Гдз по литературе чертов 6 класс

Содержание статьи:
  • Самые новые вопросы
  • Ответы@joober.ru: Где можно найти гдз по литературе 6 класс чертов 2 часть учебника?
  • Чертов, Ипполитова, Трубина: Литература. 6 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС
  • Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт. Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать? Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р. К этому товару вы получите подарок! Забирайте заказы без лишнего ожидания. Аннотация к книге "Литература. ФГОС" Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Посоветуйте эту книгу друзьям и получите 8р. Поделиться в соцсетях ссылкой. Спасибо, ваша рекомендация отправлена! Спасибо, ваша ссылка скопирована! Купив эту книгу сегодня, вы сможете выбрать себе подарков на р.

    Иллюстрации к книге Чертов, Ипполитова, Трубина - Литература. Пособие для учителей 1 фото. Рецензии и отзывы на книгу Литература. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Литература.

    Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Сообщение об истории слова по выбору. Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам.

    Самые новые вопросы

    Контрольное сочинение по картине. Имя существительное как часть речи повторение пройденного в 5 классе. Буква е в суффиксе -ен- существительных на - мя. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Публичное выступление о происхождении имён.

    Составление текста-описания по личным впечатлениям. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- — -ск-.

    Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Публичное выступление о произведениях народного промысла. Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные.

    Числительные, обозначающие целые числа. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности.

    Пересказ исходного текста с цифровым материалом. Местоимение как часть речи. Вопросительные и относительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Дефис в неопределенных местоимениях.

    Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение тезис, аргументы, вывод. Глагол как часть речи повторение пройденного в 5 классе. Глаголы переходные и непереходные. Правописание гласных в суффиксах глагола. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста.

    Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура. Разделы науки о языке. Сообщение о происхождении фамилии.

    Направленность - основное общее образование. Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе указано в учебно-тематическом планировании. Знать о языке как инструменте познания мира, уметь составлять простой план статьи.

    Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

    Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание. Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации.

    Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произно- сительных норм в словах. Делят слова на группы: Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Выполняют морфемный разбор слов. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основ- ную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозна- чают орфограммы.

    Предвосхищают временные характеристики достижения результат. Становление смыслообра-зующей функции познаватель-ного мотива. Знать правописание орфограмм-букв в приставках и корнях, уметь делать морфемный разбор. Активизируют знания в области морфологии.

    Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль. Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написа- ния окончаний слов.

    Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пи- шут сочинение на одну из предложенных тем. Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.

    Производить анализ, синтез, сравнение. Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать вопрос проблему урока и его цель. Строить связное монологическое высказывание.

    Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. Словосочетание, простое предложение, однородные члены, обращение; разделительные и выделительные знаки препинания.

    Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, группируют и составляют словосочетания. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства.

    Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения. Подби - рают однородные члены к словам. Определяют по-следовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Умеют представлять конкретное содержание в устной форме. Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения.

    Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса.

    Составляют сложные предложения по схемам. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений.

    Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью. Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога.

    Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения по схемам. Уметь распознавать орфограммы и пунктограммы, правильно писать слова. Осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу.

    Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания, Устраняют не- дочёты в выборе средств связи между предложениями. Пользоваться разными видами чтения ознакомительным, изучающим , вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

    Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

    Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. Уметь определять тему и основную мысль текста. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысло - вой цельности. Определяют основную мысль в текстах стихотворе- ний.

    Знать особенности повествования как типа речи, структурные элементы рассказа, уметь составлять рассказ. Самостоятельно составлять план на основе предположений. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

    Соблюдать в практике речевого общения основных лексических норм современного литературного языка. Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Опре- деляют роль и признаки начальных и конечных предложений текста. Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении началь- ных и конечных предложений.

    Продолжают текст по данному началу. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Преобразовывать информацию из одной формы в другую текст в схему, таблицу.

    Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и слышать других. Развивать эстетическое чувство при чтении и восприятии художественного текста. Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Работают над составлением текста по заданному началу и конечному предложению.

    Создают рассказ и описание картины, записыва- ют ключевые слова. Определяют названия литературных про из ведений по ключевым словам. Доказывают, что приведённое в упражнении сти- хотворение - текст. Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений.

    Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки. Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации.

    Искать пути решения проблемы.

    Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Активизируют знания об основных понятиях лексикологии.

    Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе ор- фограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в пере нос НО м значении; под- бирают синонимы и антонимы к словам.

    Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. Сочинение по картине А. Знать о творчестве художника А. Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению.

    Находят в текстах общеупотребит е льные инеобщеупотребительные слова. Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре.

    Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки ху- дожника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных профессионализмов. Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подби- рают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приво- дят примеры диалектизмов.

    Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

    Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причи- ны заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологиче- скому словарю. Отвечают на вопросы , отгадывая заимствованные сло. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения.

    Составляют словосочетания с заимствованиями. Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активном у и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их по- явления, анализируют их использование в текстах разных стилей.

    Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов. Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики. Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря. Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие сло- ва в художественном тексте.

    Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей раз- личных типов толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического.

    гдз по литературе по учебнику чертова

    Записывают примеры словарных статей. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде- ла. Определяют заимствованные слова в тексте. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах графической, словесной. Уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности.

    Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. Уметь определять уместность употребления слов в речи, в художественном тексте. Владеть различными видами аудирования ознакомительным, детальным. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

    Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей. Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочета- ния слов и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения.

    Работают с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к словам синони- мы-фразеологизмы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей. Употребление фразеологизмов в речи. Осознают источники появления некоторых фразеологизмов.

    Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о про- исхождении некоторых фразеологизмов. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме ра- здела.

    Определяют фразеологизмы по рисункам. Заменяют сво- бодные сочетания слов фразеологизмами. Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор.

    Активизируют знания об основных понятиях морфемини и словообразо- вания. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. Составляют небольшие тексты на задан- ные темы.

    Составляют словосочетания с данными словами. Работают с тек- стом. Заполняют таблицу видов орфограмм. Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. Находят в художественных текстах элементы описания помещений. Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу.

    Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь одно- коренных слов.

    Основные способы образования слов в русском языке: Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю.

    Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Ана- лизируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов. Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения.

    Знают способы систематизации материала, умеют составлять сложный план. Пишут сочинение описание помещения , используя составленный план и собранные материалы. Усваивают правило написания букв а и о в корне -на с- - -кос-, Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Опреде- ляют разные значения слов с корнем -на с- - -кос-.

    Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. Усваивают правило написания букв а и о в корне -еар- - -гор-, Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом. Состав- ляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Об- разуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным способом.

    Работать в паре, договариваться. Закрепление изученного об условиях выбора гласных в корнях с чередованием. Анали- зируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях. Составляют рассказ по рисункам.

    Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом, объяс- няя условия употребления буквы ы или и. Образовывают от слов одноко- ренные приставочным способом. Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. Усваивают правило написания гласных в приставках п.

    Основные значения приставок пре- и при-. Умение выбирать приставку в соответствии с лексическим значением слова. Выполняют упражнения, руководствуась усвоен- ным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают на- выки работы со словарём.

    Анализируют тексты, объясняют условия вы- бора орфограмм в них. Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют усло- вия выбора орфограмм в сложных словах. Знать о соединении сокращенных слов, уметь расшифровывать слова. Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы дан- ные в упражнениях сложносокращённые слова.

    Пишут сочинение по картине. Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов.

    Определяют исходное слово в словообразовательной цепочке. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

    Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. Подготовка к контрольному диктанту.

    Знать, что изучает морфемика, уметь составлять сложный план; сообщения о составе слова и назначении всех значимых. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме ра- здeлa. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. За- писывают сложный план сообщения о составе слова и способах словообра- зования.

    Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют таблицы. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. Знать изученные правила, применять правила при написании работы. Уметь выделять части слова, находить формы слова, подбирать однокоренные слова. Составить словарный диктант на изученные орфограммы объем слов.

    Знать, что изучает морфология, части речи, уметь определять грамматические признаки существительных. Активизируют знания об имени существительном как о части речи.

    Ха- рактеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. Выделяют имена собственные в текстах. Ана- лизируют и заполняют таблицы. Объясняют правописание окончаний су- ществительных.

    Склоняют существительные по падежам. Определяют спо- собы образования существительных. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую текст в схему. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

    Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разноскло - няемые имена существительные, составляют с ними словосочетания. Пи - шут диктант. Буква е в суффиксе —ен- существительных на —мя. Знать правописание окончаний и суффиксов разносклоняемых существительных.

    Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом. Записы- вают план словарной статьи для словаря русских личных имён.

    Готовят устное выступление о происхождении имён. Происхождение несклоняемых имен существительных. Употребление их в косвенных падежах. Распознают несклоняемые имена существительные.

    Составляют словосочетания с несклоннемыми именами существитель- ными, ставя их в разных падежах. Способы определения рода несклоняемых имен существительных. Употребление их в речи. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в речи.

    Определяют род несклоняемых имён существительных. Уметь определять род несклоняемых существительных и связывать их с другими словами в предложении.

    Составляют словосочетания и предложения с несклоннемыми именами существительными. Записывают текст, по аналогии с текстом устно опи- сывают свой родной край. Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с именами существительными общего рода и согласуют их с другими частями речи. Характеризуют имя существительное по его морфологическим призна- кам и синтаксической роли.

    Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Знать особенности описания как типа речи, структурные элементы текста: Подбирают примеры существительных, обозначающих со- стояние человека. Условия выбора слитного и раздельного написания. Знать правило написания НЕ с существительными, уметь формулировать правила слитного и раздельного написания.

    Усваивают правило написания не с существительными. Различают nе- - приставку, nе - часть корня и nе - отрицательную частицу. Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания,. Усваивают правило написания букв ч и Щ в суффиксе существительных -чизе - Щ U К.

    Знать правила написания орфограммы, уметь применять на письме. Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом; обозна- чают условия выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лекси- ческого значения.

    Ответы@joober.ru: Где можно найти гдз по литературе 6 класс чертов 2 часть учебника?

    Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -ен и -ин. Заменя- ют слова однокоренными с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффик- сах существительных. Определяют значения суффиксов в сло- вах. Письменно объясняют способы образования слов.

    Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде - ла. Составив сложный план, делают устное сообщение об имени существитель- ном. Характеризуют имена существи- тельные. Определяют основную мысль, тему текста и ключевые слова.

    Уметь воспринимать текст на слух. Знать орфограммы, связанные с правописанием имени прилагательного, уметь применять на письме. Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании.

    Создают собственное описание природы. Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени срав нения имён прилагательных. Значение, грамматические признаки и правописание качественных имен прилагательных.

    Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают каче- ственные имена прилагательные. Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагагель- ные. Пишут сочинение-описание природы, предварительно составив план.

    Значение, грамматические признаки и правописание относительных имен прилагательных. Как мы видим из повести Н. Кузнец Вакула, желая доказать Оксане силу своих чувств, берется выполнить сложное задание: Оба героя совершили плохие поступки: Астафьева, чтобы доказать левонтьевским ребятам, что не боится бабушку, обманул ее.

    Но совесть замучила его: В баснях Крылова — быт и нравы русского народа, его житейский опыт, народная мудрость. В них вся житейская мудрость, плод практической опытности.

    Сочинения Русская литература Сочинения 6 класс. Cочинение по литературе 6 класс. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников.

    Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы!

    Знаменитая Алиса в деталях. Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!

    Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт. Вход для постоянных покупателей.

    Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Введите Логин в ЖЖ: Введите e-mail или мобильный телефон, который Вы указывали при оформлении заказа.

    Примем заказ, ответим на все вопросы. Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки. Знать о языке как инструменте познания мира, уметь составлять простой план статьи. Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека.

    Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

    Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание. Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации.

    Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произно- сительных норм в словах. Делят слова на группы: Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

    Выполняют морфемный разбор слов. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основ- ную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозна- чают орфограммы. Предвосхищают временные характеристики достижения результат.

    Становление смыслообра-зующей функции познаватель-ного мотива. Знать правописание орфограмм-букв в приставках и корнях, уметь делать морфемный разбор. Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль.

    Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написа- ния окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений.

    Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пи- шут сочинение на одну из предложенных тем. Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.

    Производить анализ, синтез, сравнение. Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать вопрос проблему урока и его цель. Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

    Словосочетание, простое предложение, однородные члены, обращение; разделительные и выделительные знаки препинания. Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, группируют и составляют словосочетания. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства. Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения.

    Подби - рают однородные члены к словам. Определяют по-следовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Умеют представлять конкретное содержание в устной форме. Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения.

    Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса.

    Составляют сложные предложения по схемам. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений.

    Аннотация к книге

    Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью. Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы.

    Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения по схемам. Уметь распознавать орфограммы и пунктограммы, правильно писать слова. Осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания, Устраняют не- дочёты в выборе средств связи между предложениями.

    Пользоваться разными видами чтения ознакомительным, изучающим , вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию.

    Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности.

    Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

    Развитие интереса к языку и чувства языка. Уметь определять тему и основную мысль текста. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысло - вой цельности. Определяют основную мысль в текстах стихотворе- ний.

    Знать особенности повествования как типа речи, структурные элементы рассказа, уметь составлять рассказ. Самостоятельно составлять план на основе предположений. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

    Соблюдать в практике речевого общения основных лексических норм современного литературного языка. Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Опре- деляют роль и признаки начальных и конечных предложений текста.

    Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении началь- ных и конечных предложений. Продолжают текст по данному началу.

    Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Преобразовывать информацию из одной формы в другую текст в схему, таблицу. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и слышать других. Развивать эстетическое чувство при чтении и восприятии художественного текста. Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям.

    Работают над составлением текста по заданному началу и конечному предложению. Создают рассказ и описание картины, записыва- ют ключевые слова. Определяют названия литературных про из ведений по ключевым словам. Доказывают, что приведённое в упражнении сти- хотворение - текст. Выявляют особенности функциональных стилей речи.

    Определяют стили речи текстов упражнений. Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки. Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично выполнять языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации.

    Искать пути решения проблемы.

    Чертов, Ипполитова, Трубина: Литература. 6 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС

    Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе ор- фограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов.

    Выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в пере нос НО м значении; под- бирают синонимы и антонимы к словам. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. Сочинение по картине А. Знать о творчестве художника А. Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению.

    Находят в текстах общеупотребит е льные инеобщеупотребительные слова. Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки ху- дожника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных профессионализмов.

    Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подби- рают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приво- дят примеры диалектизмов. Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение.

    Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причи- ны заимствования слов.

    Определяют происхождение слов по этимологиче- скому словарю. Отвечают на вопросы , отгадывая заимствованные сло. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения.

    Составляют словосочетания с заимствованиями. Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активном у и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их по- явления, анализируют их использование в текстах разных стилей.

    Объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов. Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики. Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря. Отмечают ошибки художника в иллюстрации. Выделяют устаревшие сло- ва в художественном тексте. Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей раз- личных типов толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического.

    Записывают примеры словарных статей. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде- ла. Определяют заимствованные слова в тексте. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах графической, словесной. Уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности.

    Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. Уметь определять уместность употребления слов в речи, в художественном тексте. Владеть различными видами аудирования ознакомительным, детальным. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.

    Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочета- ния слов и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения.

    Работают с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирают к словам синони- мы-фразеологизмы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей. Употребление фразеологизмов в речи. Осознают источники появления некоторых фразеологизмов.

    Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о про- исхождении некоторых фразеологизмов. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме ра- здела. Определяют фразеологизмы по рисункам.

    Заменяют сво- бодные сочетания слов фразеологизмами. Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор. Активизируют знания об основных понятиях морфемини и словообразо- вания. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. Составляют небольшие тексты на задан- ные темы. Составляют словосочетания с данными словами.

    Работают с тек- стом. Заполняют таблицу видов орфограмм. Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. Находят в художественных текстах элементы описания помещений.

    Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу. Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь одно- коренных слов. Основные способы образования слов в русском языке: Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов.

    Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Ана- лизируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов. Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения. Знают способы систематизации материала, умеют составлять сложный план.

    Пишут сочинение описание помещения , используя составленный план и собранные материалы. Усваивают правило написания букв а и о в корне -на с- - -кос-, Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Опреде- ляют разные значения слов с корнем -на с- - -кос-. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. Усваивают правило написания букв а и о в корне -еар- - -гор-, Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом.

    Состав- ляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Об- разуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным способом. Работать в паре, договариваться. Закрепление изученного об условиях выбора гласных в корнях с чередованием.

    Ответы и объяснения

    Анали- зируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях. Составляют рассказ по рисункам. Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом, объяс- няя условия употребления буквы ы или и.

    Образовывают от слов одноко- ренные приставочным способом. Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

    Усваивают правило написания гласных в приставках п. Основные значения приставок пре- и при-. Умение выбирать приставку в соответствии с лексическим значением слова. Выполняют упражнения, руководствуась усвоен- ным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают на- выки работы со словарём.

    Анализируют тексты, объясняют условия вы- бора орфограмм в них. Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют усло- вия выбора орфограмм в сложных словах.

    Знать о соединении сокращенных слов, уметь расшифровывать слова. Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы дан- ные в упражнениях сложносокращённые слова.

    Пишут сочинение по картине. Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов.

    Определяют исходное слово в словообразовательной цепочке. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

    Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. Подготовка к контрольному диктанту. Знать, что изучает морфемика, уметь составлять сложный план; сообщения о составе слова и назначении всех значимых. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме ра- здeлa. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.

    За- писывают сложный план сообщения о составе слова и способах словообра- зования. Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют таблицы. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. Знать изученные правила, применять правила при написании работы. Уметь выделять части слова, находить формы слова, подбирать однокоренные слова.

    Составить словарный диктант на изученные орфограммы объем слов. Знать, что изучает морфология, части речи, уметь определять грамматические признаки существительных. Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Ха- рактеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль.

    Выделяют имена собственные в текстах. Ана- лизируют и заполняют таблицы. Объясняют правописание окончаний су- ществительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют спо- собы образования существительных. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую текст в схему.

    Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разноскло - няемые имена существительные, составляют с ними словосочетания. Пи - шут диктант. Буква е в суффиксе —ен- существительных на —мя. Знать правописание окончаний и суффиксов разносклоняемых существительных.

    Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом. Записы- вают план словарной статьи для словаря русских личных имён. Готовят устное выступление о происхождении имён. Происхождение несклоняемых имен существительных.

    Употребление их в косвенных падежах. Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания с несклоннемыми именами существитель- ными, ставя их в разных падежах. Способы определения рода несклоняемых имен существительных. Употребление их в речи. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в речи. Определяют род несклоняемых имён существительных.

    Уметь определять род несклоняемых существительных и связывать их с другими словами в предложении. Составляют словосочетания и предложения с несклоннемыми именами существительными. Записывают текст, по аналогии с текстом устно опи- сывают свой родной край. Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с именами существительными общего рода и согласуют их с другими частями речи.

    Характеризуют имя существительное по его морфологическим призна- кам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Знать особенности описания как типа речи, структурные элементы текста: Подбирают примеры существительных, обозначающих со- стояние человека.

    Условия выбора слитного и раздельного написания. Знать правило написания НЕ с существительными, уметь формулировать правила слитного и раздельного написания. Усваивают правило написания не с существительными. Различают nе- - приставку, nе - часть корня и nе - отрицательную частицу.

    Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания,. Усваивают правило написания букв ч и Щ в суффиксе существительных -чизе - Щ U К.

    Знать правила написания орфограммы, уметь применять на письме. Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом; обозна- чают условия выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лекси- ческого значения.

    Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -ен и -ин. Заменя- ют слова однокоренными с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффик- сах существительных. Определяют значения суффиксов в сло- вах. Письменно объясняют способы образования слов.

    Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде - ла. Составив сложный план, делают устное сообщение об имени существитель- ном. Характеризуют имена существи- тельные. Определяют основную мысль, тему текста и ключевые слова. Уметь воспринимать текст на слух. Знать орфограммы, связанные с правописанием имени прилагательного, уметь применять на письме.

    Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы.

    Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени срав нения имён прилагательных. Значение, грамматические признаки и правописание качественных имен прилагательных. Характеризуют имена прилагательные по значению.

    Распознают каче- ственные имена прилагательные. Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагагель- ные. Пишут сочинение-описание природы, предварительно составив план.

    Значение, грамматические признаки и правописание относительных имен прилагательных. Распознают относительные имена прилагательные. Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета.

    Озаглавливают тексты и выде- ляют в них основную мысль. Пишут выборочное изложение по произве- дению художественной литературы. Значение, грамматические признаки и правописание притяжательных имен прилагательных. Распознают притяжательные имена прилагательные. Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ или ь в именах прилагательных.

    Пользоваться разными видами чтения вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию. Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно. Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

    Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Анали- зируют текст и характеризуют отдельные слова текста. Подбирают сино- нимы к прилагательным.

    Выписывают прилагательные из отрывка произ- ведения художественной литературы, изучаемого в 6 классе. Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания. Усваивают правило написания не с именами прилагательными.

    Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Разли- чают nе - - приставку, nе - часть корня и nе - отрицательную части- цу.

    Умение отличать не - частицу, приставку, часть корня. Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и Ц в суф- фиксах имён прилагательных.

    Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Усваивают правило написания одной и двух букв n в суффиксах имён прилагательных. Умение находить данную орфограмму и обосновывать написание. Подби- рают к приведённым в учебнике существительным однокоренные прила- гательные с изучаемой орфограммой.

    Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных - К - и -СК-. Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас. Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён при- лагательных.

    Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным пра- вилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. Анализируют тексты и отдельные сло- ва текстов.

    Составляют небольшой текст на заданную тему и готовят на его основе выступление. Знать определение, грамматические признаки, уметь находить их в тексте. Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфоло- гические признаки и синтаксическую роль имени числительного.

    Распознают количественные и порядковые числительные при выполне- нии упражнений. Составляют предложения с числительными. Отрабаты- вают навыки правильного произношения числительных, записанных циф- рами. Составляют и пишут расписку. Что общего в словах?

    Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное количество предметов. Анализируют числительные в тексте. Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных. Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в се- редине числительных.

    Выполняют упражнения , руководств у ясь усвоенным правилом. Де л ят слова на гр у ппы согласно виду орфограммы. Определяют сти л ь текста, списывают его , заменяя цифры словами. Отличие порядковых числительных от количественных. Их изменение и согласование с существительными. Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова.

    Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числитель- ными. Составляют и запи с ывают своё объявление. Определяют разряды количественных числительных. Доказывают, что предложения , приведённы е в упражнении, составляют текст. Обозначают падежи числительных в упражнениях.

    Оба героя совершили плохие поступки: Астафьева, чтобы доказать левонтьевским ребятам, что не боится бабушку, обманул ее. Но совесть замучила его: В баснях Крылова — быт и нравы русского народа, его житейский опыт, народная мудрость.

    В них вся житейская мудрость, плод практической опытности. Сочинения Русская литература Сочинения 6 класс. Cочинение по литературе 6 класс. Сочинения по литературе 6 класс.

    Чему учит басня сочинение 6 класс. В 2-х ч. Ч Литература. 6 класс. В 2-х ч. Ч Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В. Ф. Чертова. классы. Пользователь Марина Акуличева задал вопрос в категории Домашние задания и получил на него 6 ответов.

    В книжном интернет-магазине OZON можно купить учебник Литература. 6 класс. В 2 частях. Часть 2 от издательства Просвещение. Кроме этого.

    Все предметы, с 1 по 11 классы

    Выберите класс

    Выберите класс, по которому вы ищете решебники!