных стран.

    Какое обстоятельство способствовало тому, что в любом университете могли обучаться студенты из различных стран? Обучение велось исключительно на латинском языке, который в то время был универсальным средством общения. Большую роль в развитии средневековой философии сыграл преподаватель Парижской соборной школы Пьер Абеляр. Он считал, что нельзя верить, не прибегая к помощи разума: Вольнодумство Абеляра навлекло на него гонения со стороны католической церкви.

    Его учение признали еретическим. Известный религиозный деятель Бернар Клервоский выступал против всякого учения, которое могло, по его мнению, повредить делу церкви.

    Только глубокая безграничная вера в Бога откроет верующему божественные тайны мироздания. Он был врагом известного философа XII века и добился его осуждения на церковном соборе.

    Книгу этого знаменитого человека можно назвать энциклопедией католического богословия. В этом произведении в религиозном духе Фома Аквинский освещал все вопросы познания природы и общества. Английский ученый монах Роджер Бэкон одним из первых настаивал на необходимости опытного изучения природы.

    В своих сочинениях он выдвинул ряд замечательных догадок. Бэкон мечтал о создании летательных аппаратов, подъемных кранов. Он установил способы получения многих химических веществ, составил рецепт пороха. За свое вольнодумство Бэкон поплатился, проведя значительную часть жизни в тюрьме. Определите, к какому сословию принадлежал его автор.

    Как называют такую литературу? Платья, монет нажил немало. Зерном закрома наполнял он… Осла он у себя держал, Какого вряд ли свет видал: Попу слугою был примерным; Двадцать лет служил ему верно, Богатства умножать помог, Пока от старости не сдох.

    Поп так сильно осла любил, Что шкуру драть не разрешил, А зарыл его на кладбище… Попа позвали, поп приходит, Пришел, ответ держать выходит, За вину свою отвечать, От епископа кары ждать. Автор скорее всего принадлежит к вагантам — социальной группе в средневековой Европе, в которую входили бродячие нищие студенты, низшие клирики, школяры — исполнителям пародийных, застольных и любовных песен.

    Вольнодумная литература вагантов часто носила антицерковный характер и преследовалась официальной церковью. Литература вагантов была частью городской литературы.

    Какие произведения средневековой литературы вы хотели бы иметь в своей личной библиотеке? Чем они вас привлекают? Последние две книги как отражение вечной темы любви. Перед вами современные фотографии двух средневековых соборов.

    Один из них расположен в Майнце, местонахождение другого вам известно. Подпишите, где какой собор. К каким архитектурным стилям они относятся? Обозначьте на иллюстрациях цифрами и подпишите архитектурные элементы, характерные для этих стилей.

    Политический противник папы римского. Произведения, названия которых вы прочитаете ниже, появились в Италии в XV веке. Их создали четыре разных автора. Под каким именем они остались в истории? Предположите, какие главные вопросы ставят авторы в своих произведениях и как на них отвечают. Названия произведений говорят о рассуждениях авторов о природе человеческого благородства и достоинства, а потому можно предположить, что их авторами были гуманисты.

    Воклюз — место, где он провел долгие годы. Воспел во многих стихах свою возлюбленную Лауру. Его награды — лавровый венок и титул короля поэтов. Перед вами план средневекового города и проект идеального города, сделанный одним из итальянских архитекторов-гуманистов XV века.

    Чем различаются два этих города? Хотели бы вы жить в городе, похожем на один из них? На рисунке слева изображен типичный средневековый город, характерные черты которого — хаотичность застройки, скученность, теснота, преобладание малоэтажных зданий и извилистые улицы.

    На рисунке справа предстает полная противоположность средневековому городу. Гуманизм с его стремлением к идеальности нашел отражение в проекте, где мы видим геометрически правильные пропорции, много простора и света, античные сооружения. Идеальный город предстает более удобным и комфортным для проживания, чем средневековый город слева.

    Рассмотрите рисунки двух кораблей и определите, где изображено ганзейское судно, а где каравелла. Какие мореходные качества имел каждый из кораблей? Слева — ганзейское судно, справа — каравелла. Основное достоинство ганзейского судна — большая грузоподъемность.

    Каравелла, также обладая большой грузоподъемностью, имела высокую маневренность, хорошие ходовые качества и могла ходить против ветра. Подумайте, каким представляли себе мир европейцы до начала Великих географических открытий.

    Какие материки их отдельные территории , а также части света они знали? Какие моря, по вашему мнению, были в большей степени освоены европейцами?

    Земля представлялась плоской, омываемой одним бесконечным океаном. Как такового понятия о материках не существовало. Европейцам были знакомы Европа, часть Азии, а также север и часть западного побережья Африки. Вплоть до XV века так назывались обыкновенные португальские рыболовные суда.

    Но как тип судна, ставший известным в эпоху географических открытий, каравелла сформировалась в середине XV века под влиянием арабского судостроения, тесные контакты с которым имели португальцы и испанцы.

    Какой знаменитый мореплаватель оставил это описание? О нем и его плавании нам известно очень много, и среди прочего два таких факта: Готовясь к плаванию, он кропотливо изучил сочинение знаменитого европейского путешественника XIII века. В свое путешествие он взял переводчика с арабского языка. О каком плавании идет речь? Объясните два этих факта.

    По пути я обнаружил множество островов и провозгласил их собственностью их величеств, подняв над ними королевские флаги, и нигде не встретил я сопротивления. Речь идет о Христофоре Колумбе и об его первой экспедиции. Задолго до экспедиции Колумб был знаком с идеей итальянского астронома и географа Тосканелли, что до Индии можно добраться более коротким путем, если плыть на Запад через Атлантический океан.

    Готовясь к плаванию, он изучил сочинение Марко Поло, оставившего подробное описание азиатских стран, и взял в плавание переводчика с арабского, так как в те времена арабы держали в своих руках торговлю с Индией и были осведомлены о морских путях в Индию. Средневековое учение, последователи которого искали философский камень.

    Высшее учебное заведение, возникшее в Средние века. Итальянский поэт, которого называют первым гуманистом.


    • решебник по 9 класс по русскому языку бархударов.
    • лысенко кулабухова решебник 2018 ответы.
    • гдз английский рт биболетова 10 класс.
    • Ведюшкин история средних веков рабочая тетрадь скачать.

    Форма проведения занятий в средневековых университетах — обсуждение заранее сформулированных вопросов, при котором участники выдвигают свои доказательства. Изображения, составленные из кусочков разноцветного стекла. Рыцарские поэты из Германии. Мыслители эпохи Возрождения, создавшие новое учение о человеке.

    Рыцарские поэты из Северной Франции. Буквы разборного шрифта, изобретенные Гутенбергом. Посуда из этого чудесного материала стала известна в Европе после Крестовых походов.

    Осколки разбитой посуды дамы носили на золотых цепочках. Что это за материал? Эту огненную смесь использовали при устройстве фейерверков, в военном деле. Без этого прибора никак не могут обойтись мореплаватели. Применение этого материала, изобретенного еще древними китайцами, помогло развитию книжного дела.

    И в наши дни модницы во всех странах мира любят наряды из этой легкой будто струящейся ткани, секрет изготовления которой долго скрывали китайцы. В китайской медицине издавна применялся корень этого растения.

    Китайцы умели строить грандиозные сооружения. Великая китайская стена и Великий канал 8. Буддийские храмы, похожие на многоярусные башни. Подпишите реки Хуанхэ, Янцзы. Закрасьте территорию империи Тан в конце IX века. Раскрасьте район крестьянской войны — годов. Проведите стрелками направления походов повстанческих армий.

    Найдите на карте условный знак, обозначающий Великую Китайскую стену, выделите его цветом. Раскрасьте стрелки, указывающие основные направления завоевательных походов монголов. Обведите южную границу монгольских завоеваний в конце XIII века. Выделите цветом Великую Китайскую стену.

    Разгадайте кроссворды — и вы узнаете, как называются эти картины средневековых китайских художников. Живописные полотна, которые любили писать китайские художники. Отрасль научного знания, в которой китайцы достигли успехов: Именно так представляли себе мир китайцы.

    Одна из рек Китая. Военный вождь у монголов. Так образно китайцы называли картины с изображением природы. Один из исторических романов, созданный в средневековом Китае.

    Так в Китае называли картины, примеры которых перед вами. Китайцы считали, что небо похоже именно на это. Так в Китае называли правителя. Один из любимых исторических романов китайцев времен Средневековья. Столица Китая при власти монголов. Вторжение войск Тимура на территорию Делийского султаната произошло: На представленной карте выполнены пункты только данного задания.

    Подпишите реку Ганг, Аравийское море и Бенгальский залив. Выделите цветом стрелки, указывающие направления походов мусульманских феодалов в Индию в начале XI века. Закрасьте территорию Делийского султаната в начале XIV века. Обведите границу Делийского султаната в начале XV века.

    Подпишите столицу султаната Дели. В городе Бидаре, столице одного из государств Южной Индии, он не раз был свидетелем роскошных выездов правителя страны. Найдите Бидар на карте учебника, с. А теперь представьте, что вы находитесь в старинном Бидаре.

    Перед вами разворачивается завораживающее зрелище. Земля весьма многолюдна, сельские люди очень бедны, а бояре богаты и роскошны, носят их на серебряных носилках и водят перед ними до 20 коней в золотых сбруях, и на конях же за ними человек, да пеших человек, да трубников 10, да литаврщиков 10 человек, да свирельников 10 человек.

    Султан же выезжает на потеху с матерью и с женой, да с ним на конях 10 тысяч человек, да пеших 50 тысяч, а слонов водят человек, наряженных в золоченые доспехи. Да перед султаном идут человек трубников, да плясунов человек, да коней простых в золотых сбруях, да обезьян за ним … Какое впечатление произвело увиденное вами?

    Что вы могли бы рассказать о стране и ее правителе? Из истории Древнего мира мы знаем, что индийское общество делилось на касты. Деление это сохранилось и в средние века. Правители государств, знать, вельможи относились к высшей касте — они жили в роскоши и богатстве.

    Пышность выезда говорила о могуществе правителя. Содержать эту привилегированную касту должны были представители обычного народа — крестьяне и ремесленники, которые жили бедно, часто в нищете.

    Роскошь и богатство знати создавались за счет нищеты простого народа. Подпишите название материка и омывающих его океанов, а также названия двух рек и озера. Закрасьте различными цветами территории индейских государств: Отметьте цветными кружками крупнейшие города-государства юкатанских майя и подпишите их названия.

    Подпишите названия главных городов ацтеков и инков. Какими удивительными дарами природы оделил нас Американский континент? Изобразите на рисунке картофель, кукурузу, помидоры, подсолнечник, какао, табак, ананас, фасоль, арахис. Из истории майи 1. Этот народ жил на полуострове Юкатан. В каждом городе-государстве майя был свой правитель.

    Майя не имели письменности. В городе Чичен-Ица была построена обсерватория. Это каменное сооружение дошло до наших дней. Из истории ацтеков 1. Ацтеки жили на территории современной Мексики. Все дети получали в школах одинаковое образование. Столицей ацтеков был город Теночтитлан. Из истории инков 1.

    Столицей Перу — государства инков — был город Куско. Государство инков всегда было готово к войне. Инки-земледельцы пахали с помощью плуга. Население страны должно было подчиняться строгому порядку: Для детей кровных родственников верховного Инки были созданы особые школы.

    Прочитайте отрывок из сочинения арабского путешественника. Так почему же путешественники обходились без привычных денег? Мали не имела собственной денежной системы, а внутри страны преобладали натуральное хозяйство и натуральный обмен, потому чеканные деньги не представляли ценности у африканских племен. Соль, как и золото, экспортировалась в страны Северной Африки и служила основой богатства местной знати и торговцев, а потому могла быть выгодно обменена.

    Что вывозили из Африки? Золото, слоновую кость, рабов, соль, железо, медь, драгоценные камни, экзотических животных и птиц, тропические фрукты. Кто получал выгоду от африканской торговли?

    гдз по истории крючкова рабочая тетрадь

    Выгоду от африканской торговли получали правители европейских и арабских государств, торговцы, владельцы судов и местная африканская знать. Представьте себе, что вы кинорежиссер и собираетесь снимать фильм из истории средневековой Африки. Какой сюжет для своего фильма вы бы выбрали?

    Как называются цифры, которыми в истории принято обозначать века? Латинские цифры были изобретены древними римлянами. Что вы знаете о происхождении цифр и десятеричной системы счета, которыми мы пользуемся сегодня? Цифры и система счета были придуманы в Древней Индии, затем попали к арабам и от них в Европу, из-за чего и называются арабскими. Какой математик определил число пи см.

    Арабский математик Джамшид ал-Каши, работавший в Самарканде. Кто пользовался двадцатеричной системой счисления см. Кто первый ввел в математику нуль? Полуостров в Центральной Америке, населенный народом майя. Арабское государство в Северной Африке. Город в Западном Судане. Горы в Южной Америке, где располагалось государство инков. Народ доколумбовой Америки, населяющий часть территории современной Мексики.

    Служители древней религии в Индии, принадлежавшие к высшему слою индийского общества. Монгольский правитель, начавший завоевательные походы. Народ доколумбовой Америки, населявший полуостров Юкатан. Государство в Африке, одним из правителей которого был Али Бер. Народ доколумбовой Америки, живший в горах на западе Южной Америки.

    Изделия из этого материала, секрет изготовления которого открыли китайцы, славились далеко за пределами страны. Завоеватель, вторгшийся в Индию в году. Государство на севере современной Эфиопии. Индийский математик и астроном. Восстание красных повязок — восстание в Китае против монгольского владычества.

    Раджи — княжеский титул в Индии. Касты — в Индии обособленные по тому или иному признаку социальные группы людей. Брахманы — служители древней религии в Индии, принадлежавшие к высшему слою индийского общества.

    Обращение к Генриху VI в году по время Столетней войны. Оба берега Босфора принадлежат мне: Составьте маршрут своего путешествия по местам, связанным с историей Средневековья. Какие города вы хотели бы посетить? С какими историческими памятниками познакомиться? Софии — Гранада Альгамбра — Пекин закрытый город и многие другие места.

    Ломбард — по названию итальянской провинции Ломбардии, откуда в средние века выходило много ростовщиков и банкиров. Шедевр — образцовое изделие, которое в средневековых цехах необходимо было представить ремесленнику в доказательство его профессионального мастерства для получения звания мастера.

    Банк — от итальянского слова banco — скамья, на которой в средние века менялы раскладывали монеты для обмена. Университет — от латинского universitas — совокупность, общность.

    Университеты в средние века представляли собой общность людей, изучающей совокупность предметов, составляющих основы научных знаний. Лекция — от латинского lectio — читать, так как преподаватели в учебных заведениях излагали предмет устно. Попробуйте объяснить, почему эти слова и выражения сохранились в истории. Обменяйтесь мнениями с одноклассниками.

    Вандализмом принято называть бессмысленное уничтожение ценностей. Круглый стол — обсуждение вопроса на паритетных правах. Рыцарь как синоним благородного поступка.

    Путь в Каноссу как унизительное действие ради прощения. Выражения сохранились в истории потому, что стали синонимом определенных действий, кратко характеризующих ситуацию. Ответы к рабочей тетради история.

    Правила изображения библейских сцен. Решебник и ГДЗ по предмету История за 6 класс. На иллюстрациях к параграфу представлены вещественные и. Решебник по истории на 6 класс, будем рады если поможем: Здесь представлены ответы к рабочей тетради Крючкова 6 класс по Найдите на карте и подпишите места и годы битв, упомянутых в тексте параграфа.

    Готовое решение заданий, кроссвордов и заполненных контурных карт из этого параграфа можно увидеть ниже: Итальянские города — посредники в торговле между Западом и. Здесь вы можете просмотреть онлайн ГДЗ по истории средних веков за 6 класс.

    Готовые домашние задания из решебника по теме: История Средних веков, Рабочая тетрадь, 6 класс, Крючкова Е. Найдите на карте и подпишите места и годы битв, упомянутых в тексте параграфа.

    Для комментария используется ваша учётная запись WordPress. Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Для комментария используется ваша учётная запись Facebook.

    Уведомлять меня о новых комментариях по почте. Крестовые походы 1 2 3 4 5 6. Как происходило объединение Франции 1 2 3 4. Что англичане считают началом своих свобод 1 2 3 4. Столетняя война 1 2 3 4 5. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии 1 2 3 4 5. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове 1 2 3 4.

    Теперь вы это знаете 1 2 3. Гуситское движение в Чехии 1 2 3.


    • решебник по немецкого языка 6 класс бим;
    • русский язык решебник 2 класс сильнова.
    • УМК История 6 класс Артасов.
    • ГДЗ рабочая тетрадь по истории 6 класс Крючкова.
    • Ответы по истории 6 класс Крючкова (рабочая тетрадь):.
    • русский язык 11 класс гдз греков.

    Завоевание турками-османами Балканского полуострова 1 2 3. Образование и философия 1 2 3 4 5 6. Средневековая литература 1 2 3 4. Средневековое искусство 1 2. Культура раннего Возрождения в Италии 1 2 3. Научные открытия и изобретения 1 2 3.

    Теперь вы это знаете Кроссворд. Средневековая Азия — Китай, Индия, Япония 1 2 3 4. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки 1 2 3 4.

    Люди и события Средневековья-Теперь вы это знаете Эти слова пришли к нам из Средневековья Города, страны, континенты Итоговые задания.

    Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Уведомлять меня о новых комментариях по почте. Перейти к содержимому Главная Детали.

    Добавить комментарий Отменить ответ Введите свой комментарий Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий: E-mail обязательно Адрес никогда не будет опубликован. Политика конфиденциальности и использования файлов сookie: Этот сайт использует файлы cookie.

    Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с их использованием. Дополнительную информацию, в том числе об управлении файлами cookie, можно найти здесь: Перед вами отличный решебник по истории Средних веков за 6 класс к рабочей тетради автора Крючкова.

    Похожие решебники по истории 6 класс

    Данная тетрадь используется в школах. Подробный решебник (ГДЗ) по Истории для 6 класса рабочая тетрадь,. Авторы учебника: Е.А. Крючкова. Гдз по истории 6 класс история средних веков рабочая тетрадь крючкова читать.

    Все предметы, с 1 по 11 классы

    Выберите класс

    Выберите класс, по которому вы ищете решебники!